Разные рыбки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Продолжать закреплять знания о приемах лепки. Учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки.
Обучающие задачи:
•Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней ,используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания для получения нужной формы.
Развивающие задачи:
• Повторение способов и приемов лепки; •Организации самостоятельной работы детей;
•Развитие творческих способностей;
•Вызывать радость от созданного изображения.
Воспитательные задачи:
•Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.raznye_rybki.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №86»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
«Разные рыбки»
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы.
Составила и провела:
воспитатель Билялова Г.Г.
Республика Татарстан
Город Нижнекамск
2020 год
Тема: | «Разные рыбки» |
Интегрируемые образовательные области: | Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Физическое развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная продуктивная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная |
Цель: | Продолжать закреплять знания о приемах лепки. Учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки. |
Задачи: | Обучающие задачи: •Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней ,используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания для получения нужной формы. Развивающие задачи: • Повторение способов и приемов лепки; •Организации самостоятельной работы детей; •Развитие творческих способностей; •Вызывать радость от созданного изображения. Воспитательные задачи: •Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | 1 часть: Сюрпризный момент 2 часть: Физкультминутка «Рыбка» 3 часть: Рассматривание образца и иллюстрации 4 часть: Пальчиковая игра «Краб» 5 часть: Показ способа выполнения работы. Работа детей 6 часть: Выставка работ «Разные рыбки» Заключительная часть |
Оборудование и материалы: | Демонстрационный материал: •аквариум •иллюстрации рыбок •вода • игрушечная рыбка Раздаточный материал: •пластилин •дощечка для моделирования •коврики •салфетки • стеки |
Индивидуальная работа: | •создание условий для леворуких детей, работа по закреплению приемов лепки •детям с уровнем развития ниже среднего оказывать помощь в виде в определении цвета ,формы. |
Последующая работа | Дети умеют раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. |
Ход образовательной деятельности:
1 часть.
Воспитатель: «Дети, к нам из далеких теплых стран приплыла рыбка. И чудом попала к нам в группу. А, давайте, посмотрим, как же она сюда добралась»?
Видим ,что она попала ведерко с водой .
Воспитатель: «Ребята, давайте быстрее ее спасем и переложим ее из ведерка с грязной водой в емкость с чистой водой».«Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это аквариум!»
2 часть.
Ребята ,а теперь мы с вами сделаем физкультминутку ,взбодримся и развеселим нашу гостью.
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
3 часть:
Воспитатель: «Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «плавники» (прямые руки в стороны) и на носочках поплывем за мной как рыбки»
Вместе с детьми рассматриваем картинки на мольберте.
Воспитатель: «Смотрите, ребята, что вы видите? (ответы детей.) Скажите, как выглядит рыба ?Что у нее есть? (у него есть туловище, плавники, хвост, глазки , рот,голова,чешуя). Ребята, а вы знаете где плавают рыбки? (Реках, морях , океанах, аквариумах). А что такое аквариум?»
Ответы детей общие и индивидуальные.
Воспитатель: « Аквариум — это то место, где содержатся и изучаются рыбы, моллюски и другие животные, обитающие в воде. Наша гостья сейчас плавает совсем одна в этом аквариуме. Ей будет грустно одной, когда мы уйдем все домой. Давайте, слепим ей друзей рыбок. Теперь с вами поплывем рыбками на свои стульчики».
4 часть
Воспитатель: «Ребята, прежде чем мы начнем лепить наши рыбки нам надо размять наши пальчики, покажите мне свои ручки».
Пальчиковая гимнастика:
Краб
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет там себе еду.
5 часть
Воспитатель: «Чтобы у нас получились рыбки нам необходимо разделить пластилин на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два брусочка, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой брусок будет туловищем рыбки. Вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатаем маленькие 2 шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.. Вот такая рыбка получилась у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете его на две части и раскатываете .
6 часть
В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит его.
Воспитатель: «Молодцы ребята! А ,теперь, пригласим наших рыбок к аквариуму. Посмотрите, как развеселила наша рыбка».
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие . Давайте вспомним, как мы делали рыбку. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) .Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) .
«Ребята, а что вам особенно понравилось?» Ответы детей общие и индивидуальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ"
Водный мир – это удивительное, сложное, и многогранное царство. Оно очень богато своим разнообразием.В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Рыбы».Цель: познакомить детей с живыми сущес...
Презентация "Разные рыбки"
Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передовая характерные признаки, используя прием прищыпывания, примазывания, оттягивания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение...
«Разные рыбки»
Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.Задачи:Образовательная:· Учит...
Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,
Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,одна из задач образовательной деятельности: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....
План-конспект образовательной деятельности по лепке "Разные рыбки".
Цель: дать детям представление о строении тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по...
НОД Лепка "Разные рыбки" средняя группа
НОД Лепка "Разные рыбки" Средняя группаОбучающие задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок(овальные, круглые, маленькие, большие, длинные, короткие) , имеющих одинакову...
Конспект занятие по лепке "Разные рыбки" средняя группа.
Продолжать закреплять знания о приемах лепки....