НОД Лепка "Разные рыбки" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
НОД Лепка "Разные рыбки" Средняя группа
Обучающие задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок(овальные, круглые, маленькие, большие, длинные, короткие) , имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.
Развивающие задачи: закрепить представления о внешнем виде рыб, развивать воображение. Закреплять ранее освоенные приемы лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, стремление обсуждать результаты своей работы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстрации, чтение сказок, просмотр мультфильма «Кот рыболов», рассматривание альбома и иллюстраций речных и морских рыб.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря, презентация.
Раздаточный материал: пластилин, глина, масса для лепки, колпачки от фломастера, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Способы поддержки детской инициативы: обогащение предметно-развивающей среды новыми предметами; поощрение инициативы, высказывания идей; предоставление возможности активно задавать вопросы; создание условий для свободного выбора материала для продуктивной деятельности; активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению новых знаний; проблемная ситуация; отсутствие запрета; создание условий для принятия детьми решений; создание ситуации успеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznye_rybki.doc | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок(овальные, круглые, маленькие, большие, длинные, короткие) , имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям.
Развивающие задачи: закрепить представления о внешнем виде рыб, развивать воображение. Закреплять ранее освоенные приемы лепки.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, стремление обсуждать результаты своей работы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и уход за ними; рассматривание игрушек, иллюстрации, чтение сказок, просмотр мультфильма «Кот рыболов», рассматривание альбома и иллюстраций речных и морских рыб.
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, аудиозапись шума моря, презентация.
Раздаточный материал: пластилин, глина, масса для лепки, колпачки от фломастера, стеки, доски для лепки, влажные салфетки.
Способы поддержки детской инициативы: обогащение предметно-развивающей среды новыми предметами; поощрение инициативы, высказывания идей; предоставление возможности активно задавать вопросы; создание условий для свободного выбора материала для продуктивной деятельности; активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению новых знаний; проблемная ситуация; отсутствие запрета; создание условий для принятия детьми решений; создание ситуации успеха.
Ход занятия:
Дети здороваются с гостями.
-Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки и передадим друг другу частицу своего тепла и свою улыбку.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в страну Фантазии, где нас ждет много интересного и необычного. Отправимся? А на чем вы хотите отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты).
- Ну что транспорт мы выбрали, полетели (поехали). Мы летим (едем) через поля, леса, луга (на экране меняются картинки).
Звучит шум морского прибоя — дети «оказываются» на морском берегу.
- Ребята, мы с вами прибыли в страну Фантазии на морской берег, здесь живет добрый Песочный человек, который бережет эту страну от зла.
-Давайте позовем его.
Ладошки к морю протяни,
В них доброту, любовь найди,
Песочный человек, приди!
На экране появляется Песочный человек.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Ребята, мне кажется, что Песочный человек чем-то огорчен.
- Посмотрите, какой он? (ответы детей: веселый, грустный, печальный). Да, и мне кажется, что он грустный.
-Песочный человек, что у вас случилось?
- Мне очень приятно вас видеть у себя в гостях. У нас на самом деле случилась беда. Но прежде чем вам рассказать, что произошло. Я хочу вас проверить и узнать, можно ли вам доверять. Отгадайте, мою загадку.
Она всегда в воде живет
И целый день она плывет.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки.
- Молодцы, да, это рыбка! И беда тоже случилась с рыбками. Давайте, ребята послушаем рассказ Песочного человека.
- Раньше, наше море было обитаемым и в нем плавало много красивых рыбок (на экране картинка моря), но Злая акула выловили в море всю рыбу, и теперь море погибает (картинка моря, где плавает мало рыбок). Рыбы осталось очень мало. Помогите нам сделать море снова обитаемым.
- Ребята, что случилось с рыбками?
- Друзья мои, как вы считаете, мы можем помочь Песочному человеку? Как мы можем это сделать? (ответы детей: нарисовать, слепить, вырезать из бумаги)
- Давайте попробуем слепить много красивых разных рыбок? А порисуем мы вечером.
- Ребята, чтобы вам было легче лепить, давайте рассмотрим рыбок (на экране появляется рыбки, немного отличающиеся по форме, цвету, размеру) и воспитатель берет в руки рыбу.
- Ребята, давайте назовем, какие части тела есть у рыбки?
-Зачем рыбам нужен хвост, плавники, есть ли у них глаза, чем покрыто тело, умеет ли рыба говорить.
-Ребята, а каких рыб вы знаете?
- Рыбок мы рассмотрели, теперь давайте пройдем за наши столы.
