Конспект "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3. Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe_listopad.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).
Программное содержание:
1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
3. Закрепить понятие «листопад», учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Материал: осенние листья, пластилин красного и жёлтого цвета, листы бумаги с нарисованным деревом.
Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев, беседа об осени.
Ход занятия:
-Ребята, какое сейчас время года? (осень)
-Почему вы так думаете? (стало холодно, люди надели тёплые вещи и т. д)
-А какого цвета листья на деревьях? (жёлтые, красные)
-Да, осенью листья на деревьях сначала желтеют или краснеют, а потом начинают опадать, то есть падают на землю.
-Как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
-Это явление называется листопад. Листочки, падая на землю, весело кружатся в воздухе.
— Давайте с вами превратимся в жёлтые листочки.
Проводится игра «Листопад».
Ход игры:
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
— Ребята! Все вы будете листочками, выберете листочек, который вам понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
Каждый ребенок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
— Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Словно, зонтики кружат!
— Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.)
— Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
— Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
— Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
— Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (дует взрослый, за ним дети.)
— И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
-Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
— Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
— Листопад! Листопад!
— Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
— Покружили и опять
Опустились на землю спать.
— Затих ветерок, и листья медленно опускаются на землю» (дети медленно приседают).
Затем дети садятся за столы.
— Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево)
— А что есть у дерева? (ствол, ветки)
— А чего не хватает? (листочков)
-А к чему крепятся листочки? (к веткам)
— Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
— А какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлтый, красный)
— Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
— Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальцем.
— Кусочки нужно прикреплять к веточкам дерева
Показываю детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять их на ветки дерева.
— Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые листочки.
— А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева (дети выполняют задание).
После выполнения работы вывешиваю для анализа.
— Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много)
— А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес)
Давайте все вместе скажем «лес».
— Да, у нас получился осенний лес.
— Посмотрите, на одних деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других работах – листья кружатся в воздухе, падают на землю.
— Как называется явление, когда листья падают на землю? (листопад)
— Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».
— Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
— Все дети очень старались .Вот какой красивый осенний лес у нас получился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»
Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы. Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь? Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...
Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"
1 ноября в средней группе было проведено открытое комплексное занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой
В рамках долгосрочного проекта "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...
Занятие "Дерево-дерево не тонет".
Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....
«Дерево, дерево – мой дружок хороший»
Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление детей с окружающим с применением элемента аппликации) Абушахманова Гу...
конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»
Программное содержание:Закрепить знаний о деревьях, познакомить с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать умение узнавать их по характерным признакам и назыв...