Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа с цветной бумагой. Аппликация дымковского коня.
Цель: познакомить со свойствами бумаги и прием работы с клеем.
Задачи:
- Обучающие: продолжить знакомство с изделиями народных мастеров.
- Развивающие: способствовать воспитанию у детей аккуратности, любви к патриотизму, умению доводить начатое дело до конца.
- Воспитательные:способствовать развитию внимания, воображения, памяти, силы воли, мелкой моторики рук;
Материалы к занятию:Трафарет коня. Цветные круглые узоры. Клей. Тарелочки для клея. Кисти для нанесения клея. Салфетки. Образцы выполнения этапов изделия.
Предварительная работа: Знакомство с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Чтение художественной литературы, чтение и отгадывание загадок.
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1. Организационный момент | -Здравствуйте ребята, сегодня такой прекрасный солнечный день, давайте все вместе улыбнемся солнышку и друг другу -Ребята, сегодня на занятиях к нам пришел гость. Сейчас вы услышите, звуки, как думаете кто к нам пришел? ( включается звук бега лошади) -Кто это? (на презентации появляется картина дымковскую картинку-коня)
-Да, это дымковская игрушка-конь. -А называется она так потому, что такие игрушки изготавливали народные мастера в селе Дымково. Они лепили их из глины, сушили в печках, а затем расписывали яркими красками. Поэтому эта игрушка называется еще и глиняная. -Какими красками украшен конь? -А другими красками можно украсить коня? - Ой, а здесь письмо. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно расписать много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!» -Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Помочь мастерам? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров в село Дымково. | -здравствуйте -улыбаются солнышку и друг другу - Ответы детей. -Конь. - дети рассматривают игрушку, которая изображена на картине и определяют основные цвета Дети отвечают: синий, красной, желтый. -да, можно -Дети слушают письмо -Да | |
2. Анализ образца | -Сегодня мы будем работать с – бумагой, создавая дымковского коня. Для работы нам понадобится: Трафарет коня.Цветные круглые узоры. Клей. Тарелочки для клея. Кисти для нанесения клея. Салфетки. Из чего изготовлена наша аппликация? Изделие плоское или объемное? В изделии сколько деталей? Чем соединены детали? Из каких цветов детали? -Молодцы -Перед началом работы, я расскажу вам алгоритм выполнения, после прослушивания, которого вы начнете творить своих дымковских коней. -У каждого из вас на столе лежат трафареты коня и цветные круглые узоры: красный, синий и желтый. Красные узоры, большие круги. Синие и желтые узоры маленькие круги. С помощью этих узоров мы украсим нашего коня. Сначала приклеиваем большие красные круги, а затем на них приклеиваем маленькие желтые круги. На свободные места, можем приклеить маленькие синие круги. Давайте повторим алгоритм работы: Берем два больших круга красного цвета, и приклеиваем к трафарету коня, с помощью клея. Когда детали подсохнут, берем маленькие круги желтого цвета, и приклеиваем на большие красные круги. А маленькие синие круги, на свободные места. | Слушают этапы работы - Из бумаги -Плоское -Много -Клеем -красный, желтый, голубой | |
3. Инструктаж | Перед началом нашей творческой работы повторим ТЕХНИКУ БЕЗОПАСТНОСТИ при работе с клеем. Не вдыхать. Не брать в рот. Наносить тонким слоем. Не открывать зубами. Не вытирать руки об одежду. Клей наносим на кусочки бумаги. Клей наносим с помощью кисти. После работы вымыть руки с мылом. | Слушают инструктаж | |
4. Самостоятельная деятельность детей | Показывает детям образец, этапы работы, подсказывает, отвечает на вопросы детей | Выполняют работу по заданному алгоритму, в соответствии с ТБ | |
5. Итог занятия | Девочки, поднимите свои работы, покажите, что у вас получилось. Мальчики покажите. Какой материал мы использовали? Назовите цвета узоров для нашего коня? Что понравилось больше? | Показывают работы Цветную бумагу Красный, синий, желтый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/18/picture-430515-1500403889.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по обучению детей старшей группы технике работы с цветной манкой.
С далекой планеты прилетели в гости к детям пришельцы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230068-1364393960.jpg)
Мастер-класс для воспитателей "Работа с цветным песком".
Данный мастер-класс поможет повысить профессиональное мастерство педагогов и получить новые знания и освоить их в практической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-598501-1424632605.jpg)
методические рекомендации по работе с цветными счетными палочками
Данная работа предназначена для воспитателей дошкольных учреждений с целью оказания помощи в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры с прос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783575-1461081978.jpg)
Консультация «Арт-терапия. Работа с цветным песком»
Рисование песком психологи относят к очень действенным методам арт-терапии, это полезное занятие не только для детей, но и для взрослых. Процесс не требует особых умений и навыков, но, в то же время, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1139061-1555849000.jpg)
Мастер класс «Поделки из бумаги» (работа с цветной бумагой)
Цель: развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности.Задачи:- развивать творческую активность детей через индивидуальное раскрытие творческих способностей...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/09/picture-1195572-1581240608.jpg)
Консультация для родителей "Арт - терапия. Работа с цветным песком".
И в тридцать, и даже в восемьдесят лет не забыть нам того радостного чувства предвкушения настоящей Игры, когда в детстве в песочницу завозили свежий чистый песок. (Или прямо у двора высыпали большой ...