Конспект ООД по развитию речи «Как ребята помогли Белочке» в старшей группе
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Цель: развитие речевых и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: Развивающие: развивать мышление, память, речь и творческое воображение; формировать умение эмоционально воспринимать произведение. Обучающие: продолжать учить детей театрализованным играм по мотивам сказок; способствовать расширению и активизации словаря детей; упражнять в подборе слов – антонимов. Воспитывающие: воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие. Предварительная работа с детьми: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе. Оборудование и атрибуты: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-ободки персонажей. Ход занятия: Воспитатель: ребята, сегодня нам в группу принесли посылку. Отгадав загадку, вы узнаете от кого она. Загадка: Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) Воспитатель: правильно. Предлагаю посмотреть, что же в посылке. (достает письмо) Воспитатель зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас на сцене лесного театра должен был состояться спектакль, но все актеры куда-то подевались. Показ может не состояться. Я не знаю, что делать. Где найти актеров? Вы не могли бы стать на время актерами и исполнить роли? Воспитатель: ребята поможем Белочке? Воспитатель: для начала предлагаю нам вспомнить о профессиях людей, работающих в театре. -Кто ставит спектакль на сцене? -Кто изготавливает декорации для спектакля? -Костюмы для актеров шьют … ? -И нельзя обойтись без ведущего. Воспитатель: для того, чтобы спектакль состоялся необходимо выполнить задания, которые для нас оставила Белочка. А вот и первое задание. Воспитатель достает из посылки разрезные картинки 1 задание «Собери картинку». Дети собирают картинку из частей. Посмотрите ребята кто изображен на этой картинке? (ответы детей) Воспитатель: как вы думаете это персонажи из какой сказки?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68»

Конспект ООД по развитию речи «Как ребята помогли Белочке» в старшей группе

 

Выполнила:

Башмакова М.А.

воспитатель старшей группы №1

Воронеж - 2021

Цель: развитие речевых и творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Развивающие: развивать мышление, память, речь и творческое воображение; формировать умение эмоционально воспринимать произведение.
Обучающие: продолжать учить детей театрализованным играм по мотивам сказок; способствовать расширению и активизации словаря детей; упражнять в подборе слов – антонимов.

 Воспитывающие: воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки и просмотр мультфильма В. Сутеева «Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.
Оборудование и атрибуты: элементы декорации к сказке «Под грибом», маски-ободки персонажей.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня нам в группу принесли посылку. Отгадав загадку, вы узнаете от кого она.

Загадка:

Хожу в пушистой шубе,

 Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Воспитатель: правильно. Предлагаю посмотреть, что же в посылке.

(достает письмо)

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас на сцене лесного театра должен был состояться спектакль, но все актеры куда-то подевались. Показ может не состояться. Я не знаю, что делать. Где найти актеров? Вы не могли бы стать на время актерами и исполнить роли?

Воспитатель: ребята поможем Белочке?

Воспитатель: для начала предлагаю нам вспомнить о профессиях людей, работающих в театре.

-Кто ставит спектакль на сцене?

-Кто изготавливает декорации для спектакля?

-Костюмы для актеров шьют … ?

-И нельзя обойтись без ведущего.

Воспитатель: для того, чтобы спектакль состоялся необходимо выполнить задания, которые для нас оставила Белочка. А вот и первое задание.

Воспитатель достает из посылки разрезные картинки

1 задание «Собери картинку».

Дети собирают картинку из частей. Посмотрите ребята кто изображен на этой картинке? (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете это персонажи из какой сказки?

Воспитатель: мы выполнили первое задание и нам с вами пора отправляться в путешествие, в сказочный лес.

Вокруг себя раз повернись

В лесу дремучем окажись

Воспитатель: ребята, вот мы и попали в лес. Но это не в обычный, а сказочный лес. Здесь растут красивые деревья и цветы.

Посмотрите ребята на пне лежит следующее задание от Белочки. Белочка предлагает нам подобрать слова противоположные по смыслу.

2 задание «Скажи наоборот»

Сильный (слабый)

Маленький (большой)

Мокрый (сухой)

Спрятаться (выглянуть)

Потесниться (расступиться)

Намокли (высохли)

Отдохнуть (устать)

Прибежать (убежать)

 Ускакать (прискакать)

Тесно (свободно)

Поближе (подальше)
Игра «Дождик» (физкультминутка).

Рассердилась туча злая    

И закапал мелкий дождь.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва.

А потом, а потом,

Всё быстрей, быстрей!

Дождь, дождь, надо нам

Расходиться по домам!

Гром, гром, как из пушек                   

Нынче праздник для лягушек.

Ливень туча посылает

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

На полянке гриб нас ждёт.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Покачивание головой из стороны в сторону, «погрозить пальчиком».

Медленное ритмичное постукивание пальцем по ладоням.

 

Быстрое ритмичное постукивание

 

Ходьба на месте.

 Стучать кулаком об кулак.

Прыжки по кругу.

Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх

 Пожать плечами, посмотреть по сторонам.

Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба над головой.

Поднять руки вверх, развести в стороны. 

3 задание «Доскажи словечко»

  • Как-то раз застал муравья сильный… (дождь).
  • Добежал муравей до грибочка и … (спрятался).
  • Ползет к грибу мокрая… (бабочка).
  • Пустите меня под грибок. Вода с меня ручьем … (течет).
  • Мимо гриба воробей скачет и… (плачет).
  • Спрячьте, — кричит, спасите, за мной лиса … (гонится)!
  • Зайца не видали? А не тут ли он … (прячется)?
  • Эх вы, а гриб то под дождём … (вырос).

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: А сейчас предлагаю пройти к стенду и ознакомиться с этапами подготовки к выступлению.

Далее воспитатель предлагает детям выбрать карточки по желанию.

1 этап: подбор актеров на роль в сказке. Ребята у кого карточка с изображением персонажа сказки просьба пройти за кулисы.

2 этап: выбор костюмов. Ребята у кого карточка с изображением костюмов вы будете костюмерами. Вам необходимо проследовать за актерами.

3 этап: декорирование сцены. Ребята у кого карточка с изображением леса, просьба подойти ко мне. Вы будете декораторами.

Все остальные ребята у кого карточки с изображением «аплодисментов», проходят в зрительный зал.

Предлагаем вашему вниманию отрывок из сказки Владимира Сутеева «Под грибом»

Драматизация сказки «Под грибом». По окончании сказки артисты кланяются и уходят. Ребята провожают их аплодисментами.

Воспитатель:

А теперь детвора

В садик возвращаться нам пора…

Раз, два, три повернись, в садике окажись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: ребята, вот и закончилась наше путешествие в сказочный лес. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)

Воспитатель: актерами какой сказки ребята сегодня побывали?

Чему учит сказка?

Воспитатель: Ребята, назовите пословицу, которая подходят к нашей сказке.

В тесноте, да не в обиде.

Сам пропадай, а друга выручай.

Воспитатель: Ребята, мы помогли Белочки и за это она оставила для вас угощение в корзинке (печенье-орешки, грибочки).

Воспитатель: А сейчас, давайте попрощаемся с гостями и поблагодарим их за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи и знакомству с окружающим в старшей группе на тему: «Животный мир водоёмов Таманского полуострова».

Познакомит детей с животным миром водоёмов Таманского полуострова. Учить различать рыб по внешнему виду, знать их повадки, место обитания....

Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш" (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи "Дифференциация звуков "С" и "Ш"(старшая группа)...

"Путешествие в Зеленую страну". Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи у дошкольников с ОНР в старшей группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ  И  ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «АХ, ЭТИ РУССКИЕ СКАЗКИ»...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к белочке» в средней группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гости к белочке» в средней группе Цель: Познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:...