Аппликация "Шарики и кубики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Аппликация в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_shariki_i_kubikidocx.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность – аппликация).

Тема: Шарики и кубики. (Х-Э)

 Задачи: Знакомить детей с предметами квадратной  формы.

Цель: Образовательные: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Развивающие: Развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка.

Воспитательные: Воспитывать целеустремленность.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: Умеют сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Умеют наклеивать фигуры, чередуя их.

Материалы:  Полоска бумаги размером 6x18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3x3 см (одного цвета на каждый стол), клейстер, кисти, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски.

Словарь: квадрат, круг.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Дети в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).

Малыш: - Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Малышом.

2. Основная часть.

Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?

Малыш: Шарики и кубики.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые! Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А почему? (У него нет углов).

Воспитатель: А какой он? (Круглый).

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?.

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик? (Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка).

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое? (На небе, солнышко).

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!  Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки. Это кубик? (Да).

Воспитатель: Почему? (У него есть уголки).

Воспитатель: А какой он? (Квадратный, большой).

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат? (Книга, стол, окно).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик?

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?

Дети: отвечают.

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?

- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?

Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?

Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали? Посмотрите ребята! Правильно?

Воспитатель: Очень хорошо ребята!

Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?

Дети: отвечают

Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы? Её называют – круг.

Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.

- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.

У всех всё получилось?

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?

- Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

3.Итог занятия.

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Вы все старились?

Дети: отвечают

Воспитатель: У вас получилась? Вам понравилось?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".

Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....

Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа

Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого  1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...

Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа

В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...

Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)

Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...

Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".

              Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...

Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»

Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...

«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)

Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...