НОД Лепка "Разные рыбки" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Карпова Елена Исааковна

НОД Лепка "Разные рыбки" Средняя группа

Обучающие задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок(овальные, круглые, маленькие, большие, длинные, короткие) , имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Развивающие задачи: закрепить  представления о внешнем виде рыб, развивать воображение. Закреплять ранее освоенные приемы лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, стремление обсуждать результаты своей работы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстрации, чтение сказок, просмотр мультфильма «Кот рыболов», рассматривание альбома и иллюстраций речных и морских рыб.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря, презентация.
Раздаточный материал: пластилин, глина, масса для лепки, колпачки от фломастера, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Способы поддержки детской инициативы: обогащение предметно-развивающей среды новыми предметами; поощрение инициативы, высказывания идей; предоставление возможности активно задавать вопросы; создание условий для свободного выбора материала для продуктивной деятельности; активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению новых знаний; проблемная ситуация; отсутствие запрета; создание условий для принятия детьми решений; создание ситуации успеха.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznye_rybki.doc27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающие задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок(овальные, круглые, маленькие, большие, длинные, короткие) , имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.

Развивающие задачи: закрепить  представления о внешнем виде рыб, развивать воображение. Закреплять ранее освоенные приемы лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, стремление обсуждать результаты своей работы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстрации, чтение сказок, просмотр мультфильма «Кот рыболов», рассматривание альбома и иллюстраций речных и морских рыб.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря, презентация.
Раздаточный материал: пластилин, глина, масса для лепки, колпачки от фломастера, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.

Способы поддержки детской инициативы: обогащение предметно-развивающей среды новыми предметами; поощрение инициативы, высказывания идей; предоставление возможности активно задавать вопросы; создание условий для свободного выбора материала для продуктивной деятельности; активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению новых знаний; проблемная ситуация; отсутствие запрета; создание условий для принятия детьми решений; создание ситуации успеха.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.

-Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки и  передадим друг другу частицу своего тепла и свою улыбку.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в страну Фантазии, где нас ждет много интересного и необычного. Отправимся? А на чем вы хотите отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты).

- Ну что транспорт мы выбрали, полетели (поехали). Мы летим (едем) через поля, леса, луга (на экране меняются картинки).

Звучит шум морского прибоя — дети «оказываются» на морском берегу.

- Ребята, мы с вами прибыли в страну Фантазии на морской берег, здесь живет добрый Песочный человек, который бережет эту страну от зла.

-Давайте позовем его.

Ладошки к морю протяни,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек, приди!

На экране появляется Песочный человек.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте! 

- Ребята, мне кажется, что Песочный человек чем-то огорчен.

- Посмотрите, какой он? (ответы детей: веселый, грустный, печальный). Да, и мне кажется, что он грустный.

-Песочный человек, что у вас случилось?

- Мне очень приятно вас видеть у себя в гостях. У нас на самом деле случилась беда. Но прежде чем вам рассказать, что произошло. Я хочу вас проверить и узнать, можно ли вам доверять. Отгадайте, мою загадку.

Она всегда в воде живет

 И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки.

- Молодцы, да, это рыбка!  И беда тоже случилась с рыбками. Давайте, ребята послушаем рассказ Песочного человека.

- Раньше, наше море было обитаемым и в нем плавало много красивых рыбок       (на экране картинка моря), но Злая акула выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает (картинка моря, где плавает мало рыбок).  Рыбы осталось очень мало. Помогите нам сделать море снова обитаемым.

- Ребята, что случилось с рыбками?

- Друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь  Песочному человеку? Как мы можем это сделать? (ответы детей: нарисовать, слепить, вырезать из бумаги)

- Давайте попробуем слепить много красивых разных рыбок? А порисуем мы вечером.

- Ребята, чтобы вам было легче лепить, давайте рассмотрим рыбок                                    (на экране появляется рыбки, немного отличающиеся по форме, цвету, размеру) и воспитатель берет в руки рыбу.

- Ребята, давайте назовем, какие части тела есть у рыбки?

-Зачем рыбам нужен хвост, плавники, есть ли у них глаза, чем покрыто тело, умеет ли рыба говорить.

-Ребята, а каких рыб вы знаете?

- Рыбок мы рассмотрели, теперь давайте пройдем за наши столы.

Проходят и садятся за столы.

- Ребята скажите, какие рыбки бывают (круглые, короткие, маленькие, большие, длинные, короткие)?

