Тема: «Подснежники»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тема: «Подснежники»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_17.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дата: 18.03.2022

Тема: «Подснежники»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах

Задачи:

-  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объёма и цвета;

- Развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином- раскатывать, сплющивать, размазывать используемый материал на основе, разглаживание готовых поверхностей.

- Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Средства: плотный картон, пластилин, стека, доска для лепки, влажные салфетки, иллюстрация с изображением подснежников

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

 Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Дети слушают воспитателя и настраиваются на дальнейшую работу

Вводно-организационный

Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.

Первый вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

- Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Сидя за столами дети слушают загадку

 Это подснежник.

Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег ...

Основной этап

 А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.

Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.

- Кто там? Войдите! - сказал цветок.

- Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь.

Подожди до лета, тогда я наберу силу.

- А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.

- Как мне это надоело! - сказал цветок. - Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!

Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:

- Добро пожаловать! Добро пожаловать!

И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.

Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.

- Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж!

Ты первый!  Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете ...

Ему было так радостно ... Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.

- Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!

И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет ... и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.

- Ты сломаешься, - говорили они. - Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!

- Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.

- Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. -

Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!

И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей ...

(Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)

- Теперь вы знаете, почему его называют подснежником -

- Кто мне скажет почему он так называется?

Физкультминутка «Пришла Весна»:

Весна, весна! Пришла весна!

Тепло на крыльях принесла.

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой

Расцвел подснежник голубой.

Он весь пушистый, серебристый,

На солнце маленький стоит.

Посланец он весны надежный,

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

Он первенец среди цветов.

Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.

2. Практическая часть

Воспитатель объясняет детям как лепить попутно рассказывая, по необходимости помощь детям

1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).

2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.

Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.

3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.

Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков «Цветок»:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Дети прослушивают сказку, чтобы узнать почему подснежник так называется, запоминают информацию  

Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.

Хлопки в ладоши.

Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.

Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.

Приседания.

Прыжки.

Наклоны туловища.

Повороты влево-вправо.

Дети, слушая объяснение воспитателя, повторяют действия, по необходимости просят о помощи

Раскатывание пластилина в колбаску и закрепление его на картоне

Раскатывание колбаски, разделение на 3 части, сплющивание с обеих сторон, сначала крупные листики, затем мелкие

Скатывание горошинки из пластилина и расплющивание верхней части, которая будет соединять цветок и стебель

Соединение лепестков листиков у чашелистика

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

Заключительный этап. Подведение итогов

Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Подснежники

Солнце елочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.

-Что мы с вами сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Что было наиболее сложным?

-Наше занятие подошло к концу, можете убирать своё рабочее место

По окончанию дети вывешивают свои работы и оценивают их

Ответы детей

Ответы детей

Дети убирают за собой своё рабочее место


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие на тему: "Подснежники для Зайки"

конспект занятия.  Непосредственно- образовательная деятелность по художественно-эстетическому направлению первой младшей группы....

Экологический проект Тема:"Подснежник"

Экологический проект Тема: "Подснежник"  I этап (зима).- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать "Первоцвет".- На первой странице альбом...

Пластилинография Тема: «Подснежники»

Занятие по лепке для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия по родной природе и ручному труду в средней, 2 младшей группе, тема: «Подснежник»

Конспект открытого занятия. На тему: "Правила дорожного движения"Направлен на повышения знаний правил дорожного движения детьми....

НОД для детей 5 – 6 лет на тему «Подснежник"

Конспект НОД для детей 5 – 6 лет  на тему «Подснежник" (Образовательная область Познание )Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Музыка, Художественное чтение, Художеств...

Конспект НОД по художественному творчеству на тему: «Подснежник маме»

учить детей составлять изображение из деталей. воспитывать желание подарить маме подарок, подготовленный самостоятельно....