Разные рыбки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Билялова Гульназ Габитовна

Продолжать закреплять знания о приемах лепки. Учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки.

Обучающие задачи:

•Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней ,используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания для получения нужной формы.

 

Развивающие задачи:

• Повторение способов и приемов лепки; •Организации самостоятельной работы детей;

•Развитие творческих способностей;

•Вызывать радость от созданного изображения.

 

Воспитательные задачи:

•Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.raznye_rybki.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №86»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

«Разные рыбки»

Конспект организованной образовательной деятельности

 с детьми средней  группы.

Составила и провела:

воспитатель Билялова Г.Г.

Республика Татарстан

Город Нижнекамск

2020 год

 

Тема:

«Разные рыбки»

Интегрируемые образовательные области:

Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие, Физическое развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная продуктивная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель:

Продолжать закреплять знания о приемах лепки. Учить лепить фигуру рыбки, создавать образ рыбки в пруду, передавая характерные признаки.

Задачи:

Обучающие задачи:

•Закреплять умение раскатывать пластилин продольными движениями ладоней ,используя прием прищипывания, примазывания, оттягивания для получения нужной формы.

Развивающие задачи:

• Повторение способов и приемов лепки; •Организации самостоятельной работы детей;

•Развитие творческих способностей;

•Вызывать радость от созданного изображения.

Воспитательные задачи:

•Продолжать формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.  Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее . Воспитание умения выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию.

Методические приемы и формы организации деятельности:

1 часть:  Сюрпризный момент

2 часть: Физкультминутка «Рыбка»

3 часть: Рассматривание образца и иллюстрации

4 часть: Пальчиковая игра «Краб»

5 часть: Показ способа выполнения работы. Работа детей

6 часть: Выставка работ «Разные рыбки»

Заключительная часть

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

•аквариум

•иллюстрации рыбок

•вода

• игрушечная рыбка

Раздаточный материал:

•пластилин

•дощечка для моделирования

•коврики

•салфетки

• стеки

Индивидуальная работа:

•создание условий для леворуких детей, работа по закреплению приемов лепки

•детям с уровнем развития ниже среднего оказывать помощь в виде в определении цвета ,формы.

Последующая работа

Дети умеют раскатывать пластилин продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Ход образовательной деятельности:

1 часть.

 Воспитатель: «Дети, к нам  из далеких теплых стран приплыла рыбка. И чудом попала к нам в группу. А, давайте, посмотрим, как же она сюда добралась»?

 Видим ,что она попала ведерко с водой .

Воспитатель: «Ребята, давайте быстрее ее спасем и переложим ее из ведерка с грязной водой в  емкость с чистой водой».«Ребята, а вы знаете, что это такое? (ответы детей). Правильно, это аквариум!»

2 часть.

Ребята ,а теперь мы   с вами сделаем физкультминутку ,взбодримся и развеселим нашу гостью. 

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

 

3 часть:    

Воспитатель: «Сейчас мы с вами тихонечко встанем друг за другом, сделаем себе «плавники» (прямые руки в стороны) и на носочках поплывем за мной как рыбки»

Вместе с детьми рассматриваем картинки на мольберте.

Воспитатель: «Смотрите, ребята, что вы видите? (ответы детей.) Скажите, как выглядит рыба ?Что у нее есть? (у него есть туловище, плавники, хвост, глазки , рот,голова,чешуя). Ребята, а вы знаете где плавают рыбки? (Реках, морях , океанах, аквариумах). А что такое аквариум?»

Ответы детей общие и индивидуальные.

Воспитатель: « Аквариум — это то место, где содержатся и изучаются рыбы, моллюски и другие животные, обитающие в воде. Наша гостья сейчас плавает совсем одна в этом аквариуме. Ей будет грустно одной, когда мы уйдем все домой. Давайте, слепим ей друзей рыбок.  Теперь с вами поплывем рыбками  на свои стульчики».

        4 часть

 Воспитатель: «Ребята, прежде чем мы начнем лепить наши рыбки нам надо размять наши пальчики, покажите мне свои ручки».

Пальчиковая гимнастика:

Краб

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет там себе еду.

5 часть

Воспитатель: «Чтобы у нас получились рыбки  нам необходимо разделить пластилин на две части. Одна часть немного больше другой. Затем из кусочков надо слепить два брусочка, работая прямыми ладошками вперёд-назад. Большой брусок будет туловищем рыбки. Вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ - получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один.  Скатаем маленькие 2 шарика для глаз. Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка.. Вот такая рыбка получилась  у меня. А сейчас вы берёте свой пластилин, разделяете его на две части  и раскатываете .

6 часть

В процессе лепки воспитатель подходит к каждому ребёнку подсказывает, помогает и хвалит его.

Воспитатель: «Молодцы ребята! А ,теперь, пригласим  наших рыбок к аквариуму. Посмотрите, как развеселила наша рыбка».

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: «Вот и подошло к концу наше занятие . Давайте вспомним, как мы делали рыбку. На сколько частей мы разделили кусок пластилина? (ответы детей) .Эти кусочки были одинаковые по размеру? (ответы детей) Что сделали из этих кусочков? (ответы детей) .

 «Ребята, а что вам особенно понравилось?» Ответы детей общие и индивидуальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ"

Водный мир – это удивительное, сложное, и многогранное царство. Оно очень богато своим разнообразием.В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Рыбы».Цель: познакомить детей с живыми сущес...

Презентация "Разные рыбки"

Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передовая характерные признаки, используя прием прищыпывания, примазывания, оттягивания. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать умение...

«Разные рыбки»

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.Задачи:Образовательная:·                   Учит...

Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,

Конспект ООД в средней группе "Разные рыбки" ,одна из задач образовательной деятельности: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита....

План-конспект образовательной деятельности по лепке "Разные рыбки".

Цель: дать детям представление о строении  тела рыб.Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по...

НОД Лепка "Разные рыбки" средняя группа

НОД Лепка "Разные рыбки" Средняя группаОбучающие задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок(овальные, круглые, маленькие, большие, длинные, короткие) , имеющих одинакову...

Конспект занятие по лепке "Разные рыбки" средняя группа.

Продолжать закреплять знания о приемах лепки....