ООД по лепке с детьми старшей группы по теме: «Первые листочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Данная работа позволит в интересной форме.закрепить с детьми знания о первых признаках весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_vesennie_vetochki_.docx | 51.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
ООД по лепке с детьми старшей группы
по теме:
«Первые листочки»
Подготовил:
воспитатель первой кв. категории
Кравченко Е.В.
г. Камень - на – Оби
2018 г.
Цель: закрепить с детьми знания о первых признаках весны.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка. Расширять словарь детей.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций.
Демонстрационный материал: аудио запись пения птиц, дощечка для пластилина, кусок пластилина зеленого цвета, заготовка шаблона дерева формата А4.
Раздаточный материал: дощечки, зеленый пластилин, заготовки шаблонов деревьев формата А5 – по количеству детей, влажные салфетки.
Ход занятия:
слайд 1: Дети встают на ковре полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип,
Здравствуйте, гости — здравствуйте.
Посмотрите, какое сегодня чудесное утро! Давай начнём наш день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Молодцы, проходите на стульчики, присаживайтесь и послушайте стихотворение
слайд 2: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (дети) ВЕСНА.
- Правильно, это весна, весной становиться много солнечного света и тепла.
слайд 3: Еще недавно все вокруг было белым-бело.
слайд 4: Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять. Видите, его становится все меньше? Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.
слайд 5: Слышится пение птиц.
Воспитатель: Кто это так весело поет? (птички). А, чему они так радуются? (весне, солнышку). Правильно, пришла весна.
слайд 6: Воспитатель: Здравствуй зайчик. Ты откуда?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен весной поменять шубку с белой на серую, но, к сожалению, я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел на полянку и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? (Ответы детей.)
Воспитатель: Зайчик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь на деревьях уже набухают почки и скоро из них появятся листочки
Зайчик: Ребята, а на деревьях в моём лесу еще нет ни почек, ни листочков.
Воспитатель: Не волнуйся зайчишка, мы тебе поможем. Поможем ребята зайчику?
Ответы детей.
Зайчик: Вот здорово, ребята. Вы согласны мне помочь? (Ответы детей.)
слайд 7: Воспитатель предлагает пройти на середину зала — немного размяться показывает физ. минутку: «Зайка серенький сидит» (видео)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо размялись, а теперь давайте присядем за столы.
Воспитатель: На столе лежат картинки. На них деревья без листиков. А на улице уже на деревьях появились маленькие листочки, а на наших деревьях еще нет, дерево такое грустное.
Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на деревьях.
слайд 8 : Посмотрите внимательно, как мы будем это делать. Какого цвета будут листики? (зеленого). Я беру большой кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький, круговыми движениями превращаю его в шарик. Прикрепляю его на веточку дерева.
После этого сообщаю детям, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки пластилина пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» пластилина): слегка прижимаю, придавая ему форму листика.
слайд 9: Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ну, вот у нас с вами наступила настоящая весна. Молодцы!
слайд10: Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!
Воспитатель: Вот зайчик, посмотри, какие деревья у нас получилась. Значит, какое время года наступило, ребята? (Ответы детей.)
Воспитатель: Теперь зайчик ты сам сможешь определить наступила весна или нет.
Зайчик: Да, конечно смогу. Спасибо ребята. Я для вас угощение припас. Вот держите. А я побегу в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал. До свидания.
Дети: До свидания, зайчик.
Воспитатель: И мы с вами ребята пойдем в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в л...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».
Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...
КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»
КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»...
Лепка с детьми старшей группы на тему: "Посуда"
Дети старшей группы лепили из пластилина тарелочки и ложки. Ребятам очень понравилось лепить. Работы детей представлены в моей презентации. Приятного просмотра!...
Конспект фронтальной НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Мишка-Топтыжка»
занятие с детьми старшей группы...
Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».
Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на з...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(лепка) с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Лепка дымковской игрушки –«Козлик»»
Используемые технологии: *Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;*Технология деятельностного подхода;*Игровые технологии;* Здоровьесберегающие:...