Конспект НОД лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" лепка на тему "Снеговик" младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.01.2021_isaeva_a.m._lepka_snegovik.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художесвенно-эстетическому развитию»
на тему: «Лепка снеговика» для детей младшего дошкольного возраста.
Исаева А.М
Должность: воспитатель
Группа «Ягодки»
Санкт-Петербург
2021
Цель: формирование умения у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи:
Воспитывающие:
Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Закрепить понятия: «большой», «маленький».
Обучающие:
Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Предварительная работа: фронтальная беседа.
Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.
Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, ножик, колонка,доска.
Демонстрационный материал: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина.
Раздаточный материал: пластилин, дощечка, ножик.
I Вводная часть – 3 минуты.
а) беседа о времени года;
б) отгадывание загадки;
в) рассматривание картинки;
II Основная часть – 15 минут.
а) рассматривание макета Снеговика;
б) пальчиковая гимнастика;
в) называние детьми последовательности лепки;
г) сборка фигуры Снеговика детьми;
III Заключительная часть – 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)
Ход НОД
В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
В-ль: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку,а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик
В-ль: Правильно, это Снеговик.
В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?
(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются)
- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!
-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.
Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
- Какого цвета наш Снеговик? (белого)
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар? (большой)
- Голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,
(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.
(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
(Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).
Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.
-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились.
-Вы такие молодцы у меня, столько друзей Снеговику сделали.
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.
- А теперь давайте выпьем йогурт и пойдём одеваться! Будем на прогулке лепить большого Снеговика из снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)