Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Ковёр дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект подойдет для воспитателей детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5._applikatsiya_kovyor_druzhby.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе «Ковёр дружбы»
Выполнил
Воспитатель: О.П. Щербакова
Цель: создание условий для возникновения у детей желания создать коллективную композицию из вырезанных листочков «Ковёр дружбы».
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о празднике «День народного единства».
-Учить вырезать из бумаги силуэты листьев способом «симметричное вырезание».
-Активизировать речь детей посредством ответов на поставленные вопросы.
Развивающие:
- Развивать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь.
-Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и нравственно-патриотические чувства к Родине, уважение к русским национальным героям.
-Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание делать коллективную поделку.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме «День народного единства»;
-рассматривание иллюстраций, глобуса;
-знакомство с пословицами и песнями о дружбе;
-просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Одеяло»;
- игра «С какого дерева листок».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
конверт с письмом, картинки с изображением К. Минина и Д. Пожарского, глобус, листы бумаги с изображением планеты Земля в центре, цветная бумага, шаблоны с изображением силуэтов листьев, ножницы, клей, салфетки.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие. Эмоциональный настрой. Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на конверт, который лежит на окне и читает стихотворение. Кто-то бросил нам в оконце, Посмотрите – письмецо. Может, это лучик солнца, Что щекочет нам лицо. Может, это воробьишка, Пролетая, уронил? Или он письмо, как мышку, На окошко заманил? Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Лулу. Мы с моими друзьями живем в далекой Африке. Мы узнали, что в вашей стране недавно был праздник «День народного единства». Мы никогда не слышали о таком празднике. Очень вас прошу, расскажите мне, пожалуйста, о нем. Буду очень вам признательна, жду вашего ответа». -Ребята, выполним просьбу Лулу? Давайте вспомним, что же это за праздник и что он обозначает? -Во все времена русские люди любили и защищали свою Родину. -Что же такое Родина? -На нашей планете Земля много стран больших и маленьких. В каждой стране живут люди разных национальностей. -Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет». Дидактическая игра «Кто в какой стране живет». Воспитатель называет страну, а дети народ. Кто живет в России? В Америке? В Испании? В Японии? В Украине? В Китае? -В каждой стране живут люди разных национальностей. Они говорят на разных языках, у них разный цвет кожи. Но мы все-таки похожи друг на друга. И главное сходство между нами-то, что мы любим играть, веселиться, любим своих родителей и, самое главное, умеем дружить. Физкультминутка. Я, ты, он, она! Вместе-целая страна! Вместе-дружная семья! Я иду, и ты идешь-раз, два, три! Я пою, и ты поешь-раз, два, три! Мы идем, и мы поем-раз, два, три! Очень дружно мы живем-раз, два, три! Практическая часть. -Ребята, что же объединяет все народы на Земле? - Что значить дружить? - А вас можно назвать дружными? - А бывают ли ситуации, когда вы ссоритесь? -Что нужно сделать тогда? -Ребята, давайте мы сегодня сделаем коврик дружбы из лоскутков для всех детей нашей группы, он и будет нам помогать мириться. Вы согласны? -Посмотрите на столы и скажите, с какими материалами, инструментами мы сегодня будем работать? -Давайте вспомним правила работы с ножницами: С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота. Не забудь ты их закрыть И на место положить. Порядок выполнения аппликации: -У вас на столах лежат листочки бумаги квадратной и прямоугольной формы. Квадраты – это основа для узора, это «лоскуток». Прямоугольники – это будущие листочки, которые мы сначала будем рисовать, потом вырезать, потом приклеивать. Прямоугольные листы бумаги складываем пополам, прикладываем к линии сгиба шаблон и обрисовываем его. Берем заготовку в левую руку, в другую руку берем ножницы и начинаем вырезать. Ножницы держим прямо, направляя от себя. -Разворачиваем готовую форму листика. Проговорим правила работы с клеем. С С клеем обращайтесь осторожно. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
-Аккуратно намазываем листья клеем и наклеиваем на лист-основу. - А теперь выложим на будущий коврик дружбы. Подведение итогов. -Давайте еще раз вспомним, что же объединяет все народы на Земле? -Какой подарок мы сделали для наше группы? -Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Отвечали на мои вопросы, рассказали все, что вы знаете о празднике «День народного единства», Сделали коврик дружбы. Все вы это делали очень дружно, помогали друг другу. Я очень хочу, чтобы вы были добрыми, отзывчивыми и справедливыми. | Приветствие сопровождается движениями детей. Руки подняли вверх. Руками над головой описать большой круг. Описать большой круг над головой. Дети берутся за руки. Ответы детей. День народного единства» – это праздник, который мы празднуем в память о событиях, которые происходили много-много лет назад. Русские воины Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский подняли народ на борьбу против врагов, захвативших нашу Родину. Благодаря единству народа в этой нелегкой борьбе, в России наступил мир! А благодарные потомки в честь этой победы воздвигли памятник этим героям. Памятник так и называется: Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Ответы детей: место, где ты родился, живешь со своими родителями. Ответы детей. Дети проговаривают слова и выполняют игровые действия. Дети садятся на места. Дружба. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, им интересно вместе. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой, делиться игрушками; не хвастаться, т. е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Цветная бумага, ножницы, клей. Дети с воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с ножницами. Дети под руководством воспитателя выполняют этапы аппликации. Дети с воспитателем проговаривают правила техники безопасности при работе с клеем. Все дети наклеивают свой лист на лист-основу. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром в старшей группе «Правила дружбы»
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувст...
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»
Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию для детей старшей группы на тему «Дружба всем нужна»
Формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, посредством развития познавательной и коммуникативной сфер ребёнка....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Открытка ко Дню матери»
Познакомить детей с праздником День Матери; изготовление подарка – открытки с аппликацией; создание интереса к процессу аппликации посредством игровой атмосферы, вовлекать детей в тематику занят...