Конспект НОД по лепке в средней группе "Веселые снеговики".
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цели: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Закреплять умение лепить снеговика из разных размером шаров.
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей;
- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материал: Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, соленое тесто, дощечки для лепки, медальоны в виде снежинок.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_lepke.docx | 279.21 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
администрации Ханты-Мансийского района
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка»
п. Горноправдинск»
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в средней группе.
Тема: «Веселые снеговики».
Воспитатель: Жульдикова А.В
2021г
Конспект занятия по лепке в средней группе
Тема: «Веселые снеговики».
Цели: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Закреплять умение лепить снеговика из разных размером шаров.
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей;
- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Материал: Картины с изображением зимы, игрушка снеговик, конверт с загадками, соленое тесто, дощечки для лепки, медальоны в виде снежинок.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о зиме, экскурсии по территории детского сада, беседы о зимних признаках.
Ход занятия:
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: - Ребята, а какое сейчас время года? А вам нравится зима?
Воспитатель: - Зима прекрасное время года. Ребята, а какие вы знаете признаки зимы? Зимой сильные морозы. Часто идёт снег. Зимой большие сугробы снега. Речка замерзает и покрывается льдом. На деревьях иней.
Воспитатель: - Да ребята правильно это всё признаки зимы. А какой первый месяц зимы? (декабрь)
Воспитатель: - Второй месяц зимы? (январь)
Воспитатель: - Третий месяц зимы? (февраль)
Воспитатель: - Да правильно это три месяца зимы. Ребята, а мы с вами учили стихи о зиме и зимних месяцах. Сейчас нам Лиза расскажет стих, а мы послушаем и скажем о каком месяце она рассказала.
Утром рано в декабре,
Первый снег уж на дворе.
Расчищаем мы дорожки,
В тёплой меховой одёжке.
Воспитатель: - О каком месяце рассказала Лиза? (о декабре). Правильно ребята в декабре высыпает первый снег. Становится холодно и мы одеваем тёплую одежду. (Рассматриваем картинку)
Воспитатель: - А сейчас Кристина расскажет стихотворение.
Открываю календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе
Воспитатель: - Про какой месяц рассказала Кристина? (о январе). Почему вы так решили? (С января начинается новый год. В январе много снега). Правильно, молодцы дети. (Рассматриваем картинку).
Воспитатель: - Ещё Рома расскажет стихотворение.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка
Воспитатель: - А это стихотворение, про какой месяц? (февраль). Да правильно в феврале, дуют ветры, на земле позёмка и праздник 23 февраля день защитников Отечества.
Воспитатель: - Молодцы мы вспомнили стихи, а в какие игры мы играем зимой? (Катаемся на санках, на коньках, на лыжах, играем в снежки и лепим снеговика).
Воспитатель: - Вот как много интересных занятий зимой.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто – то стучится. ( Входит снеговик).
Воспитатель: - Ребята, это снеговик к нам пришёл.
Снеговик: - Здравствуйте ребята, как у вас тут весело, а мне скучно стоять на улице одному вот я и решил к вам прийти. А что вы делаете?
Воспитатель: - Мы говорим о зиме.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Зимушка - зима».
Физкультминутка «Зимушка – зима».
Здравствуй зимушка – зима (кланяется)
Что в подарок принесла? (руки в стороны)
Белый снег пушистый (приседаем, проводим по воображаемому снегу)
Иней серебристый (руки в верх)
Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)
И на елке огоньки! (делают фонарики)
Воспитатель: - Вот какая весёлая игра.
Снеговик: Да у вас весело, а мне одному скучно.
Воспитатель: - Ребята, а давайте слепим для снеговика друзей снеговиков. Садитесь за столы на свои места.
Воспитатель: - Ребята, а у меня есть волшебное тесто! Посмотрите и расскажите, какое оно? (мягкое). Если из него слепить снеговиков, они растают? (нет). Почему? (тесто не тает, а когда сохнет становится твердым и крепким). Отлично! Значит, снеговики будут с нами всегда! А вы хотите слепить снеговиков? (да)
Воспитатель: Из чего состоит снеговик? (Из комочков)
Воспитатель: Комочки одинаковые по величине?
