Конспект " Осенние деревья".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кейль Светлана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1261192.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

                 Пластилинография «Осенние деревья».

Программное содержание:

1.Сформировать представление об осенних деревьях.

2.Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

3.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.

4.Обучать детей приёмам работы в технике – «пластилинография»:

лепить отдельные детали – придавливать, примазывать , разглаживать границы соединения частей.

5.Учить использовать для работы разнофактурный материал.

6.Развивать эстетический вкус.

7.Воспитывать творческие способности.

Материал для НОД:

- плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя –жёлтого или коричневого);

- пластилин коричневого ( чёрного) цвета;

- арбузные семечки;

- простой карандаш;

- гуашь;

- кисть;

- стаканчик с водой;

- салфетка для рук;

- осенние листья;

- репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».

                                     Ход НОД:

I.Организационный момент.

Педагог предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День всё больше убывает,

Когда это бывает?

Дети :(Осенью).

Педагог:Верно.Такие признаки характерны для осени.Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем , как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю.Как называется это осеннее явление?

Дети: (Листопад).

- Послушайте стихотворение Ю.Капота «Листопад».

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжалели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождём шуршит.

Педагог: Осень -  очень красивое время года.Она даже пахнет особенно : чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Всё чаще осенью льют затяжные дожди:

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто – розовый, кленовый.

(В. Авдиенко).

Многие поэты восхищались природой.

Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В грустные, долгие вечера , слушая осенний дождь, они сочиняли музыку.

Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Осенняя песня.

Ребята, а какие важные приметы приметы осени вы знаете?

- Дети (звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, птицы улетают в тёплые края.

 

II.Физминука.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

Стая птиц летит на юг,        Дети машут руками, словно крыльями.

Небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

Птички начали спускаться,        Дети садятся в глубокий присед.

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу,        Дети садятся и машут «крыльями».

Пролететь им надо много.

Вот и юг. Ура! Ура!        Дети садятся на свои места.

Приземляться нам пора.

Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины.

Дети, давайте вспомним , как называются картины с изображением природы?

Дети: (Пейзаж).

Верно. Сегодня вам и предстоит создать осенний пейзаж ,но не красками , а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объём, а листву изобразите при помощи арбузных семечек, которые по форме напоминают листочки.

III.Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

1.Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон , короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток- отходят маленькие веточки.

Нарисовать на картоне силуэты 2-3 деревьев.

2.Раскатать колбаску  из коричневого пластилина, выложить её по нарисованному стволу дерева . Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.

3.Накатать тонких коричневых (чёрных) колбасок и выложить их по контуру веточек, длину которых регулировать стекой, отрезать слишком длинные части.

4. Одну из колбасок стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе.

То же сделать с «опавшими на землю» листиками около дерева.

5.Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета .

IV.Заключительная часть.

По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся осенние пейзажи.

Чья работа вам больше понравилась?

Педагог: Понравились ваши работы. Все проявили творческий подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Осеннее дерево» (аппликация, ясельная группа).

Цель. Создание образа осеннего дерева вместе с воспитателем: выкладывание и приклеивание крошки из листьев на готовые заготовки. Развитие глазомера и мелкой моторики. Задача. Вызвать интерес к из...

Конспект "Осеннее дерево"

Конспектсовместной деятельностивоспитателя с детьми 6-7 лет по художественно - эстетическому развитию. Кляксография. Тема: «Осеннее дерево»...

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью».

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет «Осень. Периоды осени. Деревья осенью»....

Конспект «Осеннее дерево». Коллективная работа в подготовительной группе

Конспект   «Осеннее дерево».   Коллективная работа в подготовительной группе       Цель: Учить детей изготавливать листья из фоамиран...

Конспект "Осеннее дерево"

Конспект  «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»Подготовительная группаЦель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники  рисования «кляксография».Задачи:1. Развивать цветов...

Конспект "Осеннее дерево"

Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2. Закрепить знание детей о цвете,...