"Умным детям- главная дорога"
план-конспект занятия (старшая группа)
В рамках месячной акции "Внимание- дети" к ребятам на спортивно-развлекательное мероприятие пришел Незнайка и рассказал,что он так спешил к ним, что попал в аварию. Дети стали рассказывать Незнайке правила, по которым нужно переходить дорогу. Мы много играли, отгадывали загадки и соревновались . В конце все дети и Незнайка уяснили, что дорога- это не место для игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_s_neznaykoy_i_svetoforom.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно – музыкальное и познавательное развлечение в старшей группе «Умным детям, главная дорога»
Ход мероприятия:
Дети проходят в зал и садятся на скамейку.
Светофор: Здравствуйте, ребята! Сегодня наш день посвящен повторению правил дорожного движения. Вы многому научились на занятиях, а сегодня наше занятие будет проходить в форме спортивной викторины. Инспектором дорожного движения станет… Конечно же, ваш друг Светофор! Я буду следить, как вы правильно, быстро и интересно знакомитесь с правилами дорожного движения.
Представим, что мы находимся в большом, красивом городе с широкими улицами на оживлённой дороге. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. Представили?? Молодцы!
(Вбегает в зал Незнайка с перебинтованной ногой)
Незнайка: Здравствуйте девчонки и мальчишки! Я так торопился к вам, что бежал и не смотрел на дорогу, и меня сбил велосипедист.
Светофор: Ты что не знаешь правило движения Незнайка?
Незнайка: Да всё я знаю, просто немного забыл…
Светофор: Как раз сегодня мы с ребятами решили поиграть и правило движения повторять! Возьмём ребята Незнайку с собой поиграть?
Незнайка: Спасибо друзья, мне тут Всезнайка дал задачки, помогите решить а? (Незнайка задает вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет»).
Незнайка: Быстрая в городе очень езда, правила знаешь движения?
Дети: ДА.
Незнайка: Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Дети: Нет
Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, можно идти через улицу?
Дети: ДА
Незнайка: Сел в автобус, не взял билет, так поступать полагается?
Дети: Нет
Незнайка: Старушка в автобус вошла, ты место ей уступишь?
Дети: ДА.
Незнайка: Спасибо за помощь , ребята! Давайте ещё поиграем с вами?
Светофор: Незнайка, давай разделим ребят на две команды и начнем уже нашу игру- викторину! А ты мне будешь помогать и учиться заодно! За синюю линию встают ребята из команды … , за красную- …..
Правила движения помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
- «Виды транспорта».
(Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве,
которую необходимо внимательно выслушав, прибежать к столику, найти картинку – отгадку и показать ее Незнайке).
*Сам не едет, не идёт Силач на четырех ногах.
Не подержишь – упадет, В резиновых сапогах.
А педали пустишь в ход – Прямиком из магазина,
Он помчит тебя вперед…(Велосипед) Притащил нам пианино…(Грузовик)
*Дом на улице идёт Двух колес ему хватает,
На работу всех везёт И мотор не подкачает
Не на курьих тонких ножках, Нужно только завести
А в резиновых сапожках…(Автобус) И счастливого пути (Мотоцикл)
*Летит птица – небылица, Наш автобус ехал-ехал,
А внутри народ сидит, И к площадочке подьехал
Меж собою говорит…(Самолет) А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает …(Остановка)
*Эй, не стойте на дороге! Под ногами у Сережки
Мчит машина по тревоге Полосатая дорожка
А зачем ей так спешить? Смело он по ней идет
Как зачем? Пожар тушить!.. (Пожарная машина) А за ним и весь народ… (Зебра)
Мы машины нужные, Пешеходам объясняет,
На помощь нас зови. Как дорогу перейти
У нас на дверце боковой Он сигналы зажигает,
Написано – 03…(Скорая помощь) Помогая нам в пути….(Светофор)
- «Зебра»
Светофор: Ребята, когда люди выходят из транспорта, они из пассажиров превращаются в пешеходов. Для пешеходов есть свои знаки. Один из них «Пешеходный переход», или другими словами – «Зебра».
Я предлагаю вам самим выложить такой пешеходный переход. По очереди вы должны брать полоски и выкладывать красивую, ровную «Зебру», оббежать конус и передать эстафету следующему участнику своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и аккуратней выложит «Зебру».
- «Грузовики»
Капитан – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Незнайка: Как побегать хочется, а вам? Я так люблю бегать в подземном переходе, хотите вас научу?
- «Подземный переход»
Дети по очереди проползают по туннелю, обегают конус и возвращаются к команде.
Светофор: Ребята, Вы большие молодцы, все мои подвижные испытания с честью пройдены, а теперь садитесь на скамейку, отдохните немного.
Незнайка: Ребята, у меня тут есть какие - то непонятные для меня красивые кружочки, как вы думаете что это? (показывает светофор разобранный). А давайте сейчас болельщики поиграют?
Подвижная игра для болельщиков «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети бегают в разных направлениях.
«Жёлтый цвет» - спокойная ходьба .
«Красный цвет» - движений нет, замирают на месте.
Незнайка: Ребята, вы просто молодцы, присаживайтесь. Вы мне очень помогли. Я теперь на дорогах и улицах всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
Незнайка: А еще мне Знайка говорил, чтобы я выучил номера телефонов, по которым нужно звонить в случае опасности, а я учил- учил, да только совсем запутался. Ребята, вы мне поможете разобраться и запомнить правильные номера?
Давайте я вам почитаю стихи:
*Если мама заболела, *Дома я один остался,
Не волнуйся и не плачь. Кто – то дверь открыть пытался.
Набери … скорее Я тогда … набрал
И приедет к маме врач. (03) И полицию позвал. (02)
*Запомни, каждый гражданин, *У меня утечка газа,
Пожарный номер - … (01). И я срываюсь с места сразу … (04).
Светофор: Вот, Незнайка, крепко запомни и расскажи своим друзьям, что ты сегодня узнал и чему научился. А теперь, напоследок, я вам еще одно задание приготовил.
Игра для всех «Разрешается-запрещается».
И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
Светофор: Ну что ж, ребята, наш спортивный праздник подошел к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, будете применять их на улице.
Незнайка: Так здорово с вами, даже не хочется прощаться, пойду, расскажу своим друзьям, чему я научился! До новых встреч друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"
«Осторожно, главная дорога!» Конспект комплексного занятияпо ПДД с детьми ΙΙ мл. группы Программное содержаниеЦель: закрепить знания о правилах дорожного движения.Задачи:1....
главная дорога
лепка...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Спортивное развлечение по ПДД для детей старших групп на тему: «Счастливым детям — главная дорога».
Цель:- проверить и закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков;- формировать представление детей дошкольного возраста о безопасности- дорожного движения при передвижении по улицам и до...
Проект по ПДД "Главная дорога"
Использование нестандартного оборудования, для формирования практических навыков по правилам дорожного движения....
Коллективная аппликация "Наши главные дороги"
Конспект коллективной аппликации в старшей группеТема: «Наши главные дороги"Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Интеграция образовате...
Счастливым детям - главная дорога!
Развитие умений соблюдения правил дорожного движения....