ПРОЕКТ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ «ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
методическая разработка по рисованию по теме
ПРОЕКТ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА В СОЗДАНИИ РАЗНООБРАЗНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, ИСПОЛЬЗУЯ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ – ОТТИСК ЛИСТЬЯМИ ДЕРЕВЬЕВ,
«ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ»
Листья деревьев– замечательный материал для художественного комбинирования. Различные формы листьев сами подскажут вам, что из них можно сотворить. Кленовый лист напоминает ежика и осьминога, лист дуба – хвост рыбы, лист тополя или березы – голову лисы, медведя, собачки, кошечки и т.п. Поэтому детям можно предоставить возможность подбирать, прикладывать, составлять и экспериментировать с листьями. Листья будут служить основным мотивом композиции, а также инструментом для её создания, заменяя кисти и карандаши. Стоит только показать ребёнку технологическую последовательность выполнения работ в технике оттиск листьями, как его фантазия разыграется и позволит создать все новые и новые композиции из этого изумительно красивого природного материала!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Листья жёлтые" | 2.01 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_listya_zhyoltye2.pptx | 2.54 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_listya_zhyoltye3.pptx | 2.32 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_listya_zhyoltye4.pptx | 2.21 МБ |
pedagogicheskiy_proekt_listya_zhyoltye5.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Показать применение природного материала в создании разнообразных композиций, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск листьями деревьев .
Задачи проекта: Пояснить понятие «оттиск» Познакомить со способами подбора основного материала (листья деревьев) для техники «оттиск листьями» Познакомить со способом получения изображения в технике «оттиск листьями» Показать примеры композиций и заданий в нетрадиционной технике «Оттиск листьями»
Что такое оттиск? Отпечаток, воспроизведение, изображение, получаемое надавливанием. Отпечаток на бумаге с какой-нибудь печатной формы. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.
Что используем для создания оттиска листьями? Материалы: бумага, гуашь или акварель , свежие листья деревьев (желательно опавшие), кисти. Основной мотив композиции: листья деревьев различной формы и размера. Средства выразительности композиции: фактура, цвет Дополнительные материалы для оформления композиции: клей, пластилин, цветные и восковые карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, паетки , бисер и т.д.
Способ получения изображения в технике «оттиск листьями» Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка.
Когда собирать листья? Собирать листья необходимо в осенний период, как только они приобретут красивый цвет, для того, чтобы дети запомнили всё разнообразие цветовой гаммы осени. Для работ пригодятся свежие листья разной формы, размера и цвета. Чем разнообразнее этот природный материал, тем более творческими и интересными получатся работы.
Композиция «Осеннее дерево» 1. Рисунок дерева, выполненный фломастером 2. Оттиск листьями, Используя цветовую палитру осени
Композиция «осеннее дерево» (продолжение)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Композиция «осеннее дерево» (продолжение)
Композиция «Лес» 1. Оттиск мелкими листьями – линейная композиция 2. Добавляем оттиск крупными листьями; отмечаем поверхность земли набрызгом краски
Композиция «Лес у озера »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Варианты композиций в прямоугольнике (продолжение)
Композиции «Цветовой круг осени» и «Радуга- дуга»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Композиция «городской парк» 1. Основа с рисунком 4. Оттиск крупными листьми
Схемы для композиции «парк»
Схемы для композиции «Натюрморт»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Животный мир в технике «оттиск листьями» сова рыбка
Животный мир в технике «оттиск листьями» белка мышонок
Композиция «Кленовое дерево» 1. Изготовление основы 2. Конечный результат
Карточки - задания для игры «дорисуй листочек»
Спаисбо за внимание! Успехов вам в творчестве! «Листья желтые над городом кружатся, С тихим шорохом нам под ноги ложатся, И от осени не спрятаться, не скрыться, Листья желтые, скажите, что вам снится. Лист к окошку прилипает, Лист к окошку прилипает, - золотой, золотой, Осень землю осыпает, Осень землю осыпает, - всю листвой, всю листвой...»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника рисования Оттиск листьями
(Сентябрь, 2017 г.)...
План конспект НОД в нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа и ватной палочкой в средней группе "Дерево, Зимний лес"
Мною представлен план НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных методов, а именно оттиск капустного листа и рисование ватной палочкой, на тему: Дерево, зимний лес...
Нетрадиционная техника рисования «оттиск, отпечаток листьями».
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями».Задачи: - Обучающие: закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техни...
Нетрадиционные техники рисования (оттиск листьями, пробкой; печать фигурами из пенопласта, кожуры цитрусовых; тычек ватными палочками; печать луком).
Спомощью листьев, подручных предметов, можно изобразить растения более натуральными. Ребенку начинающему рисовать в дошкольном возрасте с трудом дается изображение предметов. Нетрадициооные техн...
«Осенний пейзаж» (нетрадиционная техника рисования "оттиск листьями")
Рисование "Осенний пейзаж" с применением нетрадиционной техники рисования "оттиск листьями". Очень простое и интересное занятие. Используемая презентация "Осенний вернисаж&quo...
Открытого занятие по нетрадиционной технике рисования оттиском капустного листа в средней группе
Обучение детей нетрадиционным техникам рисования, уточнить и обобщитьзнания детей о зиме....
Презентация "Листопад", нетрадиционные техники рисование, оттиск или отпечаток листьями
Цель: познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск», отпечаток листьями. Задачи:Образовательная:Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеча...