Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Татьяна Васильевна Игнатова

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование28.12 КБ
Файл Лепка25.06 КБ
Файл Аппликация26.3 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности : Рисования

Неделя/Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2021 г.

«Веселое лето»

(декоративное рисование, мониторинг)

Учить рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей, воспитывать интерес к изобразительно-художественной деятельности, учить детей отражать в рисунке летние впечатления, передавая движения человека, располагать изображение на всем листе бумаги, составлять композицию;

закреплять умения рисовать карандашами, наносить штриховку в зависимости от предмета.

½ альбомного листа, - по числу детей, цветные карандаши,  аудиозапись» Песенка о лете » ; альбом с семейными фотографиями о летнем отдыхе.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.177

Дары осени

«Овощи в корзине»

(предметное рисование)

Продолжать знакомить детей с овощами;

 Формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

Развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, формировать интерес к изобразительной деятельности.

 лист бумаги А-4, палитра, кисти,  фрукты в корзине, аудиозапись спокойной инструментальной музыки.

 краски, салфетки, баночки с водой

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.179

«Веселое лето»

(Декоративное рисование)

Октябрь -2020 г.

2

05.10.2020

«Осень на опушке краски разводила...»

 «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный» (рисование пейзажа по замыслу)

Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов, вызывать желание их  Формировать умение рисовать осенние листья, познакомить со способом рисования «по мокрому». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, представления о цвете осенних листьев. Воспитывать любовь к природе.

Осенние листья для рассматривания и анализа; гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кисти, бумага ½ альбомного листа, репродукции картин И. Левитана «Золотая осень» «Осень»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.197

4

19.10.2020

 «Мир вокруг нас. Домашние животные»

Занятие «Серенькая кошечка села на окошечко...»

(парное рисование)

 Продолжать знакомить детей с домашними животными;

 учить изображать выразительный образ кошки и ее детенышей;

 учить создавать парную сюжетную композицию, самостоятельно применяя ранее освоенные приемы рисования, знакомить с искусством силуэта;

 воспитывать любовь и уважение к домашним животным.

Кошка для рассматривания (живая или игрушка); заготовка в виде дома с пустыми окнами размером в лист ватмана; бумага для окон в виде квадратиков; кисти, краски, фломастеры, маркеры, грифели; фотографии кошек и котят разных пород.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.196

Ноябрь – 2020г.

2

02.11.2020

«Знакомство с искусством»

Занятие «О чем рассказывает жанровая живопись»

(знакомство с видом живописи)

 Вызывать у детей интерес к жанровой живописи, эмоциональный отклик на произведения, желание внимательно рассматривать их, соотносить увиденное с собственными чувствами и опытом, общаться по поводу увиденного с товарищами, делиться впечатлениями;

 развивать наблюдательность, воображением, образное и логическое мышление;

 подводить детей к пониманию особенностей жанровой живописи как сюжетно-тематической картины, где есть определенная тема и конкретный сюжет;  учить внимательно рассматривать картину, устанавливать логические связи в содержании и средствах выразительности с целью установления замысла художника;

 дать представление о жанровой живописи как особом виде;

 развивать умение высказывать развернутые оценки и суждения об увиденных произведениях,

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.181

4

16.11.2020

«Мир вокруг нас. Комнатные растения»

Занятие «Встретить можно их везде — и на клумбе, и в горшке» (предметное рисование)

Обогащать знания детей о канатных растениях. Формировать умение рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Развивать память, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, развивать навыки ухода за ними.

Комнатные цветы: герань, хлорофитум, фиалка, кактус, бальзамин, фотографии с изображением комнатных, лесных, и полевых цветов, гуашь, кисть, салфетки. Баночка с водой.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.223

2

30.11.2020

 «Вот зима, кругом бело...»

Занятие «Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам...» (рисование пейзажа по замыслу)

 Знакомить детей с зимним временем года, сезонными изменениями, учить устанавливать связи и закономерности в природе;

 вызывать эмоциональный отклик на художественный ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы;

 развивать интерес к пейзажной живописи, способность сопереживать настроению художественного произведения, желание любоваться им, выражать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картине с собственным настроением и опытом восприятия природы;

 развивать эстетические оценки, суждения;

 упражнять в видении цветовой гаммы картины и подборе красок к ней, подводить к пониманию того, что с помощью холодных цветосочетаний художник передает в картине ощущение зимы;

образ зимнего пейзажа,

Акварельные краски, бумага, кисти, баночка с водой,  палитры, влажные салфетки; репродукция картины художника И. Шишкина «Зима»; аудиозаписьотрывка из пьесы А. Вивальди «Зима» (цикл «Времена года»), стихотворения о зиме А. Пушкина, И. Сурикова, И. Никитина, И. Бунина, С. Есенина.

Декабрь – 2020г.

4

14.12.2020

Занятие «Невесомы как пушинки, с неба падают снежинки» (декоративное рисование)

 Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам;

учить симметрично, располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объемного предмета;

 учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы;  развивать умение пользоваться кистью;

вызывать интерес к зимнему природному явлению снегопаду.

несколько образцов вологодских кружев для рассматривания, бумажные квадраты одного размера, до разныхцветов — темно-синего, фиолетового, сиреневого, сине-зеленого, черного; гуашь белого цвета, кисти, салфетки; стихотворение Л. Кузьминой «Невесомы как пушинки»

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.204

2

28.12.19

«Весело, весело встретим Новый год»

Занятие «Дед Мороз и Новый год» (декоративное рисование)

Продолжать развивать у детей интерес к новогоднему празднику. Формировать умение использовать краски ярких цветов при изображении подарков. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Закреплять технику работы с карандашами и красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

кукла Дед Мороз, иллюстрации с изображениями Деда Мороза, новогодней елки, гипсовые заготовки елочных игрушек, краски, кисти, письмо от Деда Мороза, мешок с игрушками.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.214

Январь – 2021г.

2

18.01.2021

Занятие «У моржа смешная морда, он почти как слон морской...» (предметное рисование)

 Познакомить с моржом, дать представление о его внешних признаках, строении тела, чем питается, характерные повадки, семья;

 учить рисовать моржа, закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура;

 закреплять умение правильно держать карандаш;

 воспитывать интерес к обитателям Севера.

Иллюстрация с изображением моржа, тонированная бумага синего цвета, пастель, цветные карандаши, грифель для эскиза, образец педагога; Животные Севера в картинках: стихотворение Б. Заходера «Что снится моржу?», Н. Радченко «Морж».

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.208

Февраль - 2021г.

4

01.02.2021

«Моя любимая мамочка»

Занятие «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» (декоративное рисование)

Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства;  учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой Хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит, узор;

 учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи;

 развивать технические умения (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать ею в разных направлениях);

 вызывать желание сделать приятное маме создать творческую работу в подарок;

 воспитывать любовь и уважение к близким.

Хохломские изделия для рассматривания, фотографии с изображениями мастеров и хохломской посуды, таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов, силуэты посуды для росписи, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.190

2

15.02.2021

«Праздник пап»

Занятие «Подарок для папы» (декоративное рисование)

 Дать детям представление о галстуке как о детали мужского туалета;

 вызывать интерес к изготовлению подарков и сувениров;

 учить декоративному оформлению галстука: рисовать орнаменты и узоры на заготовках разной формы;

развивать чувство композиции, технические навыки;

 воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Заготовки в виде галстуков разной формы и величины, гуашь, кисти, стаканчики с водой, галстуки для рассматривания, образец педагога;

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.245

Март – 2021г.

