Методическая разработка занятия для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Миляева Елена Валерьевна

Информация для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

для старших дошкольников на тему: «Чудо-птица!»

Цель и задачи:

Обучающие:

- способствовать расширению представлений детей о многообразии птиц;

- уточнить представление детей о внешнем виде павлина, и среде его обитания;

- обучать безопасным способам и приемам работы с бумагой и пластилином.

Развивающие:

- создать условия для развития художественно-творческих способностей;
- развивать самостоятельность и способность решать творческие задачи;
- развивать наблюдательность, техническое мышление;
- развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;

- развивать творческие способности детей и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

 - содействовать воспитанию любознательности, интереса и любви к птицам.

- прививать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Форма проведения: фронтально-практическая.

Материалы и оборудования: фотографии разных видов павлинов, пластилин, доска для лепки, клей, кисточки, емкости для клея, салфетки, полоски бумаги разной длины: желтые (5 штук), зеленые (5 штук), красные (5 шт.) для каждого ребенка.

Возраст: 5-6 лет.

Ход занятия:

I. Вступительная часть  

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, подарите всем свои улыбки, чтобы наша комната-мастерская наполнилась светом и теплом для предстоящей работы. Сегодня я хочу вам рассказать об очень красивой и величественной птице, а для того чтобы мы узнали, о какой птице пойдет речь на нашем занятии, послушайте и отгадайте загадку.

Отгадывание загадки.

Что за птица - просто диво,
Распускает хвост красиво

Выпрямится в полный рост,
Веером распустит хвост,
Чудный хвост, в прекрасных « глазках»,
Тело птицы в дивных красках.
Милым павам господин,
Франт известный всем … (Павлин)

Беседа с детьми.

- Какие слова подсказали вам отгадку? (Ответы детей).

- А кто видел и знает эту птицу? (Ответы детей)

- Какой внешний облик у павлина? (Ответы детей)

- Почему в загадке павлин назван «Птица – просто дива?» (Ответы детей)

- Почему павлиний хвост сравнивают с веером? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Павлин – назван « птица - просто диво» потому, что он красивый и необычный, а хвост раскрывается у него, как чудесный веер и переливается разными яркими цветами, привлекающими всех окружающих.

- А сейчас я вам расскажу немного о павлине.

Рассказ воспитателя.

- Павлин — это домашняя птица. Его ближайшими родственниками являются дикие куры, фазаны, петухи. Это самая крупная птица среди куриных. Павлин – птица крепкого телосложения, средний вес составляет 4-5 килограммов. Небольшая голова располагается на длинной шее. Хохолок небольшого размера увенчивает голову птицы. Крылья короткие, а ноги высокие. Славится своим красивейшим оперением. Павлиньи перья используются людьми для украшения костюма и дома. Красоту хвосту павлина придают верхние кроющие перья, которые несут на себе уникальный рисунок в виде «глаз». В окраске оперения преобладают синие, зеленые и рыжие тона. В мире существуют два вида павлинов — обыкновенный и зеленый. Оказывается, у них очень разный характер. Обыкновенные синие павлины спокойные и миролюбивые птицы. Но у зеленых павлинов очень скверный характер. Самцы этих представителей пернатых постоянно ссорятся и дерутся между собой, обижают других птиц и иногда кусают людей. Поэтому мы и не видим этих зеленых красавцев в зоопарках и питомниках. А теперь посмотрите на фотографии этих замечательных птиц.

Рассматривание фотографий.

           

II. Основная часть

Воспитатель: 

- Дети, хотите сделать эту замечательную птицу самостоятельно?

Тело павлина мы изготовим из пластилина, а пышный хвост – из полосок бумаги. Но прежде чем, мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Покорми Павлина»

Дети выходят покормить павлина, они посыпают зернышки в блюдце (потирают пальчики друг о друга, имитируя движение посыпания зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но павлин, не слышит деток. Тогда ребята созывают его громче. Павлин прибегает и «клюёт зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).

Работа с пластилином.

Дети лепят фигурку павлина из пластилина под контролем воспитателя. Воспитатель проводит фронтальное объяснение и индивидуальную помощь, если ребенок затрудняется выполнить задание.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, какие красивые фигурки павлина у вас получились. Рассмотрите внимательно ваших птиц и скажите, чего у них не хватает? (Ответы детей)

- Правильно не хватает роскошного хвоста. Сейчас мы его сделаем, но прежде чем приступить к работе, поиграем в игру «В садике гулял павлин…».

Динамическая пауза «В садике гулял павлин…»

В садике гулял павлин (Шагают на месте)

Горделив и молчалив, (Имитируют пальцами на голове хохолок)

Вдруг услышал смех детей, (Приставляют ладони к уху, прислушиваются)

Сразу прыгнул веселей. (Прыгают на месте)

Воспитатель:

- Молодцы ребята, а теперь вернемся на свои места и приступим  к выполнению работы.

Работа с бумагой.

Дети изготавливают хвост павлина из разноцветных нарезанных полосок цветной бумаги по показу воспитателя. Во время работы воспитатель оказывает помощь и дополнительное объяснение для детей.

Пошаговое фото изготовления хвоста для павлина

III. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие, и в нашей мастерской появились необыкновенные птицы, которые вы сделали самостоятельно своими руками, подарив частичку своего тепла каждой фигурке. Закончить наше занятие я бы хотела, прочитав стихотворение о павлине.

Чтение стихотворения

Хвост раскрылся сам собой,
Словно веер расписной.
У хвоста есть властелин,
А зовут его павлин,
И спесив - он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам,
И показывает нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через театрализованную деятельность»

Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольниками окружающей его действительности имеют решающ...

Методическая разработка «Приобщение старших дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с русским фольклором»

В последние годы в российской системе дошкольного образования растёт интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных  традиций, воплощенных в самобытных жанрах фоль...

Методическая разработка Ознакомление старших дошкольников с пейзажной живописью

Искусство дарит человеку радость  общения, формирует умение чувствовать, сопереживать. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчив...

Методическая разработка Ознакомление старших дошкольников с Великой Отечественной войной методом проекта

Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы. Тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Всё дальше в прошлое уходят го...

Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"

Методическая разработка "Приобщение старших дошкольников к культуре народов разных стран"...

Методическая разработка призентациядля старших дошкольников "Изготовление ткани".

для дошколят. обучающая призентация об изготовлении тканей:как раньше и  как сейчас....

Методическая разработка: профориентация старших дошкольников. Проект "В мире профессий"

Данный материриал содержит основные направления работы по профориентации дошкольников...