Конспект комплексного занятия по ПДД с детьми 2-й младшей группы "Осторожно, главная дорога"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Павлова Ольга Владимировна

«Осторожно, главная дорога!»

 

Конспект комплексного занятия

по ПДД с детьми ΙΙ мл. группы

 

Программное содержание

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.     Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре.

2.     Развивать память и речь.

3.     Прививать потребность в соблюдении правил поведения на улице и на дороге.

Предметная среда: модель светофора, аппликация «Светофор».

Методические приемы:

·         Загадка.

·         П/игра «Цветные автомобили».

·         Д/игра «Красный, Желтый, Зеленый»

·         Выполнение задания: аппликация «Светофор».

 

 

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие друзья, предлагаю вам  отгадать загадку:

                ***

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще не ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно. Посмотрит. Перед нами светофор, давайте назовем каждый его цвет в правильном порядке.

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Кто из вас догадался, о чем сегодня пойдет речь?!

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Не только о светофоре, но и о правилах дорожного движения. Тема нашей деятельности называется: «Осторожно, рядом дети!» Мы уже знакомились с ними, попробуем вспомнить изученный материал. Я буду задавать вопросы, а вы, отвечайте. Итак, кто такие пешеходы?

Дети: Это мы.

 

Воспитатель: Верно! Пешеходы, как мы знаем должны строго соблюдать правила дорожного движения, двигаться только по пешеходной дорожке, тротуару, не спешить, быть очень внимательным. На какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый цвет.

Воспитатель: Верно. Когда загорается красный цвет, что он означает для пешехода?

Дети: Остановиться.

Воспитатель: Правильно, а желтый цвет?

Дети: Приготовиться идти.

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения.

Ребята, не только пешеходы двигаются по дороге, а также и разные виды транспорта. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением транспорта и называет его.)

Легковые и грузовые машины,  мотоцикл, автобус,  трамвай, троллейбус.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: А теперь ребята, давайте построим светофор с одним глазком красным или зеленым из конструктора LEGO. Дети садятся на ковер и приступают к работе.

А теперь предлагаю поиграть!

Игра называется «Красный, Желтый, Зеленый». Ваша задача встать в круг и по команде «Красный» – поднять руки вверх, по команде «Желтый» – хлопать в ладоши, по команде «Зеленый» – топать ногами. Сейчас мы проверим ваше внимание.

Игра «Красный, Желтый, Зеленый».

Воспитатель: А теперь мы с вами выполним следующее задание: соберем светофор.

Аппликация «Светофор».

Воспитатель: Дорогие друзья, о чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: О правилах дорожного движения.

Воспитатель: Помните и соблюдайте правила дорожного движения! Всем спасибо! 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, реко­мендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ре­дакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

(«Волк и козлята», «Маша и медведь»,«Кот, петух и лиса», «Три медведя»,«Заюшкина избушка», «Снегурушкаи лиса», «Как коза и...

Конспект комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, реко­мендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ре­дакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, реко­мендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ре­дакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...