конспект "Хлеб да каша - пища наша"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект для детей средней группы на тему "Хлеб да каша - пища наша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей средней группы | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект- сценарий игрового дня для детей 4-5 лет.
Тема «Хлеб да каша - пища наша»
Цель: обеспечение полноценного, разностороннего развития личности детей 3-5 лет
через обучение чтению, творчеству (лепке) и расширение представления об окружающем
мире (хлеб).
Задачи:
образовательные
● Повторение и закрепление гласных звуков и букв А О У Ы Э.
● Формирование умения распознавать буквы А О У Ы Э в письменной речи.
● Формирование умения на слух находить звуки А О У Ы Э в словах.
● Формирование умения рисовать вертикальные линии.
● Знакомство и закрепление понятия “гласный звук”.
● Знакомство и закрепление понятия “слог”.
● Закрепление согласной буквы и звука Л.
● Формирование умения писать букву Л по точкам.
● Чтение открытых слогов с буквой Л.
развивающие
● Расширение представлений о хлебе, его историческом и культурном значении,
видах и изготовлении.
● Развитие умения формулировать высказывание на тему из личного опыта
● Развитие умения аргументированно высказываться на заданную тему.
● Развитие речи, обогащение словаря словами, обозначающими различные
хлебобулочные изделия.
● Развития умения лепить из 2-3 деталей, перекручивая их между собой.
воспитательные
● Воспитание усидчивости,
● Воспитание уважения к традициям.
Оборудование:
для урока чтения
1. Каравай (или круглый хлеб) - 1 шт.
2. Рушник (полотенце) - 1 шт.
3. Солонка с солью - 1 шт.
4. Мяч - 1 шт.
5. Музыка в русско-народном стиле
Для соленого теста
Мука - 1 стакан.
Соль - ¾ стакана.
Растительное масло - 1 ст.ложка.
для лепки
Пластиковая вилка - по 1 шт. на каждого ребенка 3-4 лет.
Стека - по 1 шт. на каждого ребенка 4-5 лет.
Образец поделок
для развивающей среды
Баранки (сушки) - из расчета по 3 шт. на каждого ребенка.
Лента - 1 м.
Картинки “Как выращивают хлеб” - по 1 набору на каждого ребенка
Ход занятия.
Введение в игровую ситуацию (3-5 минут).
Воспитатель выходит в костюме в русско-народном стиле с рушником и караваем
(или круглым хлебом)
Воспитатель: - Добро пожаловать, гости дорогие, в новую интересную неделю. По
старой русской традиции отломите кусочек хлеба, посыпьте его солью и съешьте.
Дети отламывают кусок хлеба, солят, едят.
Воспитатель: - Вы отведали угощение, значит, намерения у вас добрые, и я вам
расскажу про хлеб и соль все самое важное.
1. Чтение “Хлеб да соль”
Наши предки очень бережно относились к хлебу и соли. Чтобы на столе был
хлеб, приходилось долго и тяжело трудиться. А соль была очень дорогой, потому что ее
привозили издалека. Именно поэтому, хлеб и соль считались символом богатства,
благополучия.
- Хлебом-солью встречали гостей, чтобы показать, что они желанны в этом
доме. Гостеприимного, радушного хозяина до сих пор называют хлебосольным, то есть
таким, который угощает гостей самым лучшим. Считалось, что если люди вместе поели
хлеб-соль, они становятся друзьями.
Воспитатель спрашивает детей 3-4 лет: - Ребята, а вы ходили в гости? Вам там
предлагали угощение?
Воспитатель спрашивает детей 4-5 лет: - А когда к вам приходят гости, их нужно
угощать? Почему?
С хлебом и солью было связано много примет. Рассыпется соль – к беде, ссоре,
ведь соль – символ верности, дружбы, постоянства.
Сейчас во время еды мы желаем друг другу приятного аппетита, а раньше
говорили “хлеб да соль”.
