Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ домика-теремка. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: теремок, прямоугольник, треугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на крылечке сидит зайчик и плачет. Вот он, давайте расспросим его, что же случилось с ним, почему он плачет?
Дети рассуждают …
Давайте спросим у самого зайки.
Зайка: лиса меня обманула и выгнала из моего домика. И теперь мне негде жить. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь зайчику?
Дети: надо домик ему нарисовать.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж.
Ответы детей: Заюшкина избушка.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, пусть он согреется.
Физкультминутка «Зайка»
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети садятся на свои стульчики)
Воспитатель: ребята, а каких сказочных героев вы знаете?
Ответы детей: Колобок, Дюймовочка, Три поросенка, Лисичка-сестричка …
Воспитатель: У всех сказочных героев, как и у людей, есть свои дома.
А как, назвать, одним словом эти домики?
Ответы детей: сказочные домики.
Воспитатель: предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок :
Теремок; домики трех поросят; царство Кощея; избушка на курьих ножках; заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем эти домики похожи? чем отличаются друг от друга?
Ответы детей: они необычные, на курьих ножках, низкие, высокие, узкие, кривые, круглые, расписные…
Воспитатель: правильно ребята, и окна тоже могут быть разной формы и круглыми и овальными и треугольными. Ребята, давайте рассмотрим на картинке, какой был домок-теремок у зайчика, какая у него крыша, какие ставни, какое окошечко?
Воспитатель: я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места.
Ребята подумайте, кто какой домик будет рисовать. Придумайте свой необычный сказочный домик-теремок. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, какие окна?
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Горшок»
Жили-были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Мики. (загибать пальчики начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачками друг о друга)
Таки – рубашки (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь приступайте к работе.
Не забывайте, что домики-теремки у вас сказочные, необычные, красочные.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые! Теперь зайчик может выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.
А какой теремок понравился вам?
Расскажите почему?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_1_aprelya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ домика-теремка. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении домика. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
Словарная работа: теремок, прямоугольник, треугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу, а на крылечке сидит зайчик и плачет. Вот он, давайте расспросим его, что же случилось с ним, почему он плачет?
Дети рассуждают …
Давайте спросим у самого зайки.
Зайка: лиса меня обманула и выгнала из моего домика. И теперь мне негде жить. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: ребята, а как мы можем помочь зайчику?
Дети: надо домик ему нарисовать.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, вы узнали, из какой сказки наш персонаж.
Ответы детей: Заюшкина избушка.
Воспитатель: ребята, давайте поиграем с зайкой, пусть он согреется.
Физкультминутка «Зайка»
Дети очень сочувствуют замёрзшему животному.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. (дети садятся на свои стульчики)
Воспитатель: ребята, а каких сказочных героев вы знаете?
Ответы детей: Колобок, Дюймовочка, Три поросенка, Лисичка-сестричка …
Воспитатель: У всех сказочных героев, как и у людей, есть свои дома.
А как, назвать, одним словом эти домики?
Ответы детей: сказочные домики.
Воспитатель: предлагаю рассмотреть иллюстрации из сказок :
Теремок; домики трех поросят; царство Кощея; избушка на курьих ножках; заюшкина избушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чем эти домики похожи? чем отличаются друг от друга?
Ответы детей: они необычные, на курьих ножках, низкие, высокие, узкие, кривые, круглые, расписные…
Воспитатель: правильно ребята, и окна тоже могут быть разной формы и круглыми и овальными и треугольными. Ребята, давайте рассмотрим на картинке, какой был домок-теремок у зайчика, какая у него крыша, какие ставни, какое окошечко?
Воспитатель: я предлагаю вам пройти за столы и занять свои места.
Ребята подумайте, кто какой домик будет рисовать. Придумайте свой необычный сказочный домик-теремок. Подумайте, какие будут стены у вашего домика, какая крыша, какие окна?
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Горшок»
Жили-были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Мики. (загибать пальчики начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачками друг о друга)
Таки – рубашки (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: Молодцы ребята.
А теперь приступайте к работе.
Не забывайте, что домики-теремки у вас сказочные, необычные, красочные.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые! Теперь зайчик может выбрать себе любой понравившийся домик-теремок.
А какой теремок понравился вам?
Расскажите почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе по теме "Ежик"...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
Интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию в средней группе
интегрированное занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Сказочный домик-теремок» Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ доми...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Чудо-дерево для сказочных птиц"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему:«Чудо-деревья для сказочных птиц»...