4

01.03.2021

 «Праздник мам»

Занятие «Мы нарисуем мамочке красивые цветы» (декоративное рисование)

 Вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу;

 закреплять умение рисовать цветы, создавать коллективную работу;

 создавать условия для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками;

 Листы бумаги светлых тонов размером 60x80 см, гуашь, образец педагога; песни «Мама» (муз. Ж. Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина), «Сегодня мамин праздник» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.225

2

15.03.2021

«Кап, кап, кап, весна пришла»

Занятие «Сегодня март в календаре — весна в права вступает!» (сюжетное рисование)

 Закреплять знания о характерных особенностях данного времени года;

 Знакомить с весенним пейзажем, обратить внимание на первые признаки весны: капель, кругом вода, первая молоденькая травка, деревьяс набухшими почками и с первыми листочками, первые цветы, яркое солнце;

 Учить составлять весеннюю композицию, используя акварельные краски;

 Развивать чувство ритма и композиции;

 

 Бумага для акварели, кисти, стаканчики с водой, салфетки, акварельные краски.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.230

4

29.03.2021

«Мир вокруг нас. Птицы»

Занятие «Сорока-белобока» (предметное рисование)

Учить детей передавать характерные особенности сороки: пропорции тела, цвет оперения, форму клюва, хвоста;

 учить определять по изображению птицы ее характерные особенности;

 учить работать графическим способом, изображать новую позу — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

 упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета;

 воспитывать любовь и уважение к птицам.

Картинка с изображением сороки, альбомный лист бумаги, черный карандаш.

Апрель – 2021г.

2

12.04.2021

 «Космос»

Занятие «В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете» (нетрадиционное рисование)

 Расширять представления детей об окружающем мире (космос);

 учить изображать звездное небо с помощью нетрадиционной техники;

 учить продумывать композицию и содержание рисунка, инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных сюжетов на тему космоса;

 закреплять навыки работы с разными изобразительными материалами.

Тонированная бумага, гуашь, кисти, стаканчики с водой, зубная щетка, расческа по числу детей; аудиозапись с «космической» музыкой, аудио магнитофон, фотографии с изображениями космоса, планет, космонавтов, спутников

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.233

4

26.04.2026

«День Победы»

Занятие «Это праздник со слезами на глазах» (сюжетное рисование)

Учить создавать сюжетный рисунок с помощью гуаши;

 закреплять знания о свойствах различных изобразительных материалов;

1/2 альбомного листа, кисти, стаканчики с водой, гуашь,

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.252

Май – 2021г.

4

24.05.2021

Соблюдай правила дорожного движения

«Дорожные знаки»

(диагностика)

Формировать знания детей о Правилах дорожного движения (ИДЯ);

 учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные), предназначенные для водителей и пешеходов;

 закреплять умение изображать дорожные знаки графическим способом;

 формировать осознание важности соблюдения Правил дорожного движения.

Макет улицы и дорожные знаки, бумага, фломастеры, образцы; Правила безопасности для дошкольников: наглядное пособие.

Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.255

Количество занятий:   18



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности : Лепка

Неделя/Дата

Тема

Цели и задачи

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2020 г.

3

14.09.2020

«Воспоминание о лете. Чудесные раковины»

(Предметная лепка)

 Формировать у детей интерес к лету, учить отражать свои впечатления о продуктивной деятельности;

- совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид, яйцо, конус, усеченный конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов;

- продолжать учить пользоваться лепным материалом, учить прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами в виде полосок и пятен;

-знакомить с различными инструментом и материалами для художественного вылепленных раковин (стеки, колпачки, фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы);

- продолжать воспитывать интерес к лепки.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, колпачки, фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы);

 салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.167

1

28.09.2020

«Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья»

(пластилиновая живопись)

Продолжать знакомить детей с осенью, сезонными изменениями в природе, с жанром изобразительного искусства – пейзажем;

- закреплять знания о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой;

- обучать приемам в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

- развивать моторику пальцев, эстетическое восприятие, вкус;

- воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.176

Октябрь -2020 г.

