Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательное развитие для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы».
Материал знакомит детей с птицами родного края, которые нуждаются в заботе в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Зимующие птицы»
Познавательное развитие для детей средней группы
Материал: Карточки с изображениями птиц, слайды, раскраски снегирь, карандаши, панно с нарисованным деревом рябины. Крупа; гречка, пшено. Хлебные крошки.
Ход занятия
Дети входят в группу.
1 часть: Воспитатель: - Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь проходите и посмотрим, кто это к нам прилетел? (Дятел.) Рассматривание с детьми дятла (игрушечная птица).
- А что же нам хочет дятел рассказать, давайте послушаем (загадываю загадку).
В зимний день, среди ветвей
Стол накрыли для гостей.
Воспитатель: - Что это? (ответы детей). Правильно кормушка.
Воспитатель: - Зимой птичкам холодно и голодно, поэтому птиц надо подкармливать. Мы с вами уже наблюдали на прогулке за птицами, что прилетали к нам на участок, на нашу кормушку. Давайте посмотрим, кто же сегодня прилетел к нам в гости?
Читаю стихотворение-загадку;
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая.
- Давайте рассмотрим синичку. Послушайте, как она поет? «Зинь-зинь» (дети проговаривают).
- А кто ещё прилетал к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;
Уличный мальчишка
В сером армячишке.
По двору шныряет
Крошки собирает.
Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:
«Синичка – синичка
Воробью – сестричка»
Дети вместе с воспитателем проговаривают.
Воспитатель: - Кто же еще к нам в гости пожаловал?
Этих птичек так мы маним:
«Гули-гули, посмелей
подлетайте, нам ведь с вами
на прогулке веселей!»
Мы им хлебушка покрошим,
птичек сизых угостим –
в зимний холод иль в порошу
мы друзьям помочь хотим.
Воспитатель: (ответы детей) – Правильно – это голубь. Где живут голуби? (ответы детей). Зимними холодными ночами голуби устраиваются в домах и других строениях – обычно под крышами или на чердаках. Там же и гнезда по весне строят. Чем голуби питаются? (ответы детей) Правильно, голуби очень любят хлебные крошки и семечки.
Воспитатель: Посмотрите, а это что за гости к нам прилетели, да на веточку присели?
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой…
Воспитатель: (ответы детей) – Правильно – это снегири. Посмотрите, ребята, какого цвета грудка у снегиря? (ответы детей) Действительно, у снегиря ярко красная грудка. Очень любят снегири клевать кусочки сала.
Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!
А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать?
Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для птичек. А из чего мы будем делать угощение? Посмотрите, что это за волшебные коробочки стоят на столе? Что это нам принесла синичка желтенькая птичка. (Дети садятся за столы рассматривают крупу.)
Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.
- А что в этом коробочке? Что это за крупа? Кто знает? Она коричневая, колется. Эта крупа гречневая. А вы любите гречневую кашу? (Ответы детей.) Птички тоже едят гречневую крупу. Давайте сравним крупы между собой, чем они отличаются? (ответы детей).
- А у нас есть еще одна волшебная коробочка, что же в ней лежит? (Потрясти коробочку) там что - то шуршит? давайте посмотрим. (Открыть коробочку и рассмотреть что там внутри.)
- А в этой коробочке посмотрите, семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Что же мы будем делать из всего этого? Да мы с вами сделаем угощение для наших пернатых друзей.
А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички летают, зернышки клюют…»
2 часть: Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую, где мы с вами будем раскрашивать снегирей, а потом посадим их на веточки.
3 часть: Воспитатель: - Молодцы дети, вот какие яркие и красивые у нас получились снегири, а теперь можно идти играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» для детей младшей группы (3-4 года) с использованием игровой технологии «Развивающие игры» Тема: «Поможем зайчику»
Вариант образовательной деятельности с использованием палочек Кюизенера...
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»
Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.
Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности (ООД) по познавательному развитию для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «1 сентября-День знаний «Мишка в гостях у ребят»
Как просто и доступно рассказать детям о школе? Как привитить им любовь и желание учиться? Конечно в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»
Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...