Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательное развитие для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Наталья Геннадьевна

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы».

Материал знакомит детей с птицами родного края, которые нуждаются в заботе в зимнее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Зимующие птицы»

Познавательное развитие для детей средней группы

Материал: Карточки с изображениями птиц, слайды, раскраски снегирь, карандаши, панно с нарисованным деревом рябины. Крупа; гречка, пшено. Хлебные крошки.

Ход занятия

Дети входят в группу.

1 часть: Воспитатель: - Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) А теперь проходите и посмотрим, кто это к нам прилетел? (Дятел.) Рассматривание с детьми дятла (игрушечная птица).

- А что же нам хочет дятел рассказать, давайте послушаем (загадываю загадку).

В зимний день, среди ветвей

Стол накрыли для гостей.

Воспитатель: - Что это? (ответы детей). Правильно кормушка.

Воспитатель: - Зимой птичкам холодно и голодно, поэтому птиц надо подкармливать. Мы с вами уже наблюдали на прогулке за птицами, что прилетали к нам на участок, на нашу кормушку. Давайте посмотрим, кто же сегодня прилетел к нам в гости?

Читаю стихотворение-загадку;

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал ее?

Воспитатель: (ответы детей) - Правильно синичка! Какая синичка? (ответы детей). Желтенькое брюшко, головка черненькая, синичка проворная, на месте не сидит, она маленькая.

- Давайте рассмотрим синичку. Послушайте, как она поет? «Зинь-зинь» (дети проговаривают).

- А кто ещё прилетал к нам на кормушку, в нашу столовую. Послушайте ещё загадку;

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает.

Воспитатель: - Кто это дети? (ответы детей). А ещё он поет: «чик- чирик». Правильно - это воробей? Как поет воробей? А ещё можно сказать так про этих птичек:

«Синичка – синичка

Воробью – сестричка»

Дети вместе с воспитателем проговаривают.

Воспитатель: - Кто же еще к нам в гости пожаловал?

Этих птичек так мы маним:

«Гули-гули, посмелей

подлетайте, нам ведь с вами

на прогулке веселей!»

Мы им хлебушка покрошим,

птичек сизых угостим  –

в зимний холод иль в порошу

мы друзьям помочь хотим.

Воспитатель: (ответы детей) – Правильно – это голубь. Где живут голуби? (ответы детей). Зимними холодными ночами голуби устраиваются в домах и других строениях – обычно под крышами или на чердаках. Там же и гнезда по весне строят. Чем голуби питаются? (ответы детей) Правильно, голуби очень любят хлебные крошки и семечки.

Воспитатель: Посмотрите, а это что за гости к нам прилетели, да на веточку присели?

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой…

Воспитатель: (ответы детей) – Правильно – это снегири. Посмотрите, ребята, какого цвета грудка у снегиря? (ответы детей) Действительно, у снегиря ярко красная грудка. Очень любят снегири клевать кусочки сала.

Воспитатель: - Вот кто к нам прилетает на нашу кормушку!

А что любят, есть, наши птички? Что они любят клевать?

Давайте мы с вами тоже приготовим угощение для птичек. А из чего мы будем делать угощение? Посмотрите, что это за волшебные коробочки стоят на столе? Что это нам принесла синичка желтенькая птичка. (Дети садятся за столы рассматривают крупу.)

Воспитатель: - Ребята кто знает, что это за крупа? (ответы детей). Да это пшено. Крупа пшенная. А какого она цвета? (ответы детей). А что ещё можно сказать о крупе? Она мелкая, круглая, катится, сыпется. Птички ее очень любят.

- А что в этом коробочке? Что это за крупа? Кто знает? Она коричневая, колется. Эта крупа гречневая. А вы любите гречневую кашу? (Ответы детей.) Птички тоже едят гречневую крупу. Давайте сравним крупы между собой, чем они отличаются? (ответы детей).

- А у нас есть еще одна волшебная коробочка, что же в ней лежит? (Потрясти коробочку) там что - то шуршит? давайте посмотрим. (Открыть коробочку и рассмотреть что там внутри.)

- А в этой коробочке посмотрите, семечки. Как вы думаете, птички любят семечки? (ответы детей). Ребята посмотрите, сколько у нас здесь крупы и семечек. Что же мы будем делать из всего этого? Да мы с вами сделаем угощение для наших пернатых друзей.

А сейчас давайте, поиграем в игру: «Птички летают, зернышки клюют…»

2 часть: Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вас приглашаю в творческую мастерскую, где мы с вами будем раскрашивать снегирей, а потом посадим их на веточки.

3 часть: Воспитатель: - Молодцы дети, вот какие яркие и красивые у нас получились снегири, а теперь можно идти играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.

Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей средней группы на тему «Чудо - дерево»

Образовательные задачи:- Продолжать освоение пластических способов создания образов на основе шара и цилиндра (сплющивание, прищипывание, замыкание в кольцо, свивание и другие).- Формировать навыки со...