Конспект занятия
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Красивые флажки»

Цельформировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию : листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: «Дети отгадайте загадку:

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нес старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский…

Ответы детей. (флаг)

Воспитатель: «Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России.» (Показ изображения российского флага). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду. Видели, какие красивые флажки висят на нашем участке?»

Ответы детей. (да).

Воспитатель«А на что можно прикрепить флажки

Дети(на ниточку).

Воспитатель«Какой формы флажок (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: «Посмотрите, у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не хватает вашей ниточке?»

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: «Так давайте украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками»

Далее воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок флажки.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу).

Дети разрезают цветные полоски.

А теперь давайте встанем и немного погуляем(физминутка)

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Воспитатель: А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем листочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.

Дети приклеивают.

Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Василины. И Коля очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему : «Красивые флажки»

Цельформировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету; развивать чувство ритма и чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Задачи: формировать умение правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции; развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; воспитывать умение радоваться общему результату.

Материалы к занятию : листы белой бумага размером 1/2 альбомного листа с нарисованной ниточкой для наклеивания флажков, по четыре полоски двух цветов на каждого ребенка (на разные столы приготовить полоски разных, но хорошо сочетающихся цветов, ножницы, клей, салфетка, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: «Дети отгадайте загадку:

Когда пошли мы на парад,

Его в руке нес старший брат.

Нам без него нельзя никак,

Ведь это наш российский…

Ответы детей. (флаг)

Воспитатель: «Правильно. У каждой страны есть свой флаг. А вот какой красивый флаг у нашей страны России.» (Показ изображения российского флага). А еще флажки используют для украшения участков в детском саду. Видели, какие красивые флажки висят на нашем участке?»

Ответы детей. (да).

Воспитатель«А на что можно прикрепить флажки

Дети(на ниточку).

Воспитатель«Какой формы флажок (показ заранее приготовленного из бумаги флажка)

Ответы детей. (квадратной).

Воспитатель: «Посмотрите, у каждого из вас лежит на столе листочек с нарисованной ниточкой. Что не хватает вашей ниточке?»

Ответы детей. (флажков).

Воспитатель: «Так давайте украсим ваши ниточки красивыми и яркими флажками»

Далее воспитатель показывает и объясняет, как сделать из цветных полосок флажки.

Воспитатель: «Ребята, у вас на столе стоят тарелочки с полосками цветной бумаги, выберите себе любой цвет, который вам нравится. Цветные полоски надо разрезать на 2 квадрата. Для этого берем одну полоску и сгибаем ее пополам. Далее аккуратно берем ножницы и по линии сгиба разрезаем каждый свою цветную полоску. У вас должно получиться два квадратика как у меня.

Воспитатель демонстрирует как это сделать (как согнуть цветные полоски, разрезать по сбигу).

Дети разрезают цветные полоски.

А теперь давайте встанем и немного погуляем(физминутка)

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались. Шагаем на месте.

Встанем, глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети, Присели.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем. Хлопаем в ладоши.

И ногами топаем! Топаем ногами.

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! Шагаем на месте.

Воспитатель: А сейчас возьмите клей и приклейте вырезанные цветные квадратики к ниточке на своем листочке. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и яркие.

Дети приклеивают.

Во время всей работы с цветными полосками бумаги и ножницами, обращать внимание и корректировать действия каждого ребенка, мотивируя хвалить.

Воспитатель: «Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Василины. И Коля очень красиво сделал. Все наклеено очень аккуратно. Просто замечательные флажки

Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, выставить работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...