Аппликация "Шарики и кубики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие
(изобразительная деятельность – аппликация).
Тема: Шарики и кубики. (Х-Э)
Задачи: Знакомить детей с предметами квадратной формы.
Цель: Образовательные: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Развивающие: Развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка.
Воспитательные: Воспитывать целеустремленность.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.
Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Умеют наклеивать фигуры, чередуя их.
Материалы: Полоска бумаги размером 6x18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3x3 см (одного цвета на каждый стол), клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски.
Словарь: квадрат, круг.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Дети в группе. Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).
Малыш: - Здравствуйте ребята!
Дети здороваются с Малышом.
2. Основная часть.
Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?
Малыш: Шарики и кубики.
Воспитатель: - Как их много, они такие красивые! Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А почему? (У него нет углов).
Воспитатель: А какой он? (Круглый).
Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?.
Воспитатель: А что ещё похоже на шарик? (Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка).
Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое? (На небе, солнышко).
Воспитатель: Здорово, правильно ребята! Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки. Это кубик? (Да).
Воспитатель: Почему? (У него есть уголки).
Воспитатель: А какой он? (Квадратный, большой).
Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?
Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат? (Книга, стол, окно).
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик?
Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?
Дети: отвечают.
Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?
- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?
Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?
Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали? Посмотрите ребята! Правильно?
Воспитатель: Очень хорошо ребята!
Аппликация.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?
Дети: отвечают
Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы? Её называют – круг.
Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.
- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.
У всех всё получилось?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.
Пальчиковая гимнастика:
Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?
- Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.
- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.
3.Итог занятия.
Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Вы все старились?
Дети: отвечают
Воспитатель: У вас получилась? Вам понравилось?
Дети: отвечают.
Воспитатель: А что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...