Коллективная аппликация "Листопад"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с природным явлением - листопад. Создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение.
Программное содержание:
Образовательные: уточнить понятие «листопад»; формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период;
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Воспитательные: воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, желание о ней заботиться, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kollektivnaya_rabota_osenniy_listopad.docx | 334.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коллективной аппликации в старшей группе на тему «Осенний листопад»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с природным явлением - листопад. Создание коллективной композиции под музыкальное сопровождение.
Программное содержание:
Образовательные: уточнить понятие «листопад»; формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период;
Развивающие: развивать творческие способности детей; развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
Воспитательные: воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, желание о ней заботиться, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихотворений об осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; заучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Оборудование: лист с шаблонами листьев деревьев, восковые цветные мелки, ножницы, клей – карандаш, салфетки. Ватман с изображением ствола и ветвей дерева.
Ход НОД
(Звучит фоновая осенняя мелодия)
Воспитатель:
Давайте все дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я твой друг и ты мой друг, закружилось все вокруг. (дети садятся вкруг на ковре).
Воспитатель: А сейчас послушайте мою загадку и скажите, о каком времени года в ней говориться?
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. Послушайте красивое стихотворение об этом времени года «Листопадная примета»
Листик жёлтый, листик алый,
Листик рыже-золотой...
День короче мал-помалу –
Скоро встретимся с зимой.
Лист зелёный, лист бордовый,
Лист коричневый кружит...
Лишь осыпется вишнёвый –
Вмиг мороз наворожит:
Станут лужи, как гранит.
Воспитатель:А по каким признакам мы узнаем осень?
Дети: Птицы улетают в теплые края, часто идут дожди, листочки меняют окраску и опадают, солнце светит, но не греет, надеваем курки (перечисляют все признаки)
Воспитатель: Правильно. А какой самый красивый признак осени?
Дети: листопад
Воспитатель: Где можно увидеть листопад?
Дети: Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду...
Воспитатель: А вся ли осень одинаковая? Какая бывает осень?
Дети: ранняя и поздняя
Воспитатель: Как мы по-другому называем раннюю осень? И почему?
Дети: Золотая, потому что листья желтые, похожи на золото как будто.
Воспитатель: Какого цвета бывают листья поздней осенью?
Дети: Красные, оранжевые, красные, желтые.
Воспитатель: А что произойдет с листочками зимой?
Дети: Листики замерзнут.
Воспитатель: Да, дети, зимой листочки замерзнут и исчезнут, а нам с вами останется только вспоминать какие они были, а давайте мы сделаем на память красивую картину осеннего листопада?!
- Дети, у вас на столах, есть шаблоны с листочками. Их нужно будет раскрасить желтым, красным, оранжевым и потом вырезать. Готовые листочках промазать всю поверхность клеем и приклеить на дерево, около него, как будто падают с ветки, и на земле.
- Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Приходи! (зажимаем кулаки по очереди)
Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)
Погляди! (ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)
Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)
Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)
Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)
К югу полетели птицы, (птица» из двух скрещенных рук)
Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони)
Шапки, куртки надеваем (имитируем)
И ботинки обуваем (топаем ногами)
Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям)
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными, не торопимся, раскрашиваем и вырезаем по контуру. (напомнить технику безопасности с ножницами)
Итог
Воспитатель: Дети, какая красивая картина у нас получилась. Теперь зимой, когда нам станет грустно, мы всегда можем посмотреть на наши яркие и цветные воспоминания об осени.
- Что такое листопад?
- Какая бывает осень?
- Молодцы, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – театрализованные и речевые коллективные игры
Воспитательные ресурсы занятия в системе дошкольного воспитания...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Снегири" (коллективная работа).
Предлагаю конспект занятия по рисованию с детьми ЗПР 6 - 7лет. Занятие способствует развитию творческих способностей, художественного воображения. Методика построена на использовании игровых мет...
презентация на тему: "Создание коллективных композиций. Виды коллективных работ, их значение для воспитания детей".
Что такое коллективная работа? Цели и задачи коллективной работы. классификация коллективных форм организации занятий. Этапы работы над совместными композициями....
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Плывет, плывет кораблик…» коллективная работа средняя группа
Цель: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера.Задачи:- учить детей правильно пользоваться ножницами;- учить ровно вырезать прямоугольные предметы п...
Аттестационное задание № 2.15 Каким образом педагог может решать задачи развития детского изобразительного творчества в рамках коллективной деятельности? Разработайте коллективный творческий проект для детей дошкольного возраста.
Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная за...
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"
Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...