3

12.10.2020

«Лепим крямнямчики»

(знакомство с картиной И. Машкова «Натюрморт с самоваром)

(тестопластика)

Продолжать знакомить детей с натюрмортом как жанром изобразительного искусства;

- познакомить с картиной И.Машкова «Натюрморт с самоваром»;

- учить рассматривать художественное произведение – натюрморт;

- подвести к пониманию единства содержание смысл картиныи средств выразительности, найденных художником;

-вызвать желание придумывать свой натюрморт, лепить предметы из соленого теста скульптурным способом;

- развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику при создание лепной композиции;

Тесто, лист плотного картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.168

1

26.10.2020

«Богатыри- защитники русской земли»

(сюжетная лепка)

Формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях - защитниках земли русской;

- познакомить с русскими богатырями: Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др;

Вызывать эмоциональный отклик на произведения искусства;

-вызывать интерес к созданию выразительности образов;

- продолжать освоение скульптурного способа лепки (из целого куска) путем вытягивания и моделирования частей, развивать умение декорировать лепной образ;

- воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Пластилин, стеки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.173

Ноябрь – 2020г.

3

09.11.2020

«Подарок для ежика»

(предметная лепка)

Расширять знания о грибах (съедобные и несъедобные);

- учить лепить грибы конструктивным способом, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые);

- развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображения, память, внимание;-

- вызвать радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы;

- формировать интерес к грибам.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.170

1

23.11.2020

«Украсим платье» (пластилинография)

Продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы);

- продолжать учить лепить в технике пластилинографии;

- формировать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;

- воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, заготовки одежды

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.178

Декабрь – 2020г.

3

07.12.2020

«Зимние забавы»

(сюжетная лепка)

Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;

- закреплять способ лепки в стилистики народной игрушки – из цилиндра (валика), надрезанного с концов;

- продолжать учить передавать несложные движения (наклон, и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);

- анализировать особенности фигуры человека, учить соотносить части тела по величине и пропорциям;

- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

 Пластилин разных цветов, влажные салфетки, стеки, доски.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183

1

21.12.2020

«Снежный кролик»

(предметная лепка)

Вызывать у детей интерес к пластичности снега;

- продолжать учить создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

- пояснить связь между пластической формой и способом лепки;

- развивать технику работы с пластилином, мелкую моторику пальцев рук;

- учить задумывать образ, делить материал на нудное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей, оформлять вылепленную фигурку дополнительными элементами;

- воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе зимой.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, лист белого картона.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.180

Январь – 2021г.

1

11.01.2021

«Где-то на белом свете» (коллективная работа)

 Продолжить знакомство детей с образом жизни людей Крайнего Севера;

- инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного

сюжета в лепке из пластилина;

- поддержать творческое применение разных техник лепки (симметричная, накладная);

- развивать чувство формы и композиции.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.184

3

25.01.2021

«Мишка косолапый по лесу идет…» (пластилинография)

Продолжать знакомить детей с дикими животными;

- дать представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях;

- учить создавать образ медведя в технике пластилинографии по образу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

- учить работать с пластилином, формировать умение проводить растяжку разных цветов пластилина, аккуратно соединять части в целое путем примазывания и сглаживания;

- развивать творческие способности.

Пластилин, стеки, салфетки, шаблон медведя.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.185

Февраль - 2021г.

1

08.02.2021

«Аквариум с рыбками»

(коллективная сюжетная лепка)

Уточнять и расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;

- продолжать учить лепить рыбок скульптурным и рельефным способами;

- учить передавать в лепке особенности форм рыб, соблюдать между частями изображения пропорциональность;

- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания;

- развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Пластилин разного цвета, доски, салфетки для рук.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.196

3

22.02.2021

«Мы летим под облаками, а земля плывет под нами…»

(пластилинография)

Продолжать знакомить детей с историей возникновения и развития авиации;

- учить лепить самолет в технике пластилинографии;

- упражнять в создании образа самолета, используя конструктивный способ лепки;

- закреплять умение делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней;

- продолжать учить собирать на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваясь точной передачи формы предмета, его строения;

- развивать мелкую моторику кистей рук;

- продолжать формировать интерес к пластилинографии – работе с пластилином на горизонтальной плоскости.

Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.189

Март – 2021г.

