Конспект непосредственно образовательной деятельности Аппликация На тему: «Подснежник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительная группа по аппликации На тему: «Подснежник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_otkrytoe.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Подготовительная группа №1 «Теремок»
Аппликация
На тему: «Подснежник»
Составила и провела
Воспитатель
Волкова Г.Н.
г. Рубцовск 2021г.
Образовательная область: художественно эстетическое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа детей с ЗПР
Тема: «Подснежник»
Цель: развивать творческую активность и проявлять интерес к созданию аппликации с элементами нетрадиционно техники
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги
- Закреплять знания детей о правилах безопасности при работе с ножницами
Коррекционно-развивающие:
- Развивать пространственное мышление. Умение организовать своё рабочее место.
- Развивать художественно-творческие способности
- Развивать мелкую моторику рук
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам
Форма организации детей: подгрупповая
Методы и приемы:игровой, художественное слово, беседа, вопросы, рассказ воспитателя, анализ образца, образец, объяснение, поощрение
Предварительная работа:чтение стихотворений про весну, разгадывание загадок о весне
Оборудование:образец, картон голубого цвета, белые и зеленые листы бумаги, ватные диски, ножницы, клей, салфетки, клеенки, влажные салфетки, трафареты лепестков, стебля, стразы для декора
Лексический материал:весна, март, апрель, май, стебель, листок, цветок, первоцветы, проталина.
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент Цель: формировать мотивацию на самостоятельную деятельность Задачи: Формировать доброжелательного отношения друг к другу, воспитание дружественных отношений, сплочение детского коллектива Методы и приемы: художественное слово, игровой | ||
-Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. -собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. -Я улыбнулась вам и вы улыбнулись друг другу чтобы у нас было хорошее весеннее настроение. -Ребята послушайте стихотворение Натальи Родивилиной«Весне мы очень рады» Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре- Весна в права вступает Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как птички,- Последний день прошел зимы, Оторваны странички! Теплее стало на душе, Веселью нет преграды, Улыбки наши до ушей- Весне мы очень рады! -О чем это стихотворение? | Приветствуют друг друга Слушают стихотворение Ответы на вопросы: -О весне | Проходят в группу Садятся на стульчики Следить за осанкой |
Основная часть. Вводная беседа Цель: закреплять представления о весне и признаках наступления весны Задачи: -Ознакомлять с весенними цветами, дать представление о первоцветах -Уточнять и систематизировать знания о характерных признаках весны - Развивать познавательный интерес к природе, желание изучать природный мир Методы и приемы: вопросы, беседа, рассказ воспитателя | ||
- Какое сейчас время года? -Весна, это самое любимое время года у большинства людей. Символ тепла, пробуждения природы. -Какие весенние месяцы вы знаете? -Перечислите признаки весны. -Ребята, а вы знаете какие цветы появляются после зимы первыми? - Первыми появляются ландыши, подснежники, нарциссы, тюльпан, мать и мачеха, все эти цветы называют первоцветы. -Ранней весной подснежники появляются в светлых лиственных лесах, или открытых полянах. Его так и называют вестник весны. - Почему подснежник получил такое имя? -Ребята я предлагаю вам сделать вот такой первый весенний цветок. Подснежник. | Ответы на вопросы: -Весна -Март, апрель, май Ответы детей Потому что он растет из под снега | Следить за осанкой |
Анализ образца и способов действий Цель:Создать образ весеннего цветка в аппликации Задачи: - Закреплять строение, форму цветка подснежника -Вызвать бережное отношение к живой природе методы и приемы:беседа, вопросы, объяснение, обследование образца, образец, показ | ||
