Конспект образовательной деятельности для детей в средней группе: «Сказочные домики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сказочные домики" | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»
Конспект образовательной деятельности для детей в старшей группе: «Сказочные домики»
Воспитатель: Худикова С.Е.
г. Приморско-Ахтарск 2022г.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности: образовательная.
Возрастная группа: 4 – 5лет.
Тема: «Сказочные домики».
Цель: Развивать у детей воображение при создании разнообразных изображений построек домов для животных в аппликации.
Программное содержание
Образовательные задачи: Учить подбирать детали по форме и цвету.
Развивающие: Упражнять в аккуратном приклеивании изображения, правильном использовании оборудования;
Воспитательные: Вызвать положительные эмоции детей при участии в инсценировке, просмотре фильма, при просмотре работ.
Материалы и оборудование: фотоаппарат, видеопроектор, видеозаписи отрывков из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер-Пен», сказочный домик, костюм Осени, кукла би-ба-бо – пес, спортивный инвентарь, разные заготовки из бумаги для домиков, цветной картон, клей, кисти, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: Рассматривание и беседа с детьми о том, какими бывают дома по форме строения, по высоте, дизайну, предназначению;
Во время прогулки – наблюдение за окружающими домами. Во время игр и занятий со строительным материалом уточнять форму конструктивных деталей.
Ход деятельности:
Дети собираются около воспитателя и он обращает их внимание на сказочный домик
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сказочный домик стоит на полянке в лесу. Он очень красивый. Давайте все вместе сфотографируемся около него.
Все располагаются рядом с домиком. Воспитатель фотографирует всех и обнаруживает, что в фотоаппарате нет пленки.
Воспитатель: Давайте постучим в домик, узнаем, кто в нем живет и попросим помощи.
Из домика появляется песик Тяпа, здоровается с ребятами и предлагает им отгадать загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я – …
(осень).
Дети отгадывают и из домика появляется Осен .
Осень: Здравствуйте, ребята! Зачем вы в наш лес забрели?
Воспитатель: Здравствуй, Осень! Случилась у нас беда. Сфотографировались мы с лесными жителями около твоей избушки, а потом обнаружили, что в фотоаппарате нет пленки. Как нам теперь быть – не знаем. Ты нам не поможешь?
Осень: Конечно, помогу! Отправлю я вас в страну Аппликацию. Ручки у ребят умелые. Там вы сами фотографии и сделаете. А мой,Тяпа вас проводит, дорогу вам покажет. Только сначала посмотрите, как правильно строят дом сказочные герои.
Показываются отрывки из мультфильма «Кошкин дом» и фильма «Питер Пен».
Физкультминутка: Дети, вслед за воспитателем и песиком Тяпой проходят между кеглей (извилистая дорожка, по мостику (через речку, проползают под дугами (через пещеры, прыгают в обручи (кочки на болоте) .
Воспитатель: Вот мы и пришли. Здесь начинается страна Аппликация.
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает им выбрать себе детали для фотографии-аппликации. Напоминает детям, что нужно заранее продумать, как разместить «постройку» на листе бумаги, уточнить приемы наклеивания деталей.
Все работы выставить на доске, поговорить о том, какая получилась фотовыставка. Обратить внимание на различное изображение одинаковых предметов, отметить наиболее удачные и интересные работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".
Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».
Цель: создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...
Совместная образовательная деятельность с детьми. Математический досуг «Сказочный домик »
Данный материал поможет в занимателной форме обследовать форму квадрата, круга, треугольника зрительно и на ощупь, находить сходство и различия между геометрическими фигурами, группировать их по...
Проектная деятельность для детей средней группы «Сказочный мир»
Творческий краткосрочный проект для детей средней группы «Сказочный мир»Роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников очень велика. В сказках возникают образы родной природы, люд...
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование) Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет
Сценарий организации образовательной деятельности (рисование)Тема «Сказочный домик-теремок». Для детей 4-5 лет...