«Волшебные клубочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
«Волшебные клубочки»
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике
Старшая группа
Составила: воспитатель Акопян А.М.
Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
• Познакомить с новой техникой - оклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Воспитывать интерес к искусству.
Оборудование:
Демонстрационный материал: образец, лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, ножницы, пряжа разного цвета, картинки с изображением котят различного окраса, котенок игрушка или кукла из кукольного театра.
Раздаточный материал: лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, ножницы, пряжа.
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня гость. А что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку.
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это - вовсе не ребенок.
Это - это маленький (котенок)
(из-за ширмы появляется игрушка-котенок)
Воспитатель: Познакомьтесь – это Мурзик. Мурзик что-то принес с собой, а что вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Есть в клубочке
Есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитка)
В: Молодцы, угадали! Мурзик принес с собой целую корзинку клубочков. Посмотрите и потрогайте их. Какие клубочки? (Мягкие, разноцветные)
В: Мурзик пришел к нам за помощью. Он задумал собрать в картинной галерее портреты всех своих братишек и сестренок. Как вы думаете, какого цвета могут быть котята? Вот посмотрите, какие они красивые. (показ котят разного окраса при помощи проектора или телевизора)
-Мурзик их сфотографировал, но цветной принтер у него сломался, и фотографии получились черно- белые.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь Мурзику?
- А вы помните, что Мурзик принес с собой целую корзинку клубочков?
-Верно, мы сегодня выполним аппликацию с помощью нарезанных ниток.
- Как вы думаете, чему вы сможете научиться, выполняя аппликацию?
-Составим план работы:
1. Выбрать цвет ниток.
2. Нарезать нитки.
3. Нанести клей на основу.
4. Выложить нитками.
(Воспитатель показывает последовательность и методику действий)
Физминутка: Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо, влево покрутилась.
Выполнение аппликации детьми.
Итог: Как вы думаете, чья работа понравится Мурзику и почему?
(Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_klubochki.docx | 68.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебные клубочки»
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике
Старшая группа
Составила: воспитатель Акопян А.М.
Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике.
Задачи:
• Познакомить с новой техникой - оклеивание силуэта мелко нарезанными нитями.
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
• Способствовать развитию мелкой моторики рук.
• Воспитывать интерес к искусству.
Оборудование:
Демонстрационный материал: образец, лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, ножницы, пряжа разного цвета, картинки с изображением котят различного окраса, котенок игрушка или кукла из кукольного театра.
Раздаточный материал: лист с силуэтом котенка, клей, салфетка, ножницы, пряжа.
Ход НОД:
Ребята, у нас сегодня гость. А что за гость вы узнаете, если отгадаете загадку.
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок.
А под серенькие ушки
Не кладут ему подушку.
У него четыре лапки.
На них – острые царапки.
Он гуляет без пальто.
И ботинки и сапожки
Не наденет ни за что.
Это - вовсе не ребенок.
Это - это маленький (котенок)
(из-за ширмы появляется игрушка-котенок)
Воспитатель: Познакомьтесь – это Мурзик. Мурзик что-то принес с собой, а что вы узнаете, если отгадаете загадку:
- Есть в клубочке
Есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (нитка)
В: Молодцы, угадали! Мурзик принес с собой целую корзинку клубочков. Посмотрите и потрогайте их. Какие клубочки? (Мягкие, разноцветные)
В: Мурзик пришел к нам за помощью. Он задумал собрать в картинной галерее портреты всех своих братишек и сестренок. Как вы думаете, какого цвета могут быть котята? Вот посмотрите, какие они красивые. (показ котят разного окраса при помощи проектора или телевизора)
-Мурзик их сфотографировал, но цветной принтер у него сломался, и фотографии получились черно- белые.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь Мурзику?
- А вы помните, что Мурзик принес с собой целую корзинку клубочков?
-Верно, мы сегодня выполним аппликацию с помощью нарезанных ниток.
- Как вы думаете, чему вы сможете научиться, выполняя аппликацию?
-Составим план работы:
1. Выбрать цвет ниток.
2. Нарезать нитки.
3. Нанести клей на основу.
4. Выложить нитками.
(Воспитатель показывает последовательность и методику действий)
Физминутка: Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо, влево покрутилась.
Выполнение аппликации детьми.
Итог: Как вы думаете, чья работа понравится Мурзику и почему?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие за волшебным клубочком".
Програмное содержаниеоборудование ход занятияитог занятия...
Волшебный клубочек
Сценарий осеннего праздника для детей 1-ой младшей группы...
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Кружок "Волшебный клубочек"
План работы кружка, конспекты занятий кружка...
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"
Развивающая игра-моталочка "Волшебный клубочек"Моталочки – это традиционные народные игры и забавы для малышей в возрасте от 2 до 6 лет. Они направлены на тренировку мелкой моторики пальцев рук, ...
Сказка об архитектуре для детей дошкольного возраста "С Волшебным клубочком в гости к сказочным героям"
Знакомство детей с архитектурой посредством сказки...
План-конспект совместной познавательно-продуктивной деятельности в первой младшей группе «Волшебные клубочки»
Работа над развитием координации движений с речью, освоение способов изображения простейших предметов, тренировка мелкой моторики кистей рук...