Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.doc | 27 КБ |
konspekt_nod_s_detmi_starshey_gruppy_na_temu.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Напоминает прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета огоньки?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.
Воспитатель: Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.
Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Воспитатель: Зайчик очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику до свидания!
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Зайчик, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре.
Ход занятия.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в гости к Зайчику. А дом у него находится на другой стороне.
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель: Про что это стихотворение? Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу) .
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, это светофор.
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Воспитатель: А теперь мы будем переходить дорогу. Мы и пришли, а вот и Зайчик. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор. Давайте тоже слепим светофорчики и сделаем выставку для мамочек.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: А форма?
Дети: Напоминает прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета огоньки?
Дети: Красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Сначала мы возьмём чёрный комок, разогреваем его в руках и на дощечке прямыми движениями ладони раскатываем небольшую колбаску, формируем в форме цилиндра.
Воспитатель: Теперь лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней.
Воспитатель: Сначала вверху прикрепляем красный шарик, потом - жёлтый, ниже крепим зелёный шарик. Молодцы, все справились.
Воспитатель: Зайчик очень понравились ваши светофорики.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, Зайчик говорит, что ваши светофорики будут радовать ваших мам, потому что вы знаете правила дорожного движения.
Воспитатель: Давайте скажем Зайчику до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"
Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»
Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .
Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника . Образовательная область «Коммуникация»....
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Космическое путешествие»
Программное содержание: формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной....
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Светофор» (Лепка)
Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предме...
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Светофор» (Лепка)
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Светофор» (Лепка)Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три...