Водный мир – это удивительное, сложное, и многогранное царство. Оно очень богато своим разнообразием.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя «Рыбы».
Цель: познакомить детей с живыми существами, живущими в реках - рыбами. Закрепить представления об их типичном строении - форма тела, плавники, хвост, назначении частей тела.
В средней группе 7 дети познакомились с речными рыбами: кто такие рыбы, где они живут. Они учились узнавать рыб по внешнему виду, а также знакомились с их характерными особенностями. В рамках недели мы организовывали разные виды деятельности: игровой, познавательно-исследовательский, музыкальный, коммуникативный, художественно-творческий в течение всего дня.Проводя беседы о том, какие бывают рыбы, где они живут, мы использовали красочный демонстрационный материал, картинки с изображением речных и аквариумных рыб.Вместе с детьми составляли рассказы о рыбах, играли в словесные игры: «Найди слова в……(реке, море, аквариуме), «Вспомни и назови».Игра с мячом. Воспитатель предлагает детям, передавая мяч друг другу называть речных рыб.
При просмотре мультфильмов «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва» дети узнали о многообразии подводного мира морей и океанов.Играя в подвижные игры «Удочка», «Ловись рыбка», «Море волнуется», «Водяной» развивали двигательную активность, имитируя движения рыб в воде.Для развития мелкой моторики проводились пальчиковые игры, такие упражнения можно проводить и дома.
Например,
«Рыбки» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
В сюжетно-ролевой игре «Рыбаки» дети использовали полученные знания, самостоятельно разворачивали сюжет, подбирали игровой материал.В течение недели читали художественную литературу: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», И. Токмакова «Где спит рыбка?», Б. Заходер «Про сома», загадывали загадки о рыбах, где закрепляли знания детей о характерных особенностях рыб.В рисовании красками «Рыбки плавают в аквариуме», лепке из пластилина «Рыбка» расширяли знания об аквариумных рыбах, учились сравнивать их с речными рыбами.В конце недели было проведено заключительное мероприятие, дети не только смогли отгадать загадки про рыб, но и развивали свои пантомимические навыки.
«Поиграем-угадаем». В гости приходит Петрушка. Петрушка созывает детей: Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле Петрушки. Петрушка загадывает и показывает пантомимикой загадки.
Велась совместная работа с родителями. Дети вместе с родителями дома делали аппликации, мозаики, поделки и приносили в детский сад. Заучивали стихи про рыб.
Познакомились дети с различными видами рыб, живущих не только в аквариуме, но и в других средах обитания. Дали общее представление о рыбах, дети выделяли признаки сходства и различия между рыбами. Закрепили знания о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению. Путем сравнения подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, конечными покровами, наличием плавников, способом передвижения, повадками. Укрепили желание ухаживать за аквариумными рыбками, чтобы создать им лучшие условия жизни.
Развитие творческих способностей
детей, средствами нетрадиционных
техник рисования и интеграции
образовательных областей в рамках
. проекта:"ТАКИЕ РАЗНЫЕ РЫБКИ"
Описание работы.
Участники проекта: дети старшей группы N6, воспитатель Брешева Светлана Анатольевна
, родители.
Задачи проекта:
. Образовательные задачи:
1. Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о
рыбах: строении их тела, способах передвижения.
2. Закрепить знания детей о среде обитания рыб.
II. Развивающие задачи:
1.Познакомить с нетрадиционными техниками рисования (рисование по воску,
печать по трафарету), лепки (пластелинография) и аппликации (обрывание бумаги).
2. Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционным
изобразительным материалом: губкой, трафаретом.
3. Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
III. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать радость от восприятия результата своей и общей работы.
2. Закреплять умение детей работать сообща, дружно.
3. Поощрять инициативу, самостоятельность и творчество детей.
Ожидаемые результаты: