Тестопластика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тестопластика на тему: «Булочки для Мишки».
Составитель: Малаева Д.Б.
Задачи:
• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки,
крендели, ватрушки, торт.
• Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания
основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, скатывание).
• Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы
путём налепа, процарапывания.
Материал: солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, стеки, карандаши, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент.
«Здравствуй правая рука. Здравствуй левая рука.
Здравствуй наш весёлый круг.
Здравствуй детский сад родной.
Тут рисуем, тут танцуем и поём.
Тут мы клеем, вырезаем.
Тут мы лепим. Булочки и плюшки. Бублики, лепёшки. Вкусные ватрушки».
Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на медвежонка. Здравствуй Мишка, что ты тут делаешь?
Воспитатель: Мишка нам еще что - то принес? Что это?
Дети: Соленое тесто.
В: Мишутка мне что-то хочет мне сказать, он стеснительный и не может говорить громко (воспитатель подносит игрушку к ухо)… Его семья очень любят сладости: бублик, чак-чак, булочки, ватрушки, плюшки. А лепить их он не умеет.
Воспитатель: а наши дети Мишка все умеют. Поможем Мишке?
Дети: да.
В: А какие угощенье мы приготовим из тесто (ответы детей).
Воспитатель: давайте мы с вами вспомним как мы будем лепить. Например: чтобы слепить чак –чак, сначала я отщипываю кусок теста, и скатываю палочку, потом режу на маленькие палочки. Давайте покажем как мы будем лепить палочки (показ в воздухе). Чтобы слепить булочку, я снова отщипываю кусок теста и круговыми движениями скатываю шарик, получилась булочка. А чтобы слепить сушки, я отщипываю маленький кусочек раскатываю на доске, потом сверну палочку в круг и соединяю концы. У меня получился бублик.
Физминутка.
Топай, топай, топай мишка.
Хлопай, хлопай, хлопай мишка. Приседай, со мной, братишка
Руки вверх, впереди вниз
Улыбайся и садись. Воспитатель: Садимся на свои места, спинки выпрямили.
А я с мишкой будем ходить, спрашивать, смотреть и помогать.
Воспитатель: А теперь начнем лепить сладости для Мишки. Амалия, ты что слепишь? (ответы)…
Воспитатель: вот мы и слепили. Принесите все на поднос свои угощения, мишка их посмотрит.
Дети угощают Мишку.
Воспитатель: Молодцы. Мишке очень понравились ваши угощения. Давайте Посмотрим какие красивые вкусные, красивые угощения вы слепили для Мишки.
Дети рассматривают, называют свои заготовки и выбирают вместе с мишкой самую вкусную угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестопластика - как метод лечебно - педагогической коррекции
Методическая рекомендация...
"Тестопластика" (тематическое планирование)
Тематическое планирование...
Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой
Воображение является основой развития творческой, уникальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...
Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества способствует воспитанию у д...
Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»
Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».
План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».
Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...