Конспект НОД Тема: « Радужный подарок» Возрастная группа : подготовительная ( 6 - 7 лет ) Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Аникеева Ольга Петровна

Тема: Радужный подарок

Цель: Знакомство детей с основами цветоведения, развитие цветового восприятия

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАДАЧИ:

Художественно-эстетическое развитие:

          1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

          2. Способствовать развитию интереса к изучению искусства видения цвета.

          3. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Познавательное развитие:

          1. Познакомить с основами цветоведения.

          2. Расширить кругозор путем знакомства со свойствами живописных материалов.

          3. Дать общее представление о цвете, как о главном средстве восприятия окружающего мира.

          4. Воспитывать сообразительность, внимательность, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

          1. Развивать навыки совместной деятельности, чувство общности.

          2. Продолжать воспитывать гражданские чувства.

          3. Формировать позитивное отношение к себе и другим.

          4. Развивать познавательную мотивацию.

Речевое развитие:

          1. Закрепить имеющиеся знания о военной технике.

          2. Продолжить работу по обогащению словаря по теме «Цветоведение».

          3. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Физическое развитие:

          1. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

          2. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnyy_podarok.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Радужный подарок

Цель: Знакомство детей с основами цветоведения, развитие цветового восприятия

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

ЗАДАЧИ:

Художественно-эстетическое развитие:

        1. Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

        2. Способствовать развитию интереса к изучению искусства видения цвета.

        3. Развивать фантазию, творческие способности детей.

Познавательное развитие:

        1. Познакомить с основами цветоведения.

        2. Расширить кругозор путем знакомства со свойствами живописных материалов.

        3. Дать общее представление о цвете, как о главном средстве восприятия окружающего мира.

        4. Воспитывать сообразительность, внимательность, любознательность.

Социально-коммуникативное развитие:

        1. Развивать навыки совместной деятельности, чувство общности.

        2. Продолжать воспитывать гражданские чувства.

        3. Формировать позитивное отношение к себе и другим.

        4. Развивать познавательную мотивацию.

Речевое развитие:

        1. Закрепить имеющиеся знания о военной технике.

        2. Продолжить работу по обогащению словаря по теме «Цветоведение».

        3. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Физическое развитие:

        1. Добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.

        2. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально – коммуникативное, художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа: Беседа на тему «Военная техника», просмотр презентации, иллюстраций на тему

Материалы и оборудование:

Презентация «Цвета», иллюстрации  различных природных пейзажей, иллюстрации  картин известных художников

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

Здравствуйте, ребята!

Сегодня я хочу предложить вам познакомиться и погрузиться в мир цвета. Цвет окружает нас с вами каждый день, везде. Разные вещи нам нравятся или не нравятся и все это благодаря цвету, с его помощью мы  узнаем мир вокруг нас, формируем о нем свое представление.

-Как вы думаете, кто они  настоящие умельцы  работы с цветом?

Конечно. Давайте и мы с вами попробуем стать художниками, но для начала нам нужно разобраться с цветами.

художники

Основной

Какие цвета нравятся вам?

Давайте вспомним радугу. В радуге все цвета располагаются в определенном порядке: КРАСНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ, ГОЛУБОЙ, СИНИЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ.

 Все эти цвета называют хроматическими, то есть цветными.

А как вы думаете какой цвет главный?

Художники считают, что такими красками являются всего три цвета .

Давайте отгадаем какие же это цвета:

Загадки:

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ... (красный)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый)

Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

Синяя, желтая и красная. Их называют основными, потому что с их помощью можно получить другие цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Эти цвета основные, их невозможно получить путем смешания, они уникальны.

Эти цвета, как три вида военной техники (в воздухе, на воде и на суше),они соперничают между собой и поэтому плохо сочетаются друг с другом. Но конструктора, как истинные художники, придумали гибриды этих видов вооружения и создали такие машины как авианосцы,амфибиии и ракетные системы, так и в красках появились смешанные цвета оранжевый, фиолетовый и зеленый. И если все эти разноцветные машины собрать вместе, то у нас получится замечательная яркая армия или цветовой круг, его называют спектор.Посмотрите, каждый гибрид расположен в круге напротив главного вида техники, с которым он не поддерживает дружеские отношения. например желтый (наземная боевая единица) не принимает участия в образовании фиолетового и поэтому не дружит с ним. Встретившись, эти краски так злятся друг на друга, что теряют свою краску, обливая противника грязью. Хотя эти же цвета прекрасно дополняют друг друга, находясь рядом, когда один цвет располагается на фоне другого – получается самое яркое, то есть контрастное сочетание цветов.

И всеми этими видами техники управляют люди, они могут перемещаться с одной машины на другую, так и цвета могут смешиваться еще более интересно и получать еще более тонкие оттенки: желто-оранжевый, оранжево-красный, и тп. Так наш цветовой круг расширяется до двенадцатицветного. Если смешать радугу с радугой, то можно получить много других сложных цветовых оттенков.

И вот получилась у нас с вами такая большая хроматическая армия(«хром»- от греческого цвет).

ответы детей

красный

желтый

синий

физминутка

Физкульт-минутка
(показываем картинки с изображением военной техники и цифр) 
Улыбнёмся мы друг другу, 
А потом поднимем руки ___ раз. 
Сколько танков здесь зелёных, ___ 
Столько выполним наклонов. 
Приседаем столько раз, 
Сколько кораблей у нас. ___ 
Самолёты посчитай скорей, ___ 
И попрыгай веселей. 
Улыбнёмся мы сейчас ещё много, много раз! 

Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам. 
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают 
Будем маму обнимать. над головой. 
На носочки встанем, Поднимаются на носочках. 
Солнышко достанем. 
До пяти считаем, 
Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх. 

Ребята! мы с вами сейчас и вспомнили различные виды вооружения и узнали много нового о цвете.

Давайте еще раз поздравим ваших пап, дедушек, и сделаем для них чудесный подарок - носовой платочек, росписанный вручную

Как вы думаете сколько у вас будет красок?

Конечно три и вы сами сможете попробовать их смешать.

У каждого из вас на столах есть жидкие красители трех основных цветов , пустые стаканчики для смешивания и шприцы, чтобы брать краску в равных пропорциях (или не равных).

Помните о технике безопасности: не брызгайте на соседа, все делайте над тарелкой, помогайте друг другу.

Предварительно на ваших платочках были завязаны узелки, они вам тоже помогут в вашем смешивании цветов.

Заключительный

За время прогулки ваши платочки высохнут, и мы попросим нашу костиляншу выгладить вам их, и увидим какая удивительная красота у вас получилась.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что понравилось больше всего?

Спасибо вам, ребята, что так хорошо занимались!

 

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.

Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Грибы»

Игра -занятие по рисованию для детей второй группы раннего возраста, где решаются : воспитательные, развивающие и обучающие задачи....

конспект оод по рисованию в средней группе "Маленький гномик" Образовательная область-художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности  рисование в средней группе...