Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия "Мостик через речку"
Лепка младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мостик через речку | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Мостик через речку
Цель: Развитие умения отщипывать от целого куска глины много маленьких и раскатывать между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Задачи:Продолжать вызывать у детей интерес к лепке;
Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – глины – простейшую конструкцию моста;
Ознакомить со свойствами глины (мягкая, эластичная);Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость;
Приучать детей аккуратно пользоваться глиной во время лепки.
Материалы: Глина, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту картинку. Что вы видите на этой картинке?
Дети: Речка, зверюшки по разные стороны реки.
Воспитатель: Правильно, это друзья-зверюшки, мышонок и ежик. У них возникли трудности, они не могут никак встретиться, потому что в реке вода очень холодная, переплыть нельзя, заболеют. А что им необходимо сделать, чтобы встретиться?
Дети: Построить мостик!
Воспитатель: Правильно, дети, им нужен мостик через речку. А вы видели мосты настоящие? Строили их? Из чего строили мостик?
Дети: Из строительных материалов, кирпичиков, кубиков.
Воспитатель: Давайте посмотрим еще на одну сказочную картину художника Ю. Васнецова и узнаем из чего еще можно построить мостик.
(Показываю и читаю потешку)
Скок-поскок, сколочу мосток.
Серебром замощу, всех ребяток пущу.
Воспитатель: Посмотрите, как весело, дружно работают зверюшки-белочки. Что они делают?
Дети: Строят мостик.
Воспитатель: Из чего они строят мостик?
Дети: Из бревнышек.
Воспитатель: Правильно, из бревнышек – больших и маленьких. А сейчас я с вашей помощью построю мостик для ежика и мышонка из глины, т. е. вылепим его.
(Беру в руки комок глины, показываю детям) и спрашиваю: Что это?
Дети: Глина.
Воспитатель: Все верно, это глина. Глина бывает мягкая и эластичная, от целого комочка глины можно отщипывать много комочков, и снова соединить их. Чтобы построить мостик из глины, надо раскатать два больших бревнышка и много-много маленьких. Для изготовления бревнышек мы будет отщипывать глину от большого куска и раскатывать бревнышки.
(Показываю, отрываю, и раскатываю комочек между двумя ладонями, прямыми движениями рук, приговаривая: вперед-назад.
Воспитатель: Покажите мне, как вы будете раскатывать?
(Дети показывают)
Воспитатель: Какие молодцы, помогли мне и получили большое бревнышко.
(таким же путем и второе бревнышко сделать)
Воспитатель: Вот у нас есть два больших бревнышка. Посмотрите, как я положу их через речку. Одно бревнышко через речку повыше, как радуга и второе чуть ниже, тоже как радуга.
(Читаю потешку о радуге)
Радуга-дуга, Не давай дождя,
Давай солнышка, Колоколнышка!
Воспитатель: А теперь между большими бревнышками надо положить много-много маленьких бревнышек
(Показ ребенка)
Воспитатель: Покажите,как ты будете катать маленькие бревнышки.
-Отрывать от целого комочка глины маленькие и катать прямыми движениями ладоней (вперед-назад). Затем готовое бревнышко положить на мостик и еще положить ранее заготовленных маленьких бревнышек.
-Вот и получился мостик из глины.Посмотрите и ежик, и мышонок очень обрадовались красивому мостику и встретились наконец-то друг с другом, теперь будут весело играть на берегу.
- Ой, ребята, кто-то плачет, посмотрите сколько много мышат и ежат не могут встретиться без мостика, им тоже нужно помочь, давайте поможем им построить мостик из бревнышек. Садитесь за столы.
(Дети садятся за столы и принимаются за работу)
(Индивидуальная помощь детям, я со своим комочком глины показываю кому не ясно)
- У всех готовы мостики?
-Молодцы, детки, а теперь проведите своих зверюшек по мостику друг к другу. Посмотрите, зверюшки очень рады мостику и благодарят вас за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...