Проходят и садятся за столы.
- Ребята скажите, какие рыбки бывают (круглые, короткие, маленькие, большие, длинные, короткие)?
- Я сегодня покажу вам, как можно слепить овальную рыбку?
- Я беру пластилин кладу его на ладошку, и начинаю скатывать шар, круговыми движениями, а вы ребята покажите в воздухе как вы будете скатывать шар. Затем получившийся шар раскатываем в ладошках вперед назад.
- Получилось овальное туловище рыбки?
- Теперь с одной стороны вытягиваем хвост у рыбки чуть-чуть расплющиваем его и прищипываем плавники пальчиками, хвост у рыбки можно повернуть в сторону, приподнять вверх или опустить вниз (все свои слова сопровождаю действиями).
- Что находится на спине у рыбки? (плавники). Прищипываем плавники на спине один, длинный.
- На животе у рыбки сколько плавничков? Правильно два. Прищипываем на брюшке у рыбки два маленьких плавничка.
- Что находится на голове у рыбки?
- Рот и глаза. Слегка вытягиваем другую сторону, это голова. Прищипываем рот рыбки, и стекой обрисовываем голову. Также глаза можно прорисовать стекой, а можно взять черный пластилин, скатать маленькие шарики и сделать глазки.
- Чем покрыто туловище рыбки? (чешуей). Наносим очертания чешуи, ее мы можем нарисовать стекой или взять колпачок от фломастера и надавить чуть- чуть колпачок на рыбку.
-У нас получилась овальная рыбка.
- А как слепить рыбку круглой формы?
Дети показывают в воздухе движениями рук, как лепят шар.
- Пластилин кладем на ладошку и круговыми движениями скатываем шар, затем также вытягиваем хвост, прищипываем плавнички и рисуем чешую.
- Ребята, в море плаваю разные рыбки, и мы с вами тоже будем лепить разных рыбок из разного материала и разной формы и круглых и овальных и больших и маленьких.
- Но перед тем как приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Рыбка плавает в водице, | Сложенными вместе ладонями дети изображают, как рыбка плывет |
Рыбка, рыбка, озорница | грозят пальчиком |
Мы хотим тебя поймать | медленно сближают ладони |
Рыбка спинку изогнула | снова изображаем, как плывет рыбка |
Крошку хлебную взяла | делают хватательное движение обеими руками |
Рыбка хвостиком махнула | снова плывут |
-А теперь, ребята, пододвиньте к себе корзинки. Посмотрите, какой материал для лепки в ней лежит?
- Подумайте, из какого материала из глины, из пластилина или из теста вы хотите слепить свою рыбку, какого цвета и какой формы вы будете лепить рыбку. Придумали? Приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку. Воспитатель обращает внимание на осанку детей, направляет дошкольников, дает советы.
После окончания работы, ребята вытирают руки влажными салфетками и выкладывают свои рыбки на синюю ткань (море).
- Все молодцы ребята, постарались. Давайте, внимательно рассмотрим наши работы. Как много получилось интересных, разных рыбок.
-А какие рыбки нравятся вам? Почему?
- Из какого материала лепили? Какой формы?
- Посмотрите на эту, какая она яркая. Интересно придумал слепить рыбку Миша, а еще я вижу среди всех рыбок очень больших и очень маленьких рыбок, овальных и круглых. Покажите их?
- Мне тоже нравятся все ваши рыбки.
- Ребята, ну что выпустим всех рыбок в море к Песочному человеку. Сейчас он превратит всех рыбок в живых. Давайте закроем глаза (воспитатель в этот момент, накрывает всех вылепленных рыбок тканью, а на экране появляются много разных рыбок, которые плавают в море).
-Спасибо, большое ребята за помощь. Теперь наше море снова ожило!
- Ребята, посмотрите, Песочный человек какой стал? (веселый, радостный)
-Да, ребята, он очень счастлив, что вы помогли его стране, и он хочет с вами поиграть.
Море волнуется раз, ноги на шире плеч, покачивание руками справа Как рыбки плывут, покажи. руки перед грудью со сложенными ладонями, |
- Ребята, давайте попрощаемся с Песочным человеком и нам пора возвращаться обратно. На чем мы с вами прилетели (приехали)?
Дети возвращаются в группу на экране меняются картинки, последняя картинка –картинка детского сада.
- Ну вот мы ребята и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
- Где мы были?
- Кому мы помогали? Что мы делали?
- Вы все сегодня молодцы, постарались и совместно мы помогли Песочному человеку и его стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...
- Мне нравится (1)