Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Лебедь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Обучающие:

- обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;

- обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги;

- развитие творческих способностей, мышления, воображения детей;

- расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем;

- воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации;

- воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_applikatsii_lebed_.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

на тему:

«Лебедь»

(для детей подготовительной группы)

                                                                                        Подготовила и провела

                                                                                  воспитатель семьи № 1

                                                                                                     Рыжкова О.В.

Саранск 2022

Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

Обучающие: 

- обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем;

- обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

Развивающие: 

- развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги;

- развитие творческих способностей, мышления, воображения детей;

- расширение кругозора детей и их словарного запаса.

Воспитательные: 

- воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем;

- воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации;

- воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа: чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсена.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование: синий картон ½ А 4, цветная бумага, полоски белой бумаги  (длина 10, 5 см, ширина 1 см), клей – карандаш, ножницы, серия картинок с изображением лебедей.

Ход ООД

I. Организационный момент

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

2. Основная часть

Воспитатель: Вчера мы с вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Дети: Гадкий утёнок.

Воспитатель: Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Дети: Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Дети: Он стал красивым лебедем.

Воспитатель: Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Дети: Лебедь.

Воспитатель: Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы.  Лебеди – перелётные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда ещё не сошёл снег, а водоёмы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Они вьют свои гнезда на берегах рек или озер. У лебедей бывают настоящие крепкие семьи. Они очень верные, поэтому создают пару один раз и на всю жизнь. Самка вьет большое гнездо и откладывает в него от 3 до 5 яиц, которые потом высиживает в течение месяца. Самец все время находится рядом и охраняет свою семью. Птенцы появляются на свет покрытые серым пухом. Они почти сразу же могут самостоятельно добывать себе пищу. Родители присматривают за ними чуть больше года. А потом они уже сами могут создавать себе семью. Сначала птенцы выглядят некрасиво, а с возрастом превращаются в величавых царских птиц.

Когда он плывёт по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстаёт, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлёпая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Важно помнить, что эти гордые, красивые птицы занесены в Красную книгу.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель: А  вы хотите превратиться в лебедей?

Дети: Да.

Воспитатель. Я вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди»

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

III. Практическая часть

Воспитатель: Молодцы. А теперь, я предлагаю вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель: Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Молодцы. Вы научились делать пёрышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель: Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

        Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка»        

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несёт (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель: Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

IV. Итог занятия. Рефлексия        

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые лебеди. Что нового вы сегодня узнали о лебедях?

Дети: Эта самая красивая и грациозная птица со снежно-белым оперением.

Воспитатель: А какой новой техникой аппликации вы сегодня воспользовались?

Дети: Техникой объёмной аппликации.

Воспитатель: При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получится настоящее большое лебединое озеро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»

Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» нетрадиционная техника рисования ладонью Тема: Лебеди

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»нетрадиционная техника рисования ладонью" Лебеди"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Что нам лето подарило»

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор

Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.Задачи:Образовательные:- отработка навыков составлять изображение из частей;- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов н...