ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для родителей «ГЛАВНАЯ ДОРОГА» дорога без опасности
проект по обж (подготовительная группа)
С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ»
ПРОЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ для родителей
«ГЛАВНАЯ ДОРОГА» дорога без опасности
Сайфутдинова Алия Ахметовна,
Актуальность и значимость темы очевидны. С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значение строгое соблюдение правил движения, как водителями транспорта, так и пешеходами: взрослыми и детьми.
Важно проводить систематическую работу в этом направлении, как с дошкольниками, так и с родителями, он и сам должен быть грамотным в этих вопросах; знать и соблюдать правила безопасного движения, быть личным примером, так как за жизнь ребёнка несёт ответственность взрослый.
Каковы причины обращения к этой теме?
1. Слабая мотивационная основа развивающей среды по формированию представителей по правилам дорожного движения.
2. Особенности нервно-психологического развития детей дошкольного возраста предопределяют непроизвольность поведения и внимания детей на улицах и дорогах города.
3. Низкая компетентность родителей об их роли в воспитании привычки соблюдать правила дорожного движения в согласовании с детским садом.
Работа проекта выстроена с учётом направлений:
1) Аналитическое направление.
Цель: выявление уровня знаний правил дорожного движения родителями.
2) Просветительское направление.
Цель: обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах.
3) Совместная деятельность с родителями.
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения.
4) Обобщающее направление.
Цель: выявление уровня компетентности родителей в знании правил дорожного движения.
Цель проекта: создание условий для обеспечения систематической и последовательной работы по обучению детей дорожного движения для совершенствования качества работы по правилам дорожного движения при тесном взаимодействии с родителями.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности с взрослыми.
2. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Расширить предметно-развивающую среду по ПДД в группах.
4. Повысить уровень компетентности родителей по этой проблеме.
Ожидаемые результаты:
1. Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах города в условиях совместной деятельности со взрослыми.
2. Систематизация работы по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
3. Расширение предметно – развивающей среды в группах.
4. Повышение уровня компетентности родителей по этой проблеме.
Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь 2020-май 2021 г.г.).
Тип проекта: информационный, познавательно-продуктивный.
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы, родители, администрация ДОО.
Формы и методы: беседы, объяснения, показ, рассказ, занятия, игровая деятельность, игры-драматизации, вопросы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, рассматривание иллюстраций и фотографий.
ПЛАН
мероприятий по развитию проекта
Этапы проекта, мероприятие | Дата |
I этап - подготовительный (разработка проекта) - определение проблемы; - постановка цели, задач; - сбор информации, литературы, дополнительного материала, распечатывание анкет; анкетирование родителей «Осторожно: дорога!», «Правила и безопасность дорожного движения». - написание проекта. | |
II этап – основной Ежедневно: - закрепление знаний детей о безопасном поведении на дороге через наблюдение (с родителями); - обсуждение с ребёнком различных дорожных ситуаций (с родителями); - собственный пример родителей безопасного поведения на улице. | |
- инструктаж по соблюдению правил дорожного движения; | |
- создание уголков по ПДД в группах «Азбука безопасности»; | |
- общее родительское собрание по теме «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье» | |
- показательные занятия | |
- изготовление родителями дорожных макетов, светофоров и знаков; | |
- консультации воспитателя «Типичные дорожные ловушки», «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге», «Минутки ПДД» «Автокресло для ребенка». | |
- семейная викторина «Что вы знаете о дорожном движении?», | |
участием родителей | |
- совместные развлечения и досуги: «Азбуку улиц все знать должны», «Грамотный пешеход», «В стране дорожных знаков»; | |
-встречи с инспектором ГИБДД. | |
-тематические беседы, встречи за круглым столом: «А в нашей семье так» – обмен опытом. | |
-конкурсы рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей», «Нужные знаки». | |
-Совместный просмотр детьми и родителями детских развивающих видеороликов и мультфильмов по ПДД. | |
-просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям». | |
- создание памяток, ширм на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?» | |
- тематические беседы, встречи за круглым столом: «А в нашей семье так» – обмен опытом. | |
- создание сервиса «Почта доверия», где в письменной форме родители задают интересующие их вопросы, а воспитатель, консультируясь со специалистами, старается ответить на них , используя современные технические средства: электронную почту, соц. сети и сайт ДОУ. | |
- составление с родителями плана- схемы своей улицы и зарисовать, или сфотографировать ее, составление небольшого рассказа о том как дети будут играть в своём дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч. | |
III этап – заключительный - повторное анкетирование родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице», «Проверьте свои знания»; - презентация проекта родителям групп, на итоговом педсовете; |
Значимость обучения дошкольников правилам дорожного движения в семье и в ДОУ будет очевидной.
Обучение детей правилам дорожного движения будет иметь позитивные результаты только тогда, когда дошкольник совместно со своими родителями сможет пройти все круги информационного обеспечения. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи, других взрослых. Необходимо участие родителей в качестве партнёров своих детей в широком спектре профилактических и воспитательных мероприятий.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
экскурсии, целевые прогулки, демонстрация, ситуативная беседа, моделирование, проектный метод, выставка " Машина будущего".
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Особого внимания со стороны педагогов требуют проблемы, связанные с организацией развивающей предметно-пространственной среды. Принципы построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС:
- информативности;
- вариативности;
- педагогической целесообразности;
- трансформируемости;
- принцип интеграции образовательных областей
Предметно-развивающая среда строится на доступности для детей
В игровую зону входит:
набор мягких, ярких модулей:
- «Дорога» набор много функциональных ковриков на липучках;
- «Зебра» – пешеходный переход;
- жезл;
- свисток;
- рули;
Макет «Дорога»:
- светофор;
- машины (грузовые, легковые) ;
- костюмы;
- кепка ДПС;
- дорожные знаки;
- маршрут: «Дом – детский сад»;
- настольные печатные игры; "Летит, плывёт, едет", "Дорожные знаки", "Дорожная азбука","За рулём", "Красный, жёлтый, зелёный".
- плакаты;
- книжки-самоделки;
- художественная литература по теме;
- уголок изодеятельности (книжки-раскраски, трафареты машин, цветные карандаши, сменные листы)
- подвижные игры; "Цветные автомобили", "Светофор", "Мы юные автомобилисты", "Стоп".
- дидактические игры; "Поставь дорожный знак", "Теремок", "Угадай, какой знак" , "Виды перекрёстков".
- самодельные атрибуты (рули, светофорчик, жезлы) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа дополнительного образования по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"
программа дополнительного образования по правилам дорожного движения "Дорога без опасности"...
Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»
Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»...
Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»
Памятка для родителей"Железная дорога – зона повышенной опасности!"...
Консультация для родителей: «Железная дорога – зона повышенной опасности»
Желазная дорога - опасное место!...
Консультация для родителей на тему: «Дорога без опасности»
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое...
Консультация для родителей "Железная дорога - зона повышенной опасности"
Железная дорога – это зона повышенной опасности. Но есть люди, которые, глядя на плакаты, пропагандирующие правила безопасности граждан при нахождении в зоне повышенной опасности, все равно прод...
Консультация для родителей «Железная дорога – зона повышенной опасности!»
Консультация для родителей «Железная дорога – зона повышенной опасности!»...