Комплексное занятие по изготовлению аппликации "Cyt;yjt lthtdj"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Бушина Елена Сергеевна

Комплексное занятие по аппликации "Снежное дерево"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по изготовлению аппликации «Снежное дерево»

Цель: Развивать творческие способности детей старшей группы в аппликации из нетрадиционных материалов.

Задачи:

Совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей.

Учить детей создавать объёмную аппликацию зайца  из ватных дисков;
Аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги:
воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Оборудование: альбомный  лист с готовым фоном голубого цвета, иллюстрации с зимним пейзажем, черный и красный фломастер,  ножницы, ватные диски, пряжа, клей.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие.

Воспитатель: Ребята, а у нас гости! Давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуй утро доброе,

Здравствуй все вокруг,

Здравствуй добрый друг,

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Воспитатель загадывает загадку :

Я тепла не потерплю,

Закружу метели.

Все поляны побелю,

Разукрашу ели.

Замету снежком дома,

Потому что я … (зима)

Это удивительное время года. Все вокруг покрыто белым покрывалом пушистого и искрящегося на солнце снега.

А вы знали, что каждая снежинка, уникальна? Вы никогда не найдете двух абсолютно одинаковых снежинок, зато у всех снежинок по шесть лучей.

Зима, оказывается, не всегда бывает со снегом. Большинство жителей нашей планеты никогда его не видели.

Зимой мы можем видеть снежинки, узоры на окнах и иней на деревьях и проводах. Всё это замёрзшие кристаллы водяного пара.

Зима приносит с собой холода и морозы. Небо почти всегда закрывают облака, из которых идет снег. На водоемах и реках под действием мороза образуется слой льда. Солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Солнышко восходит позже, а закат приходится на более раннее время. Вода под действием холода превращается в снег и лед.

Дети, скажите, какое время года у нас наступило?

Дети: Зима!

Воспитатель. А вы, ребята, знаете какая, Зима?
(Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, суровая, затяжная, серебристая). Молодцы!

- Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, искристый, из него можно лепить)

- А что снег укрывает? (землю от мороза, деревья)

- А как называется явление, когда идет много-много снега? (снегопад)

- Молодцы, ребята!

Словесная игра «Подскажи словечко».
На полянку, на лужок тихо падает (снежок)
Словно белые пушинки с неба падают… (снежинки)
Много дела для лопат все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик)
Рядом снежная фигурка, это девочка … (Снегурка)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня,  кто к нам в гости пришел (зайка).

Как вы думаете, откуда пришел зайка?

Дети: Из леса! Потому, что заяц дикое животное и живет в лесу!

Воспитатель:  Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой наш зайчик?

Дети:  У Зайчика длинные ушки; Глазки у зайчика косые и черные; У зайчика глаза как бусинки; Задние лапы у зайчика длинные, а передние короче; Зайка маленький; У зайца пушистый хвостик.

Воспитатель:  Какие изменения происходят с зайчиком с приходом зимы?

Дети: У зайчика изменяется цвет шубки – она становится белой.

Воспитатель: Ребята, а с чем пришел к нам зайчик? Что у него находится в лапках? А вы хотите узнать,  что в нем находится?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка расскажи нам, что у тебя находится в волшебном мешочке!

Зайка: Конечно,  ребята я вам расскажу! Я пришел к вам из леса. И принес волшебный мешочек с сюрпризом. И сейчас мы узнаем, что находится в волшебном мешочке. Свой мешочек я беру, в нем снежинку нахожу, а в снежинки в этой спрятаны загадки! Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать.

(При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

Загадка №1

 Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила

 И на санках прокатила. (Ответ: Зима)

Загадка №2

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Ответ: Метели)

Загадка №3

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Ответ: Мороз)

Загадка №4

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

 Скользко, весело, светло. (Ответ: Лёд)

Загадка №5

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек – Этот пух зовется… (Ответ: Снег)

Загадка №6

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, Белые … (Ответ: Снежинки)

Загадка №7

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (Ответ: Вьюга)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальное сопровождение)

Снежинки летайте, летайте, летайте (3 раза)

А нука все в пары вставайте

Снежинки летайте, летайте, летайте (3 раза)

А нука все в пары вставайте

Снежинки летайте, летайте, летайте (3 раза)

А нука все в тройки  вставайте

Снежинки летайте, летайте, летайте (3 раза)

А нука все в четверки скорее  вставайте

Снежинки летайте, летайте, летайте (3 раза)

А нука все вместе в кружочек  вставайте

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель:- Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, что-то с ним не так. Мне кажется, что наш зайчик немного грустный. Вы не знаете, почему он грустит?

Воспитатель:- Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он сам.

Воспитатель:- Ребята, может вы, сможете помочь ему? Да.

Воспитатель:- Зайчик принёс нам вот такие ватные диски, и сказал, что из них можно сделать замечательных зайчат, но не знает как.

Воспитатель. С помощью нашей поделки мы поможем зайке найти своих

друзей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

Воспитатель:- Прошу приступить к работе.

(Дети выполняют аппликацию из ватных дисков, воспитатель оказывает помощь при необходимости).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

-Возьмем альбомный лист с голубым фоном.

-На нем мы изобразим снежное дерево, вырезанное из белой бумаги.

-С помощью ватных дисков мы уложим снежок под нашим деревом.

-Из круглых ватных дисков сделаем самого зайку и снежное дерево.

Поделку украсим снежинками из пряжи.

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом,

Мягким бархатным ковром.

Дети совместно с воспитателем делают поделку, Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений.

Воспитатель:  Чтобы сделать зайчика нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на нашем листочке. Это голова и туловище. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам - это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю пополам, получились 2 полукруга, каждую половинку опять разрезаем на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист.

Воспитатель: Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступать к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище, кладём кисточку и приклеиваем на наш листок (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем). Лишний клей промокнем салфеткой, чтобы наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, поделка для Зайчика готова.

Какие техники мы использовали, чтобы изобразить снег?

Из чего мы сделали Зайку?

(ответы детей)

Воспитатель. А теперь посмотрим на нашу работу. Ребята, у вас получилась чудесная зимняя поделка.

И зайчик наш останется доволен. Теперь и в его лесу много друзей!

Молодцы ребята, хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

Конспект занятия по изготовлению аппликации с элементами лепки. Ландыш.

Конспект занятия по изготовлению аппликации с  элементами лепки....

Серия занятий по изготовлению аппликаций с использованием орнамента мордовского узора

Данные занятия посвящены проблеме развитию декоративного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе создания декоративных композиций на основе ознакомления с мордовским орнаментом....

Конспект занятия по изготовлению аппликации из природного материала "Осеннее вдохновение"

Тема занятия направлена на развитие нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания. Основная задача сформировать представление о природном материале и его...

Конспект занятия по изготовлению аппликации с элементами оригами

Цель: Изготовить подарок - открытку для папы 23 февраля своими руками. уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой в технике ориг...

Конспект занятия по изготовлению аппликации "Листочки для березки" для детей от 1,5 до 3 лет

Представляю Вашему вниманию конспект занятия по изготовлению аппликации "Листочки для березки" для детей младшей группы от 1,5 до 3 лет.Целью занятия является развитие навыка приклеивания и ...

Открытое занятие - 2024г. Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике «Белые медведи» Форма занятия « ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»

Познакомить с обитателями Северного Ледовитого океана, узнать про особенности жизни животных.Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Совершенствовать навыки раб...