Тестопластика
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Жаникаева Асият Магомедовна

Тестопластика на тему: «Булочки для Мишки».

Составитель: Малаева Д.Б.

Задачи:

• заинтересовать лепкой разнообразных изделий из солёного теста: булки,

крендели, ватрушки, торт.

• Упражнять в умении использовать в своей работе приёмы для создания

основных форм изделий (раскатывание, сплющивание, скручивание,

сворачивание в кольцо, скатывание).

• Поощрять любые проявления творчества в процессе украшения формы

путём налепа, процарапывания.

Материал: солёное тесто, стеки по количеству детей, колпачки фломастеров, стеки, карандаши, клеёнка на стол; салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Здравствуй правая рука. Здравствуй левая рука.

Здравствуй наш весёлый круг.

Здравствуй детский сад родной.

Тут рисуем, тут танцуем и поём.

Тут мы клеем, вырезаем.

Тут мы лепим. Булочки и плюшки. Бублики, лепёшки. Вкусные ватрушки».

Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на медвежонка. Здравствуй Мишка, что ты тут делаешь?

Воспитатель: Мишка нам еще что - то принес? Что это?

Дети: Соленое тесто.

В: Мишутка мне что-то хочет мне сказать, он стеснительный и не может говорить громко (воспитатель подносит игрушку к ухо)… Его семья  очень любят сладости: бублик, чак-чак, булочки, ватрушки, плюшки. А лепить их он не умеет.

Воспитатель: а наши дети Мишка все умеют. Поможем Мишке?

Дети: да.

В: А какие угощенье мы приготовим из тесто (ответы детей).

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним как мы будем лепить. Например: чтобы слепить чак –чак, сначала я отщипываю кусок теста, и  скатываю палочку, потом режу на маленькие палочки. Давайте покажем как мы будем лепить палочки (показ в воздухе). Чтобы слепить булочку, я снова отщипываю кусок теста и круговыми движениями скатываю шарик, получилась булочка. А чтобы слепить сушки, я отщипываю маленький кусочек раскатываю на доске, потом сверну палочку в круг и соединяю концы. У меня получился бублик.

Физминутка.

Топай, топай, топай мишка.

Хлопай, хлопай, хлопай мишка. Приседай, со мной, братишка

Руки вверх, впереди вниз

Улыбайся и садись. Воспитатель: Садимся на свои места, спинки выпрямили.

 А я с мишкой будем ходить, спрашивать, смотреть и помогать.

Воспитатель: А теперь начнем лепить сладости для Мишки. Амалия, ты что слепишь? (ответы)…

Воспитатель: вот мы и слепили. Принесите все на поднос свои   угощения, мишка их посмотрит.

Дети угощают Мишку.

Воспитатель: Молодцы. Мишке очень понравились ваши угощения. Давайте Посмотрим какие красивые вкусные, красивые угощения вы слепили для Мишки.

Дети рассматривают, называют свои заготовки и выбирают вместе с мишкой самую вкусную угощенье.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...

Содержание работы кружка тестопластики "Кубанские мотивы"

Дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения ребенка к миру декоративно-прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народного творчества  способствует воспитанию у д...

Творческий проект по тестопластике « Технология тестопластики в расщирении кругозора детей и ознакомлению с окружающим»

Тестопластик- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера....

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей посредством тестопластики».

План работы по тестопластики с детьми средней группы. Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей  посредством тестопластики»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Калачи, баранки, хлеб» (тестопластика).Тема: Лепка из соленого теста (тестопластика) «Калачи, баранки, хлеб».

Цель:-Развивать интерес к истории и традиционной культуры.-Воспитывать любовь к своей семье и желание сохранять семейные традиции.- Сравнить традиционные хлебобулочные изделия-бублики, баранки, калачи...