Коллективная аппликация "Наши главные дороги"
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Мария Юрьевна Ткачева

Конспект коллективной аппликации в старшей группе

Тема: «Наши главные дороги"

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: Продуктивная. Игровая. Двигательная.

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода 

Программное содержание: учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы; активизировать речь детей через развитие умения организовывать свои действия;

- развивать воображение, чувство композиции; развивать у детей способности к созданию задуманного продукта; развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

- совершенствовать уровень накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).

- закреплять умение правильно составлять изображения из деталей; закреплять правила дорожного движения;

- упражнять в аккуратности наклеивания деталей;

- воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

Оборудование: магнитная доска, картинки с изображением транспорта, листы белого картона А4, заготовки из цветной бумаги с контуром: автомобилей, колёс, светофора, зебры; ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций с изображением автомобилей, отгадывание загадок «виды транспорта», обсуждение проблемных ситуаций «опасности па дороге».

Длительность 25 минут.

Ход занятия

I Вводная часть

- Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

- Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Поднимите руку, те кто…».

- Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

 

II Основная часть

Беседа.

- Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

 

- Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

 

- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

 

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

- Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

- Молодцы!

 

- В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей).

 

- Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

 

- Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу, не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

 

- Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам.

 

- Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте.

- Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

- на улице стоят дома;

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

- на улицах обозначены места для переходов.

 

- На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

 

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

 

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

- Молодцы!

 

Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход.

- Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу).

- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)

Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо).

 

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

 

- А для чего нужен светофор? (Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах).

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

- Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

 

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

- Эй, машины, полный ход!

Я - примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

 

Практическая деятельность

- Пожалуйста, возвращайтесь на места.

- Есть основные правила, которые дети должны знать. Повторим сигналы светофора:

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

- Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

 

- Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, чтобы убедиться в правильности.

Приступайте к выполнению задания.

 

III Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2022-09-15_15-56-19.pdf1.92 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"

«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1....

Спортивное развлечение по ПДД для детей старших групп на тему: «Счастливым детям — главная дорога».

Цель:- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности- дорожного движения при передвижении по улицам и до...

Проект по ПДД "Главная дорога"

Использование нестандартного оборудования, для формирования практических навыков по правилам дорожного движения....

Проект"Главная дорога"

Проект "Главная дорога"...

"Умным детям- главная дорога"

В рамках месячной акции "Внимание- дети" к ребятам на спортивно-развлекательное мероприятие пришел Незнайка и рассказал,что он так спешил к ним, что попал в аварию. Дети стали рассказывать Н...

Счастливым детям - главная дорога!

Развитие  умений  соблюдения  правил  дорожного  движения....