Чайная пара
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель ООД: учить детей лепить чайную посуду, передавая характерные признаки
Задачи ООД:
Образовательные:
-учить последовательно лепить чайную пару;
-развивать слуховое восприятие, внимание, память, усидчивость, речевую активность, знакомя с новыми словами (половина, равные части, каолин);
-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.
Предварительная работа: беседа о посуде, о понятии «равные и неравные части»; рассматривание иллюстраций «Посуда»; рассматривание чайной пары
Оборудование и материалы: Мишка, пластилин, доска для лепки, две чайных пары
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chaynaya_para.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»
Проведение открытого занятия в подготовительной группе по лепке
Тема: «Чайная пара»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ральченко Елена Николаевна, воспитатель
Педагогический стаж 15 лет
Первая квалификационная категория
г. Бийск, 2021г.
Конспект ООД
Воспитатель: Ральченко Е.Н.
Вид ООД: Лепка
Возрастная группа: подготовительная
Тема: Чайная пара
Цель ООД: учить детей лепить чайную посуду, передавая характерные признаки
Задачи ООД:
Образовательные:
-учить последовательно лепить чайную пару;
-развивать слуховое восприятие, внимание, память, усидчивость, речевую активность, знакомя с новыми словами (половина, равные части, каолин);
-воспитывать доброжелательное отношение, желание сделать приятное близким.
Предварительная работа: беседа о посуде, о понятии «равные и неравные части»; рассматривание иллюстраций «Посуда»; рассматривание чайной пары
Оборудование и материалы: Мишка, пластилин, доска для лепки, две чайных пары
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Конспект содержания ООД
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационный момент Создание мотивации для деятельности детей | Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, малыши сегодня будут кукол угощать чаем. Каждой кукле надо чашку и блюдце. Можете им такой подарок сделать. Если вы еще его украсите, то получится очень нарядный сервиз. Будет замечательный подарок для малышей от подготовительной группы | |
Основная часть Показ несоответствия чашки и блюдца Беседа с Мишкой | Какой же подарок решили сделать для малышей? Если у меня только по одному куску пластилина, а вам сколько предметов надо слепить? Так может быть и не получится? Как? Как лучше сделать, одинаковые все чашки или каждый сделает, какую хочет, ведь может быть разной формы ручки, стеночки…или договоримся, чтобы сделать все одинаковые? Делайте каждый, кто какую хочет Если у меня есть только один кусок пластилина, а вам надо сделать и блюдце, и чашку, то на сколько частей разделите? Одна часть, как про нее сказать? Части будут меньше или больше целого? Части должны быть равные. Пополам должны делить кусок пластилина. Если будут части неравные, то чашка с блюдцем смотреться не будут (беру большую чашку и блюдце к ней, чашку поменьше и блюдце к ней, меняю чашки с блюдцами, показываю несоответствие) Форма чашки может быть разная, и ручка может быть разная. (к Мишке) Только где же пластилин-то возьмет на ручку? Ну, от чего хочешь (глупый мишка), от того и возьмешь… А может быть чашка и без ручки? А из чего чашки-то ваши? Значит, фарфоровые будут? Нет, там специальная глина-каолин А чтобы фаянсовые чашки получились, что надо сделать? Как быстро получается… Сейчас все слепите, на поднос поставите. Очень важно, чтобы чашки были гладкими. Чтобы поверхности чашки были ровными, нужно их хорошо загладить пальцами | Чайный сервиз
Два предмета Получится, мы пластилин разделим Делить будем пополам, на две части Все разные На две части Половина и другая половина Меньше Ну, чашка-то ведь с ручкой Нет, а то будет стакан. Для чашки с ручкой нужно немного пластилина от той части, из которой будут делать стеночки и дно чашки Из пластилина Обжечь и покрасить |
Заключительная часть Подведение итога деятельности. | Ну что, теперь малыши кукол чаем угостят? Каждой кукле будет чашка и блюдце? Сколько частей пластилина вы взяли для лепки? Молодцы, вы слепили замечательный подарок для малышей от подготовительной группы | Теперь да, смогут Да, каждой 2 равные части |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Лепка на тему посуда «Чайная пара»
Интегрированное занятие. Лепка на тему посуда "Чайная пара" для детей среднего возраста...
Аппликация с детьми "Чайная пара"
Данный конспект занятия подходит для детей 4-5 лет (средняя группа), направлен на формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе продуктивной деятельности...
Мастер-класс «Чайная пара для бабушек»
В группе детям создаётся творческая, доброжелательная обстановка. И поэтому дети каждый вечер что-то творят своими руками....
Чайная пара
Узоры на чашках и блюдцах не традиционными способами. Рисование пальчиками, тычками....
Технологическая карта НОД .Художественно- эстетическое развитие. Лепка "Чайная пара"
Технологическая карта НОД . Лепка "Чайная пара"...
Дидактическая игра "Чайная пара"
Цель: развитие зрительного восприятия, внимательности, чувства цвета. Задание: подобрать чашку к блюдцу в соответствии с цветом и рисунком. Материал: плоскостное изображение чашки и блю...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по лепке чайной пары Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Рекомендую конспект по лепке с детьми старшего дошкольного возраста "Чайный сервиз для Федоры" по лексической теме "Посуда". Поможет закрепить знания детей о видах посуды и с...