"Листья жёлтые кружатся"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей первой младшей группы (2-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listya_zhyoltye_kruzhatsya.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
Возрастная группа: первая младшая
Тема: Листья жёлтые кружатся
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие у детей умения использовать природный материал в творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные области | Задачи | ||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |
«Художественно-эстетическое развитие» | Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем. Учить раскладывать листочки и приклеивать их. | Развивать чувство цвета и композиции. | Воспитывать аккуратность, усидчивость и желание доводить работу до конца. |
«Познавательное развитие» | Обогатить представления детей о сезонных изменениях в природе. Закрепить представления об отдельных цветах (красный, жёлтый,зелёный) | Развивать познавательный интерес к окружающему миру. | Воспитывать интерес, бережное отношение к живой природе. |
«Речевое развитие» | Обогатить словарный запас детей (листопад, осенний). | Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. | Воспитывать умение слушать друг друга. |
«Социально-коммуникативное развитие» | Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. |
Методы и приемы:
словесный (беседа, объяснения воспитателя);
наглядный (рассматривание изображений);
практический (приклеивание листьев)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: корзинка с осенними листьями, лист бумаги голубого цвета большого формата с силуэтом дерева.
Раздаточный: на каждого ребёнка- клей ПВА, клеевые кисточки, красивые осенние листочки, салфетки, клеёнки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Поймай листочек» |
Коммуникативная | Беседа |
Изобразительная | Составление композиции |
Элементарный бытовой труд | Уборка материалов. |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Вводно-организационная часть. (1-2 минуты) | Вносит в группу корзинку с осенними листьями и подзывает к себе детей. - Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзинка, а что это в ней лежит? Это же осенние листочки, какие они красивые, яркие, разноцветные. - Какого цвета листочки? (красные, желтые, зеленые) Помогает отвечать на вопросы, даёт возможность рассмотреть листья всем малышам. Игра «Поймай листочек» Подкидывает листья вверх и предлагает детям поймать листочки, собрать упавшие и сложить обратно в корзинку. - Ребята, а давайте вместе сделаем красивый осенний листопад. | Подходят к воспитателю, заглядывают в корзинку. Отвечают на вопросы воспитателя. Рассматривают листья. | Ребёнок настроился на совместную деятельность. Проявляет любознательность и интерес. |
Основная часть (7 минут) | Подводит детей к мольберту и обращает внимание детей на силуэт дерева голубом фоне бумаги, подготовленной для коллективной композиции. - Посмотрите, ребятки, у нас есть дерево, а красивых листочков на нём нет. - Давайте мы с вами приклеим на наше дерево листочки. А некоторые листочки наклеим рядом, как будто они летают. Спрашивает у малышей как им прикрепить листья на бумагу, чтобы они не упали. Затем обращает внимание на клей и кисточки и предлагает детям приклеить листики, чтобы они не улетели. - Давайте каждый выберет по одному листочку и приклеит его на наш красивый фон. Показ приёмов работы: - Я выберу вот этот жёлтый листочек. Сначала мы нанесу клей кисточкой на одну сторону листочка и теперь приложу на красивый фон. И вот так, аккуратно прижму, чтобы листочек лучше приклеился. Во время самостоятельной деятельности детей оказывает индивидуальную помощь. | Рассматривают фон и силуэт дерева. Внимательно слушают воспитателя. Выбирают по одному листочку.. Мажут клеем и аккуратно приклеивают листья на ватман. | Проявляет интерес к творческой деятельности. Ребёнок владеет приёмами работы с природными материалами. Проявляет самостоятельность в творчестве |
Заключительная часть. Рефлексия. (1 минута) | - Посмотрите ребята, какой яркий листопад у нас с вами получился. - А теперь давайте проверим крепко ли приклеены наши листочки, не улетят? Давайте подуем на листочки. Вместе с детьми дует на композицию -Крепко держатся, какие вы молодцы, такое красивое дерево получилось. | Дуют на композицию. Рассматривают получившуюся работу. | Проявляет положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
ПРОЕКТПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ, «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ» Листья деревьев– за...
Листопад, листопад, листья жёлтые летят
Занятие для детей первой младшей группы в помещении. ...
Листья, листопад, листья жёлтые летят
ознакомление с миром природы...
Конспект по пластилинографии "Листья падают, кружатся"
-формировать умение создавать красивую композицию в сотворчестве с воспитателем;-развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве;-воспитывать любовь к природе....
«Листопад, листопад, листья желтые кружат»
показать детям многообразие красок золотой осени. Закрепить понятие листопад....
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с детьми первой младшей группы на тему «Листья жёлтые летят, листья красные летят» (коллективная композиция)
коллективная аппликация с детьми 3-его года жизни...
Мнемотаблица к стихотворению Е.Благининой "Листья золотые кружатся, летят"
Мнемотаблица к стихотворению Е.Благининой "Листья золотые кружатся, летят"...