Открытое занятие «Посуда , по мотивам русской сказки о трех медведях.»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.pptx | 84.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно -исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цель : познакомить с содержанием сказки Л . Н Толстого «Три медведя » ; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книжках очень интересно; развивать память, активизировать речь; упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке . Материал и оборудование : оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки) ; миски разного цвета , пластилин, салфетка, дощечка.
Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент. На столе стоят игрушечные медведи разной величины . Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья . Скажите, кто из низ папа, кто мама и кто их сынок – медвежонок ? (Дети показывают) . Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой . Сказка так и называется «Три медведя » . Мы сегодня прочитаем ее.
2. Основная часть. Чтение сказки . Воспитатель читает сказку , затем показывает детям иллюстрации, просит рассказать , что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы. Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша) Куда пришла Маша в лесу? (К домику) Кто жил в домике? (Три медведя : папа, мама, медвежонок ) Как звали медвежонка ? (Мишутка) Куда ушли медведи ? (гулять) У кого была самая большая чашка? (у папы Михайло Ивановича) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала Мишуткин стульчик) В чьей кроватке уснула Маша? (В Мишуткиной кровати)
Как заревел папа – медведь , когда увидел свою чашку? ( «Кто Хлебал из моей чашки» ) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? ( «Держи, держи! Вот она! Ай- я-я- яй !» ) Что сделала девочка когда проснулась и увидела Мишутку? (Маша выскочила в окно и убежала.) Воспитатель : Дети Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул. Маме- медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул . А пока он спит, мы сделаем для них миски . Физкультминутка.
Физкультминутка. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом.
3. Лепка мисок для медведей . Из чего ели похлебку медведи ? Из мисочек. У каждого медведя была своя миска . У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (дети выполняют кругообразные движения ладонями) . Но шарик совсем не похож на мисочку. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.
Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям затрудняющимся в выполнении задания. 4. Рефлексия. Какие красивые мисочки! Степа сделал мисочку для папы – медведя . Видите, какая она большая. А вот Рома сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx
· Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...
Интегрированное занятие в средней группе "В гостях у трех медведей"
интегрированное занятие в средней группе...
Открытое занятие по развитию речи "Слушаем сказку "Вершки и корешки" или "Мужик и Медведь"
Данный материал будет полезен для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у трех медведей»
Цель:Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные час...
Открытое занятие по развитию речи « Машины сказки» с использованием ИКТ технологии по мотивам русской народной сказки «Каша из топора»
Цель: Воспитание уважения к богатству народной выдумки, желания изучать русское народное творчество, историческое прошлое своего народа. Формировать навыки пересказа посредством русской народной ...