Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего возраста «Подарок маме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
С использованием образовательных технологий
- игровые технологии
- технологии познавательного развития
- технологии личностного-ориентирования взаимодействия педагога с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no4.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение представления детей о празднике «Весны», о семейных традициях, о роли самого доброго и близкого человека – мамы в нашей жизни.
Задачи:
• образовательные: формировать навыки коллективного творчества, закрепить умение делать цветы, используя фольгу.
• развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческую активность, мышление и воображение, пространственное представление.
• воспитательные: воспитывать заботливое отношение к маме, уважение, желание сделать подарок, используя игровые технологии, побуждать детей оказывать посильную помощь маме дома.
Материал и оборудование:
• коллективная работа «Моя мама самая, самая»;
• коллективная работа «Ваза»;
• нестандартное оборудование для развития мелкой моторики (прищепки, крышки, шнурки, банки, фасоль);
• пластилин, картон, семена ясеня, желтые крышки, фольга пищевая;
• музыкальный ряд (П.И. Чайковский «Вальс цветов»);
• видео ряд (слайд-фильм «Мама», «Берегите своих детей»).
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Описание деятельности | Примерные действия детей |
Предварительная работа: • беседа «Я и моя мама»; • рассматривание фотографий своих мам; • чтение стихотворений, рассказов; • рисуем вместе с мамой; • игровые ситуации; • дидактические игры; • подвижные игры; • коллективная работа «Моя мама самая, самая»; • коллективная работа «Ваза»; • артикуляционная, пальчиковая гимнастика. Воспитатель (В.): Ребята сегодня мы с вами поговорим о … Отгадайте загадку и узнаете о ком. Загадка Кто любовью согревает, Все на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет и причешет, В щечку поцелует? В.: Конечно, всё она родная. А кто догадался, а почему о маме? В.: Этот праздник отмечают весной. Снежок на солнце тает. Повеяло весной. Закройте глазки, представьте свою мамочку. Я приготовила вам сюрприз (слайд-фильм «Мама») – посмотрите. В.: Мамочка – самый дорогой и любимый человек на свете. От маминой улыбки становится тепло, радостно, спокойно на душе. Мамы думают о вас каждую минуту, переживают. Ведь они самые-самые… Игра «Моя мамочка самая, самая…». В.: Ребята, конечно же вы стараетесь всегда быть добрыми, послушными, не огорчать свою мамочку? Помогаете ей? В.: А как вы дома маме помогаете? В.: Очень хорошо. Молодцы. Маме будет очень приятно видеть, когда вы сами наведете порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть на стол… Ведь у мамы много дел по дому. Физкультминутка «Маму я свою люблю». Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу, ни словечка не скажу. В.: Помощники по местам! Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования: - «Веселые бусины» (разноцветные крышки, шнурки); - «Поварята» (фасоль красная и белая, банки); - «Золушка» (прищепки, ленты). В.: Молодцы, все справились с заданием. Все убрано, порядок. Но мы еще что-то забыли… В.: А что можно подарить? В.: Красивым подарком будут цветы, а сейчас ранняя весна – цветы только расцветают. Я предлагаю вам стать волшебниками и сделать чудесный (ваш) цветок маме. Физкультминутка «Подарок маме». Мы подарок маме Покупать не станем. Сделаем сами Своими руками. Можно вышить ей платок, Можно вырастить цветок, Можно дом нарисовать, Речку голубую. А еще расцеловать, Маму дорогую! В.: Готовы, порадовать свою любимую мамочку подарком? В.: Занимайте места и приступаем к работе (изготовление подарка – цветка из фольги). Воспитатель изготавливает цветок вместе с детьми. Нарезанные поперечные полосы шириной примерно 5-6 см. Фольга - очень мягкий материал, легко рвётся, поэтому работать нужно осторожно. На один цветок можно взять 5 лепестков, скрученных в жгутик. Один жгутик берём за основу, в средней его части прикладываем второй, сложенный пополам. Перекручиваем, прижимая плотно к основному жгутику. Так же поступаем с остальными жгутиками. Делаем стебель, прикрепляем лепестки, а потом плавно отгибаем каждый лепесток, расправляем все жгутики-полосочки. (звучит музыка «Вальс цветов»). Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает при необходимости. В.: Ребята посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Молодцы! Это потому что вы очень, очень постарались. Давайте соберем их в букет, который будет стоять в вазе. Красота!!! Мамочкам ваш букет очень понравится. В.: Ребята, вы молодцы потрудились. Я приготовила вам небольшой подарок-сюрприз (слайд-фильм). | - Дети рассказывают о своей маме. - С любовью показывают на фото своих мам. - С удовольствием выполняют совместные рисунки с мамой . - Играют в дидактические и подвижные игры. - Участвуют в коллективной работе, стараются . Дети входят в группу, здороваются, садятся на стульчики - Ответы детей на загадку. Д.: (ответы детей) Скоро весенний праздник наших Мам. Д.: (ответы детей). Д.: (играют). Д.: (идут смотреть слайд – фильм «Мама», глазки горят, все говорят, что это фильм о его маме.) Д.: (ответы детей). Д.: (участвуют в физкультминутке, затем садятся по местам). Д.: (играют, развивая мелкую моторику) Д.: (ответы детей) подарок. Д.: (ответы детей) цветы. Д.: (ответы детей). Д.: (в восторге делают цветы из фольги). Для них это новое и необычное, глазки горят. Д.: (счастливые услышав похвалу, идут смотреть слайд – фильм.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего возраста по теме «В поисках Неумейки», старший воспитатель Ежова М.В.,воспитатель Лиховид Е.А.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме "В поисках Неумейки" в ГБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района С...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для детей средней группы.Цели: Содействовать разв...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Зимний лес» Детей для детей средней группы.
Цель:Продолжать формировать представления детей о времени года «Зима», развивать творческие способности детей.Продолжать формировать умение изображать пейзаж, используя фон разных цветов и...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) по «Познавательному развитию» для детей средней группы (с 4 до 5 лет) Тема: «Домашние животные»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».
Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...