-  Я сегодня покажу вам, как можно слепить овальную рыбку?

- Я беру пластилин кладу  его на ладошку, и начинаю скатывать шар, круговыми движениями, а вы ребята покажите в воздухе как вы будете скатывать шар.  Затем получившийся шар раскатываем в ладошках вперед назад.

- Получилось овальное туловище рыбки?

- Теперь с одной стороны вытягиваем хвост у рыбки чуть-чуть расплющиваем его и прищипываем плавники пальчиками, хвост у рыбки можно повернуть в сторону, приподнять вверх или опустить вниз (все свои слова сопровождаю действиями).

- Что находится на спине у рыбки? (плавники). Прищипываем плавники на спине один, длинный.

- На животе у рыбки сколько плавничков? Правильно два. Прищипываем на брюшке у рыбки два маленьких плавничка.

- Что находится на голове у рыбки?

- Рот и глаза. Слегка вытягиваем другую сторону, это голова. Прищипываем рот рыбки, и стекой обрисовываем голову. Также глаза можно прорисовать стекой, а можно взять черный пластилин, скатать маленькие шарики и сделать глазки.

- Чем покрыто туловище рыбки? (чешуей).  Наносим очертания чешуи, ее мы можем нарисовать стекой или взять колпачок от фломастера и надавить чуть- чуть колпачок на рыбку.

-У нас получилась овальная рыбка.

- А как слепить рыбку круглой формы?

Дети показывают в воздухе движениями рук, как лепят шар.

- Пластилин кладем на ладошку и круговыми движениями скатываем шар,  затем также вытягиваем хвост, прищипываем плавнички и рисуем чешую.

- Ребята, в море плаваю разные рыбки, и мы с вами тоже будем лепить разных рыбок из разного материала и разной формы и круглых и овальных и больших и маленьких.

- Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет

Рыбка, рыбка, озорница

грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула

снова изображаем, как плывет рыбка

Крошку хлебную взяла

делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула 
Рыбка быстро уплыла.

снова плывут

-А теперь, ребята, пододвиньте к себе корзинки. Посмотрите, какой материал для лепки в ней лежит?

-  Подумайте, из какого материала из глины, из пластилина или из теста вы хотите слепить свою рыбку, какого цвета и какой формы вы будете лепить рыбку. Придумали?  Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.  Воспитатель обращает внимание на осанку детей, направляет дошкольников, дает советы.

После окончания работы, ребята вытирают руки влажными салфетками и выкладывают свои рыбки на синюю ткань (море).

- Все молодцы ребята, постарались. Давайте, внимательно рассмотрим наши работы. Как много получилось интересных, разных рыбок.

-А какие рыбки нравятся вам? Почему?

 - Из какого материала лепили? Какой формы?

- Посмотрите на эту, какая она яркая. Интересно придумал слепить рыбку Миша, а  еще я вижу среди всех рыбок очень больших и очень маленьких рыбок, овальных и круглых. Покажите их?

- Мне тоже нравятся все ваши рыбки.

- Ребята, ну что выпустим всех рыбок в море к Песочному человеку. Сейчас он превратит всех рыбок в живых. Давайте закроем глаза (воспитатель в этот момент, накрывает всех вылепленных рыбок тканью, а на экране появляются много разных рыбок, которые  плавают в море).

-Спасибо, большое ребята за помощь. Теперь наше море снова ожило!

- Ребята, посмотрите, Песочный человек какой стал? (веселый, радостный)

-Да, ребята, он очень счастлив, что вы помогли его стране, и он хочет с вами поиграть.

Море волнуется раз,                 ноги на шире плеч, покачивание руками справа
Море волнуется два,                налево, изображая волны
Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи.   руки перед грудью со сложенными ладонями,
Рыбки плавали, ныряли, 
В голубой, морской воде. 
То сойдутся, разойдутся,        бег врассыпную, наклоны,
То зароются в песке                 сближения, расхождения, приседание

- Ребята, давайте попрощаемся с Песочным человеком и нам пора возвращаться обратно. На чем мы с вами прилетели (приехали)?

Дети возвращаются в группу на экране меняются картинки, последняя картинка –картинка детского сада.

- Ну вот мы ребята и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы были?

- Кому мы помогали? Что мы делали?

- Вы все сегодня молодцы, постарались и совместно мы  помогли Песочному человеку и его стране.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...