Воспитатель: - Хлеб и соль часто встречаются в сказках. А еще вы, наверное, все знаете
сказку про хлебушек, который от бабушки ушел и от дедушки ушел. Как эта сказка
называлась? (ответы детей)
Воспитатель показывает Колобок (мяч).
Воспитатель: - А давайте посмотрим куда Колобок нас приведет.
Под русско-народную музыку воспитатель катит мяч, дети
идут за мячом. Мяч прикатывается к столам.
Воспитатель: - Колобок предлагает нам позаниматься. Давайте для начала разомнем
наши пальчики..
Пальчиковая гимнастика “Колобок”
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метён, (имитируют подметание пола)
На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. (перебирают указательным и средним пальцем)
Дети садятся за столы, воспитатель раздает материал для поделки
Лепка из соленого теста
Подготовительная работа. Для соленого теста необходимо 3/4 стакана соли
растворить в небольшом количестве тёплой воды, добавить 1 стакан муки, 1 ст.
ложку растительного масла. Всё перемешать. Тесто должно стать пластичным как
пластилин
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: - Ребята, из чего выпекают хлеб? (из теста) Мы сейчас тоже будем
делать поделки из теста, но не из простого, а из соленого.
Воспитатель раздает соленое тесто.
Дети лепят косичку и рогалик
Поделка “Рогалик”. Слепить шарик. С помощью рук или скалки раскатать шарик в
прямоугольник с закругленными углами. Скатать колбаску для начинки. Положить в
верхнюю половину прямоугольника. В нижней половине прямоугольника стекой сделать
несколько вертикальных параллельных надрезов, не доходя до края. Завернуть
прямоугольник в трубочку, начиная с верхнего края. Придать трубочке форму подковы.
Поделка “Косичка”. Скатать три колбаски одинаковой длины. Слепить их с одного
конца. Заплести косичку. По желанию, концы косички можно соединить, чтобы
получился круг.
Воспитатель: - Сколько выпечки у нас получилось! На целую ярмарку хлеба хватит.
Баранки да блинчики
Воспитатель: - А теперь, ребята, помогите мне сделать бусы из баранок. Пока музыка
звучит вам надо добежать до стула, взять одну баранку и вернуться обратно.
Эстафета “Бусы из баранок”. Дети выстраиваются друг за другом. На расстоянии
4-5 метров от детей установлен стул, на нем поднос с сушками. По очереди дети
бегут до стула, берут одну баранку, возвращаются и отдают воспитателю.
Воспитатель нанизывает баранки на ленту.
Воспитатель: - Баранки мы собрали булочки налепили. А что еще
делают из теста? (ответы детей) Сколько вы всего знаете!
Рефлексия
Воспитатель: -.Мы сегодня узнали много нового и интересного.
- Из чего делают хлеб?
- Какую выпечку вы любите?
- Что можно выпечь из теста?
- Что вам сегодня понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Щи, да каша – пища наша!»
Предварительная работа: провести беседу о сборе зерна на полях, закрепить название круп, организовать экскурсию на пищеблок детского сада.Цель: формировать знания детей о видах каш и появлении этого б...
КВН "Хлеб да каша- пища наша"
КВН "Хлеб да каша -пища наша"по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста...
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
"Каша - пища наша." Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Программное содержание: закреплять знания детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания.Закрепить ...
Проект "Хлеб да каша - пища наша"
Дидактические игры, сюжетные карточки, фото со злаковыми культурами. презентация о том откуда берется хлеб....
Проект: "Каша - пища наша"
Проект «Каша – пища наша» по сотрудничеству семьи и детского сада ДОУ № 8 «Светлячок». Цель проекта: Формировать представление детей о каше, как о полезном продукте. ...
Паспорт проекта "Каша - пища наша"
Ходят слухи, что праздник каши впервые стали отмечать в Великобритании, поскольку англичане известны своей любовью к овсянке. Постепенно эта традиция распространилась по всему миру, и каждый год 11 ок...
научно- исследовательская работа: "Каша- пища наша"
Выяснить отношение детей к каше, полезна ли каша? Сформировать знания о полезности каши. Каша – залог здорового питания....