3

10.03.2021

«Я любимой мамочке подарю цветы»

(пластилинография)

Продолжать знакомить детей с весенними первоцветами, вызывать желание порадовать ими маму;

- учить детей создавать образ нарцисса;

- продолжать учить работать в технике пластилиногрфии, при которой детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы;

- развивать умение любоваться природными формами и пребразовать их в декоративные;

- формировать композиционные навыки.

Плотная основа для коллективной работы, пластилин, стеки.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.191

Апрель – 2021г.

1

05.04.2021

«На арене цирка»

(коллективная лепка)

Учить детей составлять коллективную композицию из разнородных объектов;

- учить лепить из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов;

- учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям;

- вызывать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов.

Пластилин разного цвета, дощечки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.195

3

19.04.2021

«На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки»

(коллективная лепка)

- учить лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски;

- формировать умение придавать поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки);

- формировать коммуникативные навыки;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать интерес к живой природе.

Пластилин разных цветов, доски, трубочки, палочки, зубочистки.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.198

Май – 2021г.

3

17.05.2021

«Все мы знаем и умеем»

(лепка по замыслу, мониторинг)

 развивать у детей воображение;

- учить задумывать содержание работы, добиваться воплощение замысла, используя разнообразные приемы лепки;

- закреплять технические умения и навыки;

- выявлять уровень знаний, навыков и умений детей в работе с лепными материалом;

- развивать творчество и фантазию.

Плотный картон ½ альбомного листа(голубого цвета), пластилин, доски, стеки, салфетки.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.200

Количество занятий:   15



Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий  Художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности : Апликация

Неделя/Дата

Тема

Программное содержание

Оборудование

Источник

Сентябрь – 2020 г.

1

02.09.2020

«Картинки для наших шкафчиков»

(диагностика)

Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка (картинка для шкафчика); создавать условия для самостоятельного творчества - рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок; уточнять представление о внутреннем строении (планировке) детского сада и своей группы, о назначении отдельных помещений (раздевалка); развивать творческие способности и фантазию; воспитывать интерес к детскому саду.

Бумажные квадраты разного цвета, но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми (ширина 1 см длина равна стороне бумажного квадрата для картинки), варианты оформления картинок  (образцы), картонные формы с петельками, карандаши, краски, фломастеры; стихотворение Г. Лагздань «Вот наш коридор».

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.201

3

16.09.2020

«Наши домашние питомцы»

Продолжать знакомить детей с домашними животными; учить создавать образы домашних животных из овалов разной величины: большой овал - туловище, маленький овал - голова; закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков; учить пользоваться материалами и инструментами для аппликации; развивать чувство цвета, глазомер; воспитывать интерес к аппликации; формировать умение создавать коллективную композицию, работать в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Наборы цветной бумаги, бумажные прямоугольники (разные по величине и цвету), ножницы, клей, салфетки, клеенки, подносы для обрезков, фломастеры для оформления мелких деталей, образцы педагога и т.д.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.203

1

30.09.2020

«Необычные картины»

Продолжать знакомить детей с пейзажем как видом изобразительного искусства; учить создавать пейзажные композиции из природного материала: засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях

Разнообразные засушенные листья, лепестки, фон для основы, клей, салфетки, клеенка, образцы педагога, пинцеты, подносы; репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», И. Острухова «Золотая осень», стихотворение И. Бунина «Лес, точно терем расписной… »

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.205

Октябрь -2020 г.

3

14.10.2020

«Что такое красота?»

Подвести детей к пониманию ценности искусства; уточнить и расширять представления о музее как месте хранения, изучения и демонстрации культурного наследия и искусства (жанрах, видах искусства), творческой профессии (творца - художника, скульптура, графика, народного мастера); мотивировать детей к освоению искусства; формировать позицию творца и исследователя искусства (интерес к искусству, к музею, творческим занятиям); вызывать интерес к созданию аппликативной композиции из бумаги по образцу педагога; развивать творческие способности, фантазию, навыки, работы с инструментами для аппликации.

