Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
план-конспект урока (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

 

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ домика-теремка. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: теремок, прямоугольник, треугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на крылечке сидит зайчик и плачет. Вот он, давайте расспросим его, что же случилось с ним, почему он плачет?

Дети рассуждают …

Давайте спросим у самого зайки.

Зайка: лиса меня обманула и выгнала из моего домика. И теперь мне негде жить. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь зайчику?

Дети: надо домик ему нарисовать.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж.

Ответы детей: Заюшкина избушка.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, пусть он согреется.

Физкультминутка «Зайка»

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель: ребята, а каких сказочных героев вы знаете?

Ответы детей: Колобок, Дюймовочка, Три поросенка, Лисичка-сестричка …

Воспитатель: У всех сказочных героев, как и у людей, есть свои дома.

А как, назвать, одним словом эти домики?

Ответы детейсказочные домики.

Воспитатель: предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок :

Теремок; домики трех поросят; царство Кощея; избушка на курьих ножках; заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем эти домики похожи? чем отличаются друг от друга?

Ответы детей: они необычные, на курьих ножках, низкие, высокие, узкие, кривые, круглые, расписные…

Воспитатель: правильно ребята, и окна тоже могут быть разной формы и круглыми и овальными и треугольными. Ребята, давайте рассмотрим на картинке, какой был домок-теремок у зайчика, какая у него крыша, какие ставни, какое окошечко?

Воспитатель: я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места.

Ребята подумайте, кто какой домик будет рисовать. Придумайте свой необычный сказочный домик-теремок. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, какие окна?

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Горшок»

Жили-были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Мики. (загибать пальчики начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачками друг о друга)

Таки – рубашки (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь приступайте к работе.

Не забывайте, что домики-теремки у вас сказочные, необычные, красочные.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые! Теперь зайчик может выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.

А какой теремок понравился вам?

Расскажите почему?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1_aprelya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ домика-теремка. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Словарная работа: теремок, прямоугольник, треугольник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на крылечке сидит зайчик и плачет. Вот он, давайте расспросим его, что же случилось с ним, почему он плачет?

Дети рассуждают …

Давайте спросим у самого зайки.

Зайка: лиса меня обманула и выгнала из моего домика. И теперь мне негде жить. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь зайчику?

Дети: надо домик ему нарисовать.

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж.

Ответы детей: Заюшкина избушка.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, пусть он согреется.

Физкультминутка «Зайка»

Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал. (дети садятся на свои стульчики)

Воспитатель: ребята, а каких сказочных героев вы знаете?

Ответы детей: Колобок, Дюймовочка, Три поросенка, Лисичка-сестричка …

Воспитатель: У всех сказочных героев, как и у людей, есть свои дома.

А как, назвать, одним словом эти домики?

Ответы детейсказочные домики.

Воспитатель: предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок :

Теремок; домики трех поросят; царство Кощея; избушка на курьих ножках; заюшкина избушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем эти домики похожи? чем отличаются друг от друга?

Ответы детей: они необычные, на курьих ножках, низкие, высокие, узкие, кривые, круглые, расписные…

Воспитатель: правильно ребята, и окна тоже могут быть разной формы и круглыми и овальными и треугольными. Ребята, давайте рассмотрим на картинке, какой был домок-теремок у зайчика, какая у него крыша, какие ставни, какое окошечко?

Воспитатель: я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места.

Ребята подумайте, кто какой домик будет рисовать. Придумайте свой необычный сказочный домик-теремок. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, какие окна?

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Горшок»

Жили-были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Бики, Лики, Чики, Мики. (загибать пальчики начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачками друг о друга)

Таки – рубашки (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Воспитатель: Молодцы ребята.

А теперь приступайте к работе.

Не забывайте, что домики-теремки у вас сказочные, необычные, красочные.

Самостоятельная работа детей.

Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые! Теперь зайчик может выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.

А какой теремок понравился вам?

Расскажите почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе "В гостях у курочки пеструшки"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей Нижегородская ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...