Проект"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ"
проект по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Брешева Светлана Анатольевна
 Водный мир – это удивительное, сложное, и многогранное царство. Оно очень богато своим разнообразием.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Рыбы».
Цель: познакомить детей с живыми существами, живущими в реках - рыбами. Закрепить представления об их типичном строении - форма тела, плавники, хвост, назначении частей тела.  
В средней группе 7 дети познакомились с речными рыбами: кто такие рыбы, где они живут. Они учились узнавать рыб по внешнему виду, а также знакомились с их  характерными особенностями. В рамках недели мы организовывали разные виды деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, музыкальный, коммуникативный, художественно-творческий в течение всего дня.Проводя беседы о том, какие бывают рыбы, где они живут, мы использовали красочный демонстрационный материал, картинки с изображением речных и аквариумных рыб.Вместе с детьми составляли рассказы о рыбах, играли в словесные игры: «Найди слова в……(реке, море, аквариуме), «Вспомни и назови».Игра с мячом. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу называть речных рыб.
       При просмотре мультфильмов «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва» дети узнали о многообразии подводного мира морей и океанов.Играя в подвижные игры «Удочка», «Ловись рыбка», «Море волнуется», «Водяной»  развивали  двигательную активность, имитируя движения рыб в воде.Для развития мелкой моторики проводились пальчиковые игры, такие упражнения можно проводить и дома.
Например,
«Рыбки»    (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
     В сюжетно-ролевой игре «Рыбаки» дети использовали полученные знания, самостоятельно разворачивали сюжет, подбирали игровой материал.В течение недели читали художественную литературу: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмакова  «Где спит рыбка?», Б. Заходер «Про сома», загадывали  загадки  о рыбах, где закрепляли знания детей о характерных особенностях рыб.В рисовании красками «Рыбки плавают в аквариуме», лепке из пластилина «Рыбка» расширяли знания об аквариумных рыбах, учились сравнивать их с речными рыбами.В конце недели было проведено заключительное мероприятие, дети не только смогли отгадать загадки про рыб, но и развивали свои пантомимические навыки. 
«Поиграем-угадаем».  В гости приходит Петрушка. Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.
  Велась совместная работа с родителями. Дети вместе с родителями дома делали аппликации, мозаики, поделки и приносили в детский сад. Заучивали стихи про рыб.
Познакомились дети с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания. Дали общее представление о рыбах,  дети выделяли признаки сходства и различия между рыбами. Закрепили знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Укрепили желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.
 
Развитие творческих способностей детей, средствами нетрадиционных техник рисования и интеграции образовательных областей в рамках . проекта:"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ" Описание работы. Участники проекта: дети старшей группы N6, воспитатель Брешева Светлана Анатольевна , родители. Задачи проекта: . Образовательные задачи: 1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения. 2. Закрепить знания детей о среде обитания рыб. II. Развивающие задачи: 1.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование по воску, печать по трафарету), лепки (пластелинография) и аппликации (обрывание бумаги). 2. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным изобразительным материалом: губкой, трафаретом. 3. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей. III. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать радость от восприятия результата своей и общей работы. 2. Закреплять умение детей работать сообща, дружно. 3. Поощрять инициативу, самостоятельность и творчество детей. Ожидаемые результаты:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Такие разные шашки"

Примерная схема осуществления проекта "Такие разные шашки"  для старшего дошкольного возраста. Материалы, используемые в проведении проекта в подготовительной группе, консультация для родителей, ...

Презентация проекта "Такая разная ромашка"

Современная сложная экологическая ситуация как во всем мире, так и в России заставляют обратить особое внимание на обучение дошкольников основам экологических знаний, и, в первую очередь, ознакомлению...

проект "Такая разная зима" (средняя группа)

Данный проект направлен на то, чтобы:Расширять и углублять  знания  детей о зимнем времени года.Формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.Воспитывать бережн...

Проект "Такие разные дети"

Проект "такие разные дети" созданию условий для обучения, воспитания и развития широкого спектра способностей и индивидуальных дарований детей в художественно-эстетическом направлении....

педагогический проект ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИКАХ РИСОВАНИЯ ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБЫ»

В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Бурные перемены в нашей жизни ставят перед педагогами задачу формирования личности творческой, способной испо...

Проект «Такие удивительные рыбки»

Проект для детей старшего дошкольного возраста  «Такие удивительные рыбки»...