Фотографии музеев, коллекций, труда реставраторов и археологов; набор цветной бумаги, разной по цвету и фактуре; образцы педагога; ножницы, карандаш, клей, салфетки, кленнки, бумага для основы.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.206

1

28.10.19

«Золотые березы»

Вызывать у детей интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихотворения; учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с гибкими ветками (аппликация и рисование); совершенствовать технические умения; развивать чувство цвета и композиции.

Листы бумаги разного цвета и размера для фона, цветная бумага для изображения берез (желта, белая, оранжевая, красная, зеленая), клей, салфетки, черный фломастер, вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в технике обрывной аппликации; репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», стихотворение В. Набокова «Березы»

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.206

Ноябрь – 2020г.

3

11.11.19

«Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий». Стр. 62.

1

25.11.2020

«Панно-тарелка для мамы»

Учить детей делать панно (настенное украшение); развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию творческие способности; знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.

Несколько причудливых и красивых панно, выполненных из природного материала и бумаги, основа для объемной аппликации - пластиковая тарелка, заранее обмотанная и заклеенная шпагатом в несколько рядов плотными витками, несколько засушенных цветов, листьев, лепестков, стеблей, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.210

Декабрь – 2020г.

3

09.12.2020

«Сел на ветку снегирек»

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать характерные особенности снегирей (окраску, форму частей тела); развивать зрительный контроль за действием рук; обучать способу парного вырезания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины); воспитывать добро желающее отношение к окружающим.

Картинка с изображениями снегирей на ветке, фланелеграф, снегири в разных позах, ветка с рябиной, части снегиря, черный удлиненный прямоугольник (14*4см) для крыльев, красное туловище (7*7см), прямоугольник для хвоста (4*2см), клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенки; стихотворения Т. Белозерова «Снегири», Т. Бондаренко «Снегирек».

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.211

1

23.12.2020

«Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…»

Учить детей делать картинку с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность; продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами; развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками; воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Оборудование для показа видеопрезентации о зиме, слайды с зимними пейзажами, разноцветный картон - ½ альбомного листа, ножницы, цветная бумага, фактурная бумага, салфетки, вата, клей-карандаш, ножницы, открытки; репродукция картины И. Шишкина «Сосна», стихотворение С. Есенина «Поет зима, аукает…»

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.214

Январь – 2021г.

1

13.01.2021

«Где то на далеком Севере…»

Закреплять знания детей о животных Севера, их образе жизни в природе; инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддерживать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная); закреплять умение аккуратно выполнять аппликацию в сотворчестве со сверстниками; закреплять умение правильно пользоваться ножницами.

Шерстяная пряжа белого цвета (нарезанная), заготовки для аппликации, заранее вырезанные силуэты белых медведей,

ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнка, подносы для обрезков, фломастеры, стихотворение С. Махотина «Два полюса»

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.219

3

27.01.2021

«Огоньками и шарами елочка сверкает»

Учить создавать аппликативным способом елочные украшения, вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой.

Вызывать положительные эмоции на красоту окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.213

Февраль - 2021г.

1

10.02.2021

«Кружка для папы» (предметнодекоративн ая).

Вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров; учить декоративному оформлению кружки аппликативным способом; побуждать декорировать кружку, используя разные по цвету и форме элементы; вырезать самостоятельно из бумаги.

Силуэты кружек без рисунка размером ½ альбомного листа; кружки для рассматривания, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки, клеенки.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.271

3

24.02.2021

«Мы сегодня клеили для мамуль цветочки…»

Вызывать у детей интерес к весенним первоцветам, к созданию образа цветка для мамы в технике аппликации; формировать умение составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, предавать особенности внешнего вида растения; формировать композиционные умения; развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе.

Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета формат А4, бумага белого цвета в форме прямоугольника (подснежник), зелёного цвета (стебель, листья), ножницы, простые карандаши, клей, кисти, салфетки, клеёнка, подносы для обрезков, букет подснежников для рассматривания, картинки с изображением цветов.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.221

Март – 2021г.

