Конспект занятия по аппликации "Осенний ковёр"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Полушкина Елена Викторовна
Цель: Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев; Задачи: 1.Закреплять умение работать ножницами. 2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). 3.Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации «Осенний ковер» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр из вырезанных и наклеенных листьев;

Задачи:

1.Закреплять умение работать ножницами.

2.Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья).

3.Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание упавших листьев на прогулке. Наблюдение за листопадом. Рассматривание репродукций разных картин художников на тему «Осень». Дидактические игры «Подбери пару», «Найди похожий лист», «С какого дерева лист». Чтение художественных произведений и разучивание стихотворений на осеннюю тему.

Ход занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Вот и осень к нам пришла.

Давайте мы с вами вспомним осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

А какой месяц сейчас? (ответы детей). Правильно, сейчас сентябрь, чем же сентябрь нас радует? (ответы детей)

Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью (что делает?) - Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью (что делают?) - Урожай осенью убирают.

Птицы осенью (что делают?) - Птицы осенью улетают.

Деревья осенью (что делают?) - Деревья осенью роняют листья.

Сентябрь радует нас яркими красками, листопадом, шуршанием листьев под ногами, которые напоминают осенний ковер.

Воспитатель: А сейчас я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения поэта Ивана Бунина «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Воспитатель: Какое время года описывает поэт в своем стихотворении?

Дети: Это стихотворение рассказывает нам про осень.(ответы детей)

Воспитатель:Как вы догадались, что это время года – осень.

Воспитатель: Ребята про осень написано очень много стихотворений и нарисовано картин. И я предлагаю посмотреть на эти картины.

Воспитатель: Расскажите что художник изобразил на картинах?

Дети: Художник нарисовал на картине осенние деревья.

Воспитатель: А какие краски использовал художник?

Дети: Красные, желтые, зелёные, коричневые.

Воспитатель: Всё правильно. Молодцы.

Физминутка

Мы дорожки подметаем (наклониться, имитировать движение) 
Листья в кучи собираем (
имитация движений) 

Чтоб гуляя, малыши 
Веселились от души! 
(подскоки на месте) 
Ох, устали 
(«обтереть пот со лба») 
Отдохнем
 (присесть) 
И домой скорей пойдем 
(шаги на месте) 

Воспитатель: Молодцы ребята. Когда наступает осенняя пора, листья окрашиваются в красивые цвета и потом падают на землю. Образуя под деревьями настоящий осенний ковёр из разных листьев.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сделаем свой осенний ковёр?

Дети: Да, а как мы его сделаем? Ведь у нас нет осенних листьев.

Воспитатель: Можно сделать листочки из цветной бумаги.

Проходите на свои места. Перед вами цветная бумага разных цветов. Её нужно свернуть пополам, и с той стороны где края не раскрываются, простым карандашом нарисуйте половинку осеннего листа, после чего возьмите ножницы и по нарисованному контуру вырезайте осенний листок (показать детям наглядно, и напомнить технику безопасности при использовании ножниц в работе).

Воспитатель: Не забывайте, сначала расположите свои листики на листе, чтобы получился узор, а потом наклеивайте! Вы можете придумать свой собственный узор из листьев.

И у нас получится настоящий осенний ковёр.

(Дети приступают к работе. Воспитатель индивидуально подходит к ребёнку, если возникают трудности)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо постарались! Какие прекрасные, яркие осенние ковры у вас получились.

Теперь даже когда на улице все листья опадут и их скроет снег, мы сможем посмотреть на наши работы и вспомнить такую замечательную, золотую осень.

А теперь, ребята, я вам предлагаю переместить ваши разноцветные осенние ковры на выставку, чтобы все могли полюбоваться той осенней порой, когда под ногами шуршат разноцветные листья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе, тема: «Ковёр-самолёт»...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы "Разноцветный ковёр"

Задачами этого занятия являются расширение знаний детей о растительности в осенний период, познакомить с названиями некоторых осенних цветов (календулы, астры), строением цветов: корни, стебель, листь...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"

Конспект занятия по  художественно–эстетической деятельности в младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев».   Цели: Закрепление у детей  знания об ос...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Разноцветный ковёр"

Цели: Закрепление у детей  знания об осени. Развитие  умения  работать кистью. Задачи:1. Образовательные:- учить детей  правильно держать кисточку, изображать листоч...