Тема: «Веточка вербы» Возрастная группа: Подготовительная
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тема: «Веточка вербы»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplekatsiya_11.03.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Дата: 11.03.2022

Тема: «Веточка вербы»

Возрастная группа: Подготовительная

Классификация занятия: Закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации

Задачи:

-  Учить детей работать в смешанной технике аппликации, используя шпагат, вату;

- Развивать зрительно-двигательную координацию, самостоятельность, аккуратность в работе и композиционные умения;

- Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Средства: картон, шпагат, вата, клей, кисти, салфетки, роззеты для клея, готовые ветки вербы; кусочки шпагата; цветная бумага; лист формата А-4, музыкальное сопровождение

Предварительная работа: рассматривание вербы на улице; чтение стихов, загадок о весне, о вербе

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети сидя за столами слушают воспитателя, настраиваются на работу и улыбаются друг другу

Вводно-организационный

Чтение стихов:

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом

Опять весна душистая

Повеяла крылом

 - Вам понравилось это стихотворение?

 - О чём в нём говорится?

 Правильно о вербе, сегодня наше с вами занятие посвящено вербе

Дети слушают стихотворение, которое им читает воспитатель

Да

О вербе

Основной этап

 Рассматривание веточки вербы

-Ребята, давайте вместе посмотрим на веточки вербы, потрогайте её, а теперь можете понюхать

- Как вы думаете можно ли по этой веточке узнать пришла ли весна?

- А вы бы хотели порадовать своих родителей, и подарить им веточки вербы? Как же мы можем поступить?

Сегодня мы с вами сделаем веточки вербы аппликацией.

Воспитатель показывает детям готовый образец работы.

-  Из чего сделаны веточки?

Правильно из верёвки, а ещё по другому её можно назвать шпагатом

- А сами почки из чего сделаны?

Правильно из ваты, давайте с вами разомнёмся и проведём физкультминутку «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки

Даже толстые стволы

Наклонились от земли

Вправо-влево, взад-вперёд

Так деревья ветер гнёт

Он их вертит, он их крутит.

Да, когда же отдых будет?        

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина

Продуктивная деятельность (под музыку)

У каждого на столах лежит картон, возьмите заранее приготовленный шпагат и приклейте его к картону

Только аккуратно, нельзя брать клей в рот и пачкать им соседа

По необходимости оказывается индивидуальная помощь детям

Теперь мы с вами берём кусочки ваты, отрываем её и скручиваем в комочек, затем намазываем клеем и приклеиваем

Это у нас получатся почечки

- Также по желанию вы можете добавить облака из цветной бумаги или ваты

Также вы отрываете необходимый кусочек, намазываете клеем и приклеиваете

Дети рассматривают и обследуют вербу, трогают её и нюхают

На ветках начинают распускаться почки

 Да, можно сделать веточки на бумаге или нарисовать

Из кусочков верёвки

Из ваты

Потягивания руки в стороны

Потягивания руки вверх

Дети машут руками

Наклоны вперёд

Наклоны вправо-влево, вперед-назад

Вращение туловищем

Дети садятся за столы

Дети повторяют за воспитателем и приклеивают шпагат

Дети отрывают кусочки ваты, скручивают и приклеивают

Желающие дети отрывают кусочек ваты/бумаги и приклеивают

Заключительный этап. Подведение итогов

После того как вы закончите, можете подойти и повесить на выставку

- Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

-Какая работа самая пушистая? Объясните почему?

-Кому бы вы хотели подарить свои работы? Какое настроение у вас возникло после занятия?

- Что мы сегодня с вами делали?

-Что понравилось вам больше всего?

-Что было наиболее сложным?

По окончанию дети вывешивают свои работы и оценивают их

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Тема: « Радужный подарок» Возрастная группа : подготовительная ( 6 - 7 лет ) Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие

Тема: Радужный подарокЦель: Знакомство детей с основами цветоведения, развитие цветового восприятияПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ЗАДАЧИ:Художественно-эстетическое развитие:...

Тема занятия: «Транспорт» Возрастная группа: подготовительная.

Цель: Закрепление представлений о транспорте.Задачи: Расширение словарного запаса на тему: « Транспорт», закрепление навыка употребления сложных слов.Развитие лексико- грамматической...

Конспект по лепке на тему «Веточка вербы» в группе раннего возраста 2-3 года.

Конспект по лепке в группе раннего возраста 2-3 года....