Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnaya_ptitsa.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе:
«Сказочная птица»
Воспитатель: Худикова С.Е.
г. Приморско-Ахтарск 2022г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Возрастная группа: 4 – 5лет.
Тема: «Сказочная птица».
Цель: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображения.
Программное содержание
Образовательные задачи: Продолжить учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные: Формировать умение включаться в игровую ситуацию.
Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
Материалы и оборудование: Клей, ножницы, простые карандаши, салфетки, белый картон, трафарет туловища птицы для каждого ребенка, цветная бумага, фломастеры, магнитофон (прослушивание отрывка из аудио-сказки).
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Сказка об Иване – царевиче, жар – птице и о сером волке», и сказки П. П. Ершова «Конек – горбунок», проведение занятия по лепке на тему «Жар – птица».
Ход деятельности:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, закроем глаза, откроем окно и впустим …(жар-птица аппликация образец, аккуратно обрезанный) Как вы думаете кто это?
Дети: Жар-птица.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Красивая птица, яркие перья, яркие цвета, длинный хвост.
Воспитатель: Как вы думаете, она волшебная? Давайте вспомним сказку, которую мы читали (П. П. Ершова «Конек – горбунок») похожа?
Дети: Да.
Воспитатель: Как сказка называлась?
Дети: Конек – горбунок.
Воспитатель: Какая там была птица? Чем вам она понравилась? Давайте вспомним ее прослушав отрывок из сказки.
Прослушивание отрывка из аудио-сказки «Конек – горбунок»
Воспитатель: Теперь мы с вами окончательно вспомнили кто такая эта птица. Чем она отличается от других, чем она нам запомнилась. Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
- Маленькие птички высоко летали
(Дети машут руками, как птицы крыльями).
- К вечеру у птичек крылышки устали
(Дети опускают руки) .
- На деревья птички сели отдохнуть
(Дети садятся на корточки) .
- А к утру отправились снова птички в путь .
(Дети встают .
Воспитатель: Отдохнули, а теперь приступим к нашей работе, начнем делать жар-птиц, которых поселим в нашей группе. Но прежде я хочу напомнить вам, что с ножницами мы работаем аккуратно, не спеша.
- Для начала каждый располагает трафарет птицы на листе белого картона, крепко прижимает его и обводит простым карандашом.
- Отрезаем полоски в 1 см из цветной бумаги, заранее разлинованной.
- Сгибаем полоски пополам, склеиваем концы, получается «капелька».
- Заготовку «Капельку» приклеиваем по линии, по образцу (воспитатель помогает). Таким образом, дети самостоятельно располагают и приклеивают «капельки», чтобы чередования цветов у птиц на крыльях и хвостах была разная.
- Далее рисуется шея и голова у птиц фломастерами (цвета выбирают сами дети).
- Украшают голову птицы, рисуют клюв, глаза. Работа готова!
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим наших жар-птиц, которые у вас получились! Они все разные, не похожие друг на друга! Ребята, давайте представим, что все они волшебные, также как и наша гостья. Они умеет помогать людям, и совершают доброе волшебство. Давайте будем их беречь, поселим их к нам на выставку, пригласим родителей и будем любоваться. Ведь они у нас получились, не только волшебные, но и красивые. А сейчас каждый из вас загадает своей жар-птице желание.
(Дети загадывают желания вслух, а воспитатель корректирует их , например «Мир во всем мире» и т.д.).
Воспитатель читает отрывок из сказки «Колосок».
Воспитатель: что нашел петушок? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, колосок. Что предложил сделать петушок с колоском? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Верно, обмолотить – выбить зернышки из колоска. Кто понес на мельницу зернышки? (Ответы детей)
После чтения воспитатель предлагает найти в колосках зернышки. Рассмотреть их, попробовать на ощупь.
Воспитатель: Чтобы приготовить хлеб, нужна не только мука, но и другие продукты: дрожжи, вода, соль, сахар, масло. Ваши мамы пекут пироги только для своей семьи. А на хлебозаводах пекут очень большое количество хлеба, булок, пряников, печенья. Руками месить тесто тяжело, ведь его очень много. Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают машины. Послушайте, как это делается:
«Громадные чаши, называемые дежами, наполняются мукой, водой, дрожжами, сахаром, солью и маслом. Они установлены на своеобразном конвейере, который напоминает карусель. За пять часов эта карусель совершает один оборот, в течение этого времени тесто поднимается и созревает. Ему помогают огромные лапы месильнимашины. Они перемешивают и обминают тесто. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции». Хлебные изделия не только вкусны и питательны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается. О хлебе есть пословицы: «В хлебе наша сила», «Хлеб - всему голова»,«Хлеб - наше богатство».
Воспитатель проводит с детьми Физкультминутку «Зернышко»
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх,
прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Молодцы не много размялись.
Слушайте дальше!
Воспитатель: Но даже если хлеб у нас можно купить в магазине, его все равно надо беречь. Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его, комбайнёры собирали зерно. Потом зерно отвезли на элеватор, там его сортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают муку, а муку отвозят в магазины и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера - пекари. Много людей трудятся днем и ночью, чтобы мы ели свежий, душистый хлеб. Хлеб - драгоценность, его береги. В меру к обеду хлеба бери.
(Свой рассказ воспитатель сопровождает показом иллюстраций.)
Воспитатель выполняет с детьми лепку из пластилина: «колосок»
Воспитатель: А вы хотите поработать хлеборобами? Вырастим свои колоски!(Ответы детей)Лепка из пластилина (колосок и зернышки). Размазывание пальчиком колосок
Итог занятия: Ребята, посмотрите, какие красивые колоски у нас получились! Целое поле колосков! Все вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...
НОД в средней группе "Сказочные птицы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественное творчество"...
Конспект изобразительной деятельности (декоративное рисование) для детей средней группы «Сказочная птица»
формировать целостную картину мира. воспитывать желание делать прерасное....
Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочные птицы желаний»
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразит...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...
Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Сказочные домики»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие...