"Белая береза"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации «Белая береза»
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник «белая береза».
Подготовила и провела Шурман Инна Николаевна
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»,
Программное содержание
Задачи: Учить детей создавать гармоничный образ березы из отдельных элементов. Активизировать способы вырезания веток, развивать композиционные умения: составлять изображения дерева из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
С помощью нетрадиционной техники обрывной аппликации развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Воспитывать интерес к познанию природы.
Материалы: картон черного, синего или фиолетового цвета, листы газетной бумаги, белая писчая бумага, баночки для клея, кисти для клея, салфетки, ножницы.
Методические приёмы:
1) Рассматривание образца,
2) вопрос - ответ,
3) ТРИЗ,
4) показ и объяснение,
5) индивидуальная помощь.
6) физкультминутка
Предварительная работа:
Наблюдение за березой, растущей на участке детского сада;
чтение художественной литературы о березе;
Интеграция познавательных областей: художественно-эстетическое, речевое развитие
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей собраться около мольберта, на котором развешаны картинки с изображением деревьев и читает стихотворение:
-Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
-О каком дереве я сейчас вам прочитала стихотворение? Какие строчки вам особенно понравились? Чем это дерево отличается от остальных? Давайте подберем слова, которые помогут точно описать это дерево (белая, белоствольная, гибкие ветви и т. д.)
- Давайте мы сейчас рассмотрим бумагу, которая лежит на ваших столах. Как вы думаете, какая бумага подойдет для нашей поделки? Из какой бумаги мы будем вырезать ствол и ветви наших березок? (дети рассматривают образцы и делают вывод, что лучше использовать газетную бумагу).
Молодцы. А теперь давайте обговорим этапы вырезания деталей:
• Сначала вырезаем ствол дерева. Ствол должен быть похож на конус, вверху уже, чем внизу. У березы не толстый ствол, но довольно высокий.
• Затем вырезаем ветви, они разные. Ветви березы похожи на дуги.
- А что надо сделать, чтобы снег казался пушистым (бумагу надо не резать ножницами, а обрывать пальцами)
- Из какой бумаги лучше сделать снег? (из обычной белой)
Затем дети выполняют аппликацию, воспитатель при необходимости корректирует их работу, оказывает необходимую помощь.
- Молодцы. А теперь, пока ваши работы сохнут, давайте немного отдохнем.
Проводится физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)
Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)
Ветерок все тише-тише - (постепенное приседание)
Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)
«Деревья в лесу»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу, (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки плавно помашем. Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад. (2 раза).
В конце занятия дети рассматривают готовые работы, отмечают, что им удалось сделать лучше всего.
- Вот видите, ребята, какие интересные работы у вас получились. Давайте еще раз уточним, почему мы использовали в своей работе газетную бумагу, и что нам помогло изобразить пушистый снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Белая береза, под моим окном
Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...
Белая береза под моим окном...
«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...
Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....