Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Макарова Нина Александровна

Задачи:

  1. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи его в аппликации.
  2. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания.
  3. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.
  4. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
  5. Развивать воображение, чувство композиции.

Материал: листы белой бумаги для фона, заготовки геометрических фигур разных цветов на выбор детей (квадрат и прямоугольник), листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы воспитателя, пояснение, уточнение знания детей о знакомых предметах, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ.

Предварительная работа: игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Воспитатель структурного подразделения – детский сад МОУ-СОШ №6 г.Аткарска Саратовской области в деревне Ершовка Макарова Нина Александровна.

Задачи:

  1. Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи его в аппликации.
  2. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания.
  3. Учить выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор.
  4. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
  5. Развивать воображение, чувство композиции.

Материал: листы белой бумаги для фона, заготовки геометрических фигур разных цветов на выбор детей (квадрат и прямоугольник), листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка), цветные карандаши.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы воспитателя, пояснение, уточнение знания детей о знакомых предметах, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ.

Предварительная работа: игры и занятия в детском саду. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, придя в детский сад, я обнаружила письмо. Давайте узнаем, от кого оно, и что же в нем написано:

«Дорогие ребята, пишет вам художник – Волшебный Карандаш. Приглашаю вас поучаствовать в моей выставке картин-аппликаций «Маленький фантазер». С нетерпением жду ваших работ!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам пофантазировать, что же мы можем изобразить на своих картинах?

Ответы детей

В случае затруднений воспитатель называет  несколько несложных сюжетов, которые можно выполнить ребятам (например, домик, около него  растет дерево, цветок; цветы красиво расцвели на траве, светит солнышко, самолеты летят по небу и др.). Называются лишь примерные темы, поэтому обязательно нужно сказать детям, что картинки могут быть и другие – каждый ребенок сам выбирает и придумывает картинку. В работе при желании ребенок может нарисовать мелкие детали цветными карандашами.

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить, чему мы уже научились и что мы умеем:

1. Для начала мы должны определить, на какую геометрическую фигуру похоже наше изображение.

2. Как можно получить круг из квадрата и овал из прямоугольника?

Ответы детей (закруглить ножницами уголки у квадрата и прямоугольника)

3. Как можно получить треугольник?

Ответы детей (сложить квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба пополам)

4. Что нам нужно сделать, чтобы получить  симметричные части предмета?

Ответы детей (сложить бумагу пополам)

5. Как получить одинаковые части изображения?

Ответы детей (сложить бумагу гармошкой)

Все верно, а теперь приступаем к работе. Не забывайте о правилах работы с ножницами и клеем.

Дети выполняют задание. По необходимости воспитатель помогает, направляет.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассмотреть все работы (выставка готовых работ). Какие же красивые  и разнообразные  картины у вас получились! Я думаю,  теперь нам пора отправляться на выставку к художнику Волшебному Карандашу и показать, какие же вы чудесные фантазеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Цель: Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей.Задачи:Образовательные задачи:  Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, передавать строение предмет...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей, какую хочешь постройку» Цель и задачи: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать в...

Конспект занятия аппликация«Вырежи и наклей какую хочешь картинку» Старшая группа

В этом материале вы можете найти конспект занятия старшей группы  аппликация "Вырежи и наклей какую хочешь картинку"....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале.  Мы предлагаем вам провести в игровой  форме...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему : «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Вырежи и наклей, какую хочешь картинку»Цель: Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации. Закреплять усвоенны...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Формирование умения составлять предметное изображение из отдельных частей....