Конспект занятий "Овощи фрукты полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Елена Алексеевна

Вся польза в овощах и фруктах,витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_pavlova.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

ООО «Столичный Учебный Центр»

Конспект познавательного досуга в средней группе

ГБОУ Школа №1987 ДО №3 «Личность»

на тему: «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Разработала: Павлова Е.А..

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Воспитатель: Психолого-педагогическая работа воспитателя

дошкольной организации»

Проверила: Князева Е.В.

г. Москва 2020

Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты».

Дата проведения: 24.01.2020

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Закрепление знаний детей о фруктах и овощах, об их пользе для здоровья человека.

Задачи:

- Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;

- Формировать основы здорового образа жизни;

- Развивать логическое мышление, смекалку, коммуникативные навыки;

- Воспитывать чувство взаимопомощи;

- Создание эмоционального комфорта.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст: 4-5 лет.

Форма организации детской деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Материалы и оборудование: Аудио магнитофон, музыка стук колес паровоза, запись песенки «Паровозик Чух-Чух», запись   музыкального произведения «Огородная хороводная музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Цветные иллюстрации с изображением овощей и фруктов, ободки с изображением овощей на каждого ребёнка, муляжи овощей и фруктов, корзинки, разрезные картонки овощей, натуральные овощи (лук, чеснок), фрукты (лимон, апельсин).

Структура досуга:

  1. Организационно -  мотивационный момент
  2. Основная часть
  3. Заключительная часть

Ход досуга

  1. Организационно -  мотивационный момент

Воспитатель вносит корзинку и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки).

Осенью в огород собирается народ. Зрел все лето урожай! Что собрали, отгадай!

- Собирали мы в лукошко очень крупную …(картошку)

- Помогает деду внук – собирает с грядок… (лук)

- Здесь весною было пусто, летом выросла …  (капуста)

- Из земли - за чуб плутовку тянем сочную … (морковку)

- Вот зелёный толстячок крупный, гладкий … (кабачок)

- А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж … (виноград)

- Очень сочны и красивы, выросли на ветках … (сливы)

- Для Ванюшки и Катюшки соберем в корзину … (груши)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы знаете, где растут овощи и фрукты?

Дети: Огород, сад.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Я приглашаю вас отправиться в одно интересное путешествие. В этом путешествии нам предстоит узнать много важного и интересного, а также ответить на многочисленные вопросы. На чем же мы отправимся в путь? Угадайте!

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались, в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Воспитатель: Ну что ребята поехали. Вставайте друг за другом.

А чтобы нам не было скучно, мы споём песенку «Паровоз».

  1. Основная часть

Воспитатель: А вот и первая станция. (Овощная)

Ребята, а вы хотите узнать её название?

Дети: Да!

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку,  горох.

Петрушку и свёклу! Ох!

Воспитатель: Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?

Дети: Картошку, морковку и т.д.

Воспитатель: Как все это назовём одним словом? (овощи)  Кто догадался, какая станция нас ждет?

Дети: Овощная

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разных овощей. А скажите, чем отличаются овощи друг от друга?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали. А теперь я посмотрю, какие вы внимательные. Давайте поиграем. А игра называется «Разложи по форме овощи» (круглая, овальная, треугольная, конусообразная).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями! А сейчас я предлагаю еще одну игру «Собери овощи из разных частей».

Молодцы! И здесь правильно выполнили задание.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы капусту солить умете?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы сейчас вместе с вами посолим капусту.

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту солим». Имитация действий (движений).

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём,

Попробовали капусту. (дети делают вид, что пробуют капусту)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все-то вы знаете, все- то вы умеете.

Ребята, занимайте свои вагончики, поезд отправляется дальше.

Под музыку дети двигаются к следующей станции.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать название этой станции?

Дети: да.

Воспитатель: Послушайте внимательно

Прекрасен наш осенний сад.

В нём есть и виноград,

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

Воспитатель: Ну что догадались?

Дети: да

Воспитатель: Станция называется «Фруктовая».

Давайте с вами вспомним названия фруктов.

Ответы детей.

Воспитатель: А чем отличаются фрукты друг от друга?

Дети: Формой, цветом, размером, вкусом.

Воспитатель: Молодцы! Правильно назвали отличительные особенности.

А давайте-ка поиграем. Игра называется «Чудесный мешок». Вы должны будете на ощупь определить все фрукты.

Мы с вами побывали на 2 станциях, как они называются?

Дети: Овощная, фруктовая.

Воспитатель: Правильно! Я вам предлагаю еще одну игру. А называется она «Собери овощи и фрукты в корзинки». Мы распределимся на две команды.

Одна команда будет собирать фрукты в жёлтую корзинку. А вторая команда будет собирать овощи  в зелёную корзинку.

Воспитатель проверяет правильность  выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо запомнили, в какую корзинку, что нужно класть?

Ребята, занимайте свои вагончики, поезд отправляется дальше.

