Конспект "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Комарова Ирина Сергеевна

Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми 6-7 лет по художественно - эстетическому развитию.

 

Кляксография. Тема: «Осеннее дерево»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo.docx153.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 Конспект

совместной деятельности

воспитателя с детьми 6-7 лет по художественно - эстетическому развитию.

Кляксография. Тема: «Осеннее дерево»

                                                           Автор конспекта:    

воспитатель Комарова Ирина Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Закрепить нетрадиционную технику рисования «кляксография»

Задачи: -  развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать

                    выводы.

                 - развивать дыхательную систему.

                 - развивать воображение и мышление.

Оборудование: за тонированные  листы, гуашь или черная тушь, кисти, трубочки для коктейля, ватные палочки,  бумажные салфетки, вода.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Вот и осень наступила,

Листья пожелтели

И, скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

2. Основная часть

- Ребята, вы верите в волшебство?

(Ответы детей)

- Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?

(ответы детей)

Сегодня мы с вами будем волшебниками, а палочка для коктейля будет волшебной палочкой.

Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

 Но вначале мы с вами потренируемся. Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха, выдуваемого вами воображаемое солнышко.

(дети рисуют)

(Воспитатель макает кисть в краску и делает кляксу на листе бумаги.)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья, и кусты,

А расколдовывать будем мы.

3. Объяснение и показывание:

- Мы будем рисовать деревья, с помощью нашей волшебной палочки - трубочки. Сначала разведем на палитре черную гуашь с водой. Затем возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею не краску, не бумагу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Осенние листья мы нарисуем с помощью ватных палочек, обмакивая их в краску и делая отпечатки на листе.

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков?  (Ответы детей).

Прежде чем приступить разомнемся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.

4. Итог занятия:

Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...