Дети: Нет (Один большой, другой поменьше, третий маленький)
Воспитатель: Что еще есть у снеговика? (Руки)
Воспитатель: Что у снеговика на голове? (Шапочка)
Воспитатель: Но прежде чем лепить разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. С чего начнем лепить? Перед вами лежат кусочки теста. Раскатываем шарики: большой – из большого куска теста, средний – из среднего куска, маленький – из маленького. После этого ставим их один на другой (внизу большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и плотно прижимаем. Теперь из оранжевого теста делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка). Из бус делаем глазки, колпачок на голову.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.
Итог занятия:
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. Был Снеговик один, а стало много. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему? А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться на ваши работы.
Снеговик: Спасибо ребята, а у меня тоже есть для вас подарки, что бы вы помнили о зиме вот такие снежинки медальоны.
- Спасибо снеговик, оставайся с нами посмотришь, как ребята проводят время в детском саду.
- Ребята, скажите, что мы сегодня делали? Беседовали о зиме и зимних забавах. Рассказывали стихи, отгадывали загадки, играли, лепили снеговика.
- Молодцы ребята, но зима закончилась, и давайте с ней попрощаемся. Скажем до свидания Зимушка – зима, до встречи через год.
Самоанализ занятия
Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Учить лепить снеговика из разных размером шаров.
Задачи:
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей;
- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: 18 человек.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Поставленные задачи соответствовали данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи НОД в интересной и занимательной форме, были подобраны различные приемы. (сюрпризный момент, рассказывание детьми стихотворений, рассматривание, анализ). Образовательная деятельность носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
Итог занятия был организован в виде подарков от снеговика: снежных медальонов так, чтобы проверить качество усвоения материала.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
Поставленные задачи были достигнуты.
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия
Цель: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях; Учить лепить снеговика из разных размером шаров.
Задачи:
- закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация), закрепить умение выразительно читать стихотворения;
- обогащать активный словарь детей;
- совершенствовать умение детей лепить предметы, состоящие из шаров разной величины.
- развивать мышление, связанную речь, творческое воображение.
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Место проведения: музыкальный зал.
Количество детей: 18 человек.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Поставленные задачи соответствовали данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи НОД в интересной и занимательной форме, были подобраны различные приемы. (сюрпризный момент, рассказывание детьми стихотворений, рассматривание, анализ). Образовательная деятельность носит развивающий и закрепляющий характер. Включались упражнения на развитие мыслительной активности: воображения, памяти, внимания и мелкой моторики; на закрепление пройденного материала.
Использовались приемы, направленные на создание положительной мотивации к занятию, создавались условия для достижения результата. Применялась словесная система поощрения детей воспитателем, что способствовало созданию эмоционально комфортной обстановки.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Следуя игровой мотивации, на протяжении занятия поддерживала интерес детей к результату. Каждый ребенок был активно включен в деятельность на протяжении всего занятия.
Использовались формы работы: коллективная, индивидуальная.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали в беседах.
На занятии соблюдались санитарно-гигиенические требования, чередование видов деятельности, установка на соблюдение осанки детей, длительность занятия, воздушно- тепловой режим, освещение.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.
Итог занятия был организован в виде подарков от снеговика: снежных медальонов так, чтобы проверить качество усвоения материала.
Задания были выполнены. Дети старались аккуратно пользоваться тестом и самостоятельно выполнять работу. Проявили положительное отношение к результату деятельности.
Поставленные задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для средней группы "Снеговик"
Лепка "Снеговик"...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»
Тема: Лепка «Снеговик» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,изобразительная деятельность(лепка).Педагогическая цель: вызвать желание ле...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относ...
Конспект занятия по лепке в средней группе "Снеговик пришёл к нам в гости"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ужурский детский сад №1 «Росинка»» Конспект занятия по лепке в средней группе «Зимние игры, ...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Снеговик»
Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца....
Методическая разработка:конспект НОД по лепке в средней группе "Снеговик".
Методическая разработка конспект НОД для средней группы...
Конспект НОД по лепке в средней группе на тему «Снеговик и его друзья»
Задачи: Учить детей делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать глазомер, чувство формы. Воспитывать интерес к ...