-Посмотрите на доску, я предлагаю вам сделать вот такой подснежник. -Давайте его рассмотрим -Из чего состоит подснежник? -Каким цветом стебель? Лист? Цветок? -Какой формы стебель? На что он похож? Лист? -Что еще вы ведете? -Это проталина- место, где немного растаял снег и открылась земля -Из чего она сделан?Какой формы? -Чтобы изготовить подснежник нам нужно. 1. Взять трафарет стебля, обвести его на зеленой цветной бумаге, затем вырезать по контуру, приклеить посередине картона 2. Затем взять трафарет лепестка подснежника, обвести его на белой бумаге, вырезать. Для одного цветка нам понадобиться 3 лепестка. В начале приклеивает к концу стебля один лепесток, затем два других по бокам первого 3. чтобы сделать листики нам нужно сложить бумагу пополам нарисовать половину листика и вырезать по контуру. Один из кончиков листика должен быть острым. Листик приклеиваем острым концом вверх 4. проталину делаем из ватного диска для этого мы режим ватный диск на пополам, мажем картон клеем и приклеиваем сугроб. | Рассматривают образец Ответы на вопросы: -Стебель, лист, цветок -зеленый, белый -На змейку, вытянутый овал Из ватного диска, полукруглой Слушают | Следить за осанкой |
Игра «Весна идет» Цель: развитие умений выполнять движения в соответствии со стихотворением | ||
Выполнение движений в соответствии с текстом | Раньше был сугроб до крыши (поднимаем руки вверх) А теперь все ниже, ниже. Оседает, оседает, А потом совсем растает. (опускаем руки и приседаем) Солнышко сильнее греет, (руки вверх растопырив пальцы) Растопить весь снег сумеет. Побегут ручьи везде. Все окажется в воде. (делаем руками перед собой волнообразные движения) Все деревья вдруг проснулись (потянулись) И от снега отряхнулись.(покачать руками) Пробудились ото сна. Это к нам идет весна! (руки в стороны) | |
Продуктивная деятельность детей Цель:развивать творческую активность и проявлять интерес к созданию аппликации с элементами нетрадиционно техники Задачи: - Продолжать закреплять умение создавать цветы из бумаги - Закреплять знания детей о правилах безопасности при работе с ножницами - Развивать пространственное мышление. Умение организовать своё рабочее место. - Развивать художественно-творческие способности - Развивать мелкую моторику рук - Воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам Методы и приемы:объяснение, помощь, поощрение | ||
Все необходимое лежит перед вами на столах Можете приступать к работе По желанию можно дополнить работу приклеив к лепесткам подснежника декоративные стразы | Самостоятельная деятельность детей | Следить за осанкой Индивидуальная помощь |
Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть Цель:подведение итогов занятия Задачи: Формирование умений делать выводы Методы и приемы: вопросы, беседа, анализ, поощрение. | ||
Вот такие замечательные подснежники у нас получились. Давайте организуем выставку наших работ. -Чем ваша работа похожа на мою? Чем отличается? Чья работа самая аккуратная? Было ли трудно выполнять подделку? Что было трудно? Что было легко? Что понравилось на занятии? | Анализ работ, подведение итогов, Ответы детей | Организация выставки работ, сравнение с образцом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Аппликация"(подготовительная группа) Тема:"Елочки для друзей"
Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей подготовительной группы, изготовление елочек различными приемами....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) НА ТЕМУ: «Сказка: Лиса, заяц и петух»Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация), "Коммуникация" и "Художественная литература", «Социально-личностная»
Формирование коммуникативных и творческих способностей у дошкольников, через театральную деятельность и художественно-эстетическое развитие (аппликацию)....
непосредственно образовательная деятельность лепка на тему "Подснежник"
конспект занятия по нетрадиционной технике ИЗОдеятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, аппликация на тему: «Моя семья. Три медведя» для детей младшей группы (2-3года).
В данном конспекте представлено занятие по аппликации в первой младшей группе по лепке....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»
Непосредственно образовательная деятельность, старшая группа. Тема: «Подснежник»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, лепка на тему: «Подснежники»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе лепка на тему: «Подснежники»...