Конспект НОД лепка "Снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект НОД по  "Художественно-эстетическому развитию" лепка на тему "Снеговик" младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.01.2021_isaeva_a.m._lepka_snegovik.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Художесвенно-эстетическому развитию»

на тему: «Лепка снеговика» для детей младшего дошкольного возраста.

Исаева А.М

     Должность: воспитатель

Группа «Ягодки»

Санкт-Петербург

2021

Цель: формирование  умения у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи:

Воспитывающие:

Воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Развивающие:

 Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.

 Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Обучающие:

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Предварительная работа: фронтальная беседа.

Методы и приёмы: наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечка, ножик, колонка,доска.

Демонстрационный материал: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка, ножик.

I Вводная часть – 3 минуты.

а) беседа о времени года;

б) отгадывание загадки;

в) рассматривание картинки;

II Основная часть – 15 минут.

а) рассматривание  макета Снеговика;

б) пальчиковая гимнастика;

в) называние детьми последовательности лепки;

г) сборка фигуры Снеговика детьми;

III Заключительная часть – 2 минуты.

а) обобщение воспитателя;

б) анализ НОД (о том, какие знания показали дети)

Ход НОД

В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?

Дети: Зима.

В-ль: А как вы догадались, что зима?

Дети: На улице идет снег, холодно.

В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?

Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).

В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку,а вы послушайте и отгадайте:

С метлой в руке

С ведром на голове

Стою зимой я во дворе

Дети: Снеговик

В-ль: Правильно, это Снеговик.

В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?

(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.

-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!

-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.

-Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются)

- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!

-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.

Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)

-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.

- Какого цвета наш Снеговик? (белого)

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар? (большой)

- Голова? (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем пальчиковую  гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!

Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.

У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.

(Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую  и маленькую).

Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?

Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).

Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.

-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.

Дети сами собирают фигуру снеговика.

-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились.

-Вы такие молодцы у меня, столько друзей Снеговику сделали.

Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?

-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.

-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.

 - А теперь давайте выпьем йогурт и пойдём одеваться! Будем на прогулке лепить большого Снеговика из снега.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....