Под музыку дети двигаются к следующей станции.

Воспитатель: Ребята, а хотите узнать название этой станции?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно.

С желтой кожицей лимон

Витаминов полон он

В чай добавь скорей-

Станешь выглядеть бодрей!

Воспитатель: Ну что, догадались, как называется станция? Я вам помогу, станция называется «Витаминная». Ребята, а что такое витамины?

Ответы детей.

Воспитатель: Витамины-это такие полезные вещества, которые есть во всех овощах и фруктах. Чтобы себя хорошо чувствовать, быть здоровым и бодрым, человеку необходимо каждый день кушать овощи и фрукты. А есть такие овощи и фрукты, которые помогают нам защититься от разных вирусов и простуды, особенно осенью, когда погода дождливая.

Это овощи- лук и чеснок.

Чеснок- враг микробов, он  источает резкий, сильный запах. Чеснок содержит биологически активные вещества, витамины, эфирные масла, необходимые нашему организму. Он является не только пищевым продуктом, но и незаменимым лекарственным средством.

Стихотворение.

Ешьте, милые, чеснок,

Заготавливайте впрок,

Чтоб всегда он в доме был

И здоровье нам дарил.

Чтоб лечил нас и бодрил,

Придавая больше сил.

И от хворей всех берег,

Наш надёжный друг чеснок.

Фрукты: лимон и апельсин. Они богаты витамином С.

Воспитатель:

Вы ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте,

Ведь лимон на вкус приятный,

Хоть немного кисловатый.

В нём полезных много свойств,

С ним не будет беспокойств,

Если хочешь ты играть,

Давай здоровье защищать!

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем. Игра называется «Отгадай по запаху». Вам надо отгадать по запаху, что это за фрукт или овощ.

Воспитатель: Молодцы! Правильно определили по запаху овощи и фрукты.

А от чего помогают эти овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель: Они помогают нам защищать наш организм от заболеваний.

Ребята, а как вы думаете можно ли есть овощи и фрукты не мытыми?  

Дети: нет.

Воспитатель: А почему? Что случится, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: Потому что они грязные.  Заболеем.

Воспитатель: Правильно! В не мытых овощах и фруктах много микробов.

Ребята, а что еще надо помыть перед едой?

Дети: Руки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили правила. А сейчас я вам предлагаю взять и надеть ободки с изображением овощей.

Поиграем в игру «Огородная хороводная». Дети в соответствии с музыкой выполняют движения.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам отправляться в группу. Занимайте свои вагончики.

Воспитатель: Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут обратно в группу компанию ребят.

  1. Заключительная часть

Воспитатель:  Ну что ребята понравилось вам наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель:  На каких станциях мы побывали?

Дети: Овощная, фруктовая, витаминная.

Воспитатель:  Ребята, а скажите, зачем человеку нужны овощи и фрукты?

Дети: Чтобы   кушать.

Воспитатель:  Потому что в них находится витамины, они полезны для здоровья.

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней,

Нет вкусней их и полезней,

Подружитесь с овощами

И с салатами и щами

Витаминов в них не счесть

Значит, нужно это есть!

Воспитатель:  Спасибо ребята.

Самоанализ к познавательному досугу в средней группе

Вашему вниманию был представлен досуг на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты». Досуг проводился в групповой комнате во второй половине дня, с детьми средней группы. Данный досуг посвящён закреплению темы: «Овощи и фрукты».

        Досуг осуществляется в соответствии с конспектом. При выборе формы проведения учитывала индивидуальные особенности детей. Не все дети свободно могут высказать свое мнение, но все могут поучаствовать в игре, все получают дополнительную информацию по теме.

        Досуг состоит из трех этапов, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап направлен на решение определённых задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентиром ФГОС ДО. Для достижения цели были созданы зоны- станции, их размещение и использование было рациональным, продуманным в групповом пространстве и в досуге. Цели и задачи  соответствуют возрастным возможностям. Использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Работа велась в разных режимах: фронтальном, групповом, индивидуальном. В начале досуга использовала приёмы, позволяющие вызвать  у детей потребность включения в деятельность, это было сделано с помощью загадок. Привлечение детей в путешествие на поезде. Дальнейшее развитие строила, как увлекательную познавательно- игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса досуга, сохраняла интерес на протяжении всего досуга.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную и игровую активность. Эмоционально реагировали на приёмы активизации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Наблюдалась взаимопомощь, сотрудничество детей друг с другом.

Вывод: Я считаю, что все поставленные мною, программные задачи были решены, логичность построения досуга позволила провести его, не выходя за рамки времени – 20 минут.

Выбранные методы помогли обобщить и закрепить полученные знания. Выбранная форма организации досуга была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать норы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, взаимопомощи, поощряла индивидуальные достижения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект беседы в средней группе на тему:"Овощи и фрукты-полезные продукты"

Рассказать детям о пользе витаминов и в каких фруктах и овощах какие витамины содержаться....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...