1

10.03.2021

«Русские узоры»

Дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного искусства; учить составлять декоративную аппликацию по мотивам русской народной вышивки; продолжать работу по развитию творческих способностей, закреплять навыки аппликации на ткани; формировать навыки совместной работы; закреплять навыки аккуратного наклеивания; развивать чувство ритма в узоре, мелку моторику; воспитывать любознательность, интерес к народной культуре и традициям.

Несколько салфеток и полотенце по мотивам русской народной вышивки, бумага в виде полотенца (6*15см), несколько образцов педагога, заранее вырезанные детали для составления узоров на полотенцах, клей, салфетки

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.222

3

24.03.2021

«Рос в горшочке на окошке кактус - он колючий крошка»

Расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет-главное условие жизни растения; уточнять и расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях; закреплять умение ухаживать за комнатными растениями и определять их место по отношению к свету; учить создавать образ кактуса аппликативным способом; учить вырезать цветок по контуру из бумаги квадратной формы, сложенной вчетверо; формировать технические навыки работы с ножницами и разнофактурной бумагой; развивать умственную и художественно - эстетическую активность; воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.

Комнатное растение - кактус, образец педагога, заготовки с изображениями цветочного горшка, квадрат зеленого цвета - для кактуса, квадрат красного цвета - для цветка, ножницы, клей, кисти, карандаши, фломастеры, салфетки, клеенки; стихотворение М. Карема «Кактус»

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.219

Апрель – 2021г.

1

07.04.2021

«Космические звезды и кометы»

Вызывать у детей интерес к космосу; учить создавать аппликативную композицию с изображением звездного неба; учить вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые); учить работать в технике коллажа; вызывать интерес к созданию образа кометы, состоящей из головы-звезды, вырезанной по схеме, и хвоста, составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани; воспитывать инициативность, самостоятельность.

Фольга золотистая и серебристая, цветная и фактурная бумага, лоскутки ткани, текстильные и декоративные бумажные ленты, серпантин, клей, схема изготовления пятилучевой звезды, контурные схемы созвездий, образцы педагога, ножницы, листы бумаги темно-синего, черного или фиолетового цвета.

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.224

3

21.04.2021

«Машины на улицах нашего города» (коллективная с элементами рисования).

Учить вырезать изображения машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, трамваи, троллейбусы и легковые автомобили); совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз; формировать композиционные умения.

Незавершенная композицияпанорама «Наш город», цветная бумага, ножницы, салфетки, клей, машинки для рассматривания, иллюстрации на тему «Транспорт», наглядные пособия

По теме

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.250

Май – 2021г.

1

05.05.2021

«В небе праздничный салют, фейерверки там и тут»

Воспитывать у детей патриотические чувства; учить сопереживать события Великой Отечественной войны; продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей); закреплять умения складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба; закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Фотографии времен войны, технологическая карта последовательности складывания цветка из кругов, круги разного цвета, клей, салфетки, незавершенная композиция с изображением ночного города, фотографии с изображением салюта, стихотворение Н. Ивановой «Что за праздник?»

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.228

3

19.05.2021

«Светофор нас в гости ждет, освещает переход»

(диагностика)

Закреплять знания о Правилах дорожного движения, о работе светофоре; систематизировать знания о дорожных знаках, их значении; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом; закреплять умение создавать изображение аппликативным способом; учить работать по технологической карте последовательности выполнения задания; закреплять умения вырезать круги способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами; светофор (игрушка или картинка); прямоугольник черного цвета, квадраты красного, желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, салфетки, клеенки, образец педагога, стихотворение И. Гуриной «Малышкин светофор».

Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2017, с.230

Количество занятий:   19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с городецкой росписью

данный материал поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста  планомерному ознакомлению с приемами рисования элементов городецкой росписи...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

перспективный план по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

План расчитан на 2 года обучения (Старшая и подготовительная к школе группы)...

Перспективный план по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Практический материал для логоритмических занятий с детьми, страдающими дизартрией....