Открытое занятие по развитию речи "Слушаем сказку "Вершки и корешки" или "Мужик и Медведь"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Открытого занятия в старшей группе
По развитию речи
«Слушаем сказку «Вершки и корешки» или «Мужик и медведь»
Провела воспитатель Вахляева И.И.
Москва 2015
Предварительная работа: обучить детей порядковому счету в пределах пяти (первый, второй , третий, четвертый, пятый – порядковый счет предметов ведется слева направо), прочитать с детьми сказку «Вершки и корешки».
Цели занятия:
- Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки (отвечать на вопросы, уметь слушать ответы других детей, не перебивая говорящего).
- Закреплять у детей навык порядкового счета; расширять знания на тему «Откуда хлеб пришел», обобщающие понятия «животные» и «овощи»; обучать детей умению отличать на вкус разные овощи; закреплять в словаре детей существительные «пшеница», «колосья», «зерно», «мука», «тесто»; прилагательные –антонимы: большой – маленький, умный – глупый, сладкий –горький.
- Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, осмыслять события сказки.
Ход занятия.
Знакомство со сказкой.
- Сегодня мы будем слушать русскую народную сказку об одном животном. А о каком именно отгадайте.
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети называют животное.
- Мы будем слушать сказку «Мужик и Медведь».
Подумай и ответь.
Вопросы по содержанию сказки.
Кто приехал пахать поле? (Мужик)
Кто вышел к мужику из леса? (Медведь)
Что сказал медведь мужику? ( «Я тебя сломаю»)
Что предложил мужик медведю? ( Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай )
Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?
Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь: вершки или корешки ?
Остался ли медведь доволен своим выбором?
Что посадили медведь с мужиком на следующий год?
Что выбрал медведь у пшеницы: вершки или корешки?
На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?
Что мужик сделал из пшеницы? ( Из зерна – муку , из муки – тесто, из теста – пироги)
Необычные загадки.
А теперь ,ребята, попробуйте отгадать необычные загадки. На столе стоят тарелочки кусочками сырых овощей: моркови, репы и капусты.
- Давайте попробуем на вкус сначала красный кусочек – морковь, потом белый кусочек – капуста и, наконец, желтый – репа.
- Лиза и Дима, подойдите ко мне и закройте глазки. ( Воспитатель кладет в рот небольшой кусочек из знакомых овощей.) Когда ребенок попробует, он может открыть глаза и назвать овощ, который он узнал.
- Ой, какие молодцы! Ну а теперь попробуйте отгадать обычные загадки про овощи, которые вы только что пробовали.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это …? (Репка)
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая.
От глаз укрылась ловко.
Зовут меня …(морковка).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста)
- Хорошо, снова вы , ребятки справились с заданием.
Встали на лужок, сделали кружок.
Подвижная игра «Пузырь»
Давайте покажем, как раздувается мыльный пузырь. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова:
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой,
Да не лопайся
Расходясь произносим звук /с/
Пузырь лопнул –
Ой- ой-ой,
А ведь был такой большой
Возвращаемся к центру длительно произносим звук /ш/
- Ребята, помогите мне закончить предложение:
Медведь большой, а мужик … (маленький)
Медведь глупый, а мужик … (умный)
Корешки у репы съедобные, а у пшеницы … (несъедобные)
Вершки у репы несъедобные, а у пшеницы …(съедобные)
Поле засевают весной, а урожай собирают … (осенью)
Из зерна делают муку, из муки - тесто, а из теста пекут … (пироги, хлеб, булки)
Найди одинаковые колоски.
Воспитатель раздает рисунки с заданиями, предлагает найти на картинке два одинаковых колоска и , не показывая, сказать , какие они по счету слева ( второй и пятый).
- Ребята, какие вы у меня молодцы, как хорошо справились с заданиями!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....
Конспект открытого занятия по развитию диалогической речи в старшей группе Тема"Медведь-символ России"
Цель: Включить детей в активный диалог со сверстниками, воспитать интерес и любовь к природе через образ бурого медведя, расширять знания о семействе медвежьих.Задачи: приобщать к правилам ведения диа...
Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя".
Открытое занятие по развитию речи по мотивам сказки "Три медведя"....
Конспект открытого занятия, познавательного развития, для детей старшего возраста с игровыми технологиями на тему: «Играем с Машей и Медведем».
Конспект занятия "Играем с Машей и Медведем"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Открытое занятие по развитию речи средняя группа "Путешествие по сказке «Три медведя»"
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТЦель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народно...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Почему медведь спит зимой?"...