Аппликация Банка с соленьями
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация «Банка с соленьями»
Цель: Создание условия для развития умения вырезать предметы округлой формы.
Задачи:
1) способствовать развитию навыка работы с ножницами;
2) способствовать развитию, навыка передавать характерные особенности каждого овоща;
3) способствовать воспитанию уважения к работе других детей.
Предварительная работа:
-Учим с детьми стихотворение Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла»
-Беседа на тему «Что нам осень подарила»
-Рассматривание картины «Уборка урожая»
-Даём задание детям рассмотреть домашние заготовки (привлекаем к этой работе родителей).
Материал:
ножницы, клеевые кисти, мучной клейстер, салфеточки, подставочки для кисточек, клеёнки, из цветной бумаги нарезать красные и зелёные квадратики(4Х4, зелёные прямоугольники(6х4) на каждого ребёнка по пять штук, на каждого ребёнка по одному большому прямоугольнику(15х20).
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, на прошлом занятии мы с вами рисовали овощи. А сегодня мы будем эти овощи засаливать. Что нам для этого надо приготовить?
(ответы детей - разные).
- Вы видели заготовки, которые есть у вас дома? (ответы детей)
Нам потребуется большая банка.
-На столе у вас есть баночки
Теперь мы будем с вами вырезать из маленьких квадратиков и прямоугольников помидоры, и огурцы. Какая геометрическая фигура потребуется для вырезывания помидора, огурца?
(ответы детей).
-Что надо сделать, чтобы получить круглый помидор или продолговатый огурец?
(ответы детей: -закруглённо срезать уголки).
-Приступаем к работе.
(дети закругляют углы у квадратиков и прямоугольников, воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницы, соблюдали технику безопасности. По мере необходимости оказывает помощь в работе).
Воспитатель: -Ребята, теперь, когда наши заготовки готовы (ножницы у детей собрать, разложите их на контуре банки в том порядке, как вы их будете наклеивать. Как это сделать?
(ответы детей).
-А сейчас мы немного отдохнём:
Физминутка:
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Воспитатель:
-Теперь мы будем работать с кисточками и клейстером. Переверните вырезанные детали белой стороной вверх, аккуратно наберите клейстер на кончик кисточки и от середины наносите клей к краям детали. Приклейте детали на контур банки, кисть положите на подставочку, прижмите детали салфеточкой. У кого банка с соленьями
– наклеиваем помидорчики и огурчики, у кого банка с компотом – наклеиваем красные и зелёные яблочки.
Воспитатель:
-Ну вот, ребята, мы с вами закончили нашу работу.
Положите свои работы на стеллаж и идите мыть кисточки и руки.
(дети моют кисточки, стирают салфеточки и моют руки).
После этого воспитатель приглашает детей рассмотреть все работы. Дети рассказывают чья работа им понравилась больше и почему (несколько коротких рассказов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Овощи в банке"
Учить детей составлять композицию из овощей.Учить детей правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Закреплять з...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»
Цель: Закрепить название, характерные особенности овощей;-закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму;-закреплять навыки работы с ножницами, клеем;-учить создавать несложную компози...
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет. Аппликация «Банка варенья для Карлсона».
Интеграция ОО: «Художественно – эстетическое», «Познавательное», «Социально – коммуникативное развитие»Форма организации: мастерская по изготовлению про...
Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона»
Тема: «Банка варенья для Карлсона».Программное содержание: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональн...
Аппликация "Банка варенья для друга"
Аппликация «Банка варенья для друга»Задачи. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезывания из бумаги,...
Аппликация "Банка варенья для Карлсона"
Аппликация "Банка варенья для Карлсона" На занятие мы с детьми учились составлять композицию на основе обьединяющего образа. Вырезали из бумаги баночки, сложенные дважды пополам (ленто...
Конспект занятия по аппликации "Банка варенья"
Программное содержание: учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармош...