Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Груздева Наталья Юрьевна

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 

Интегрированное занятие

 

 

Область (направление) основной общеобразовательной программы

дошкольного образования: «Художественное творчество»

 

Тема: «Подарок другу»

 

Возрастная группа: подготовительная группа

 

Ф.И.О. педагогического работника, должность:

Груздева Наталья Юрьевна, воспитатель

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integri.zanyatie_podarok_drugu_2014.docx186.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Интегрированное занятие

Область (направление) основной общеобразовательной программы

дошкольного образования: «Художественное творчество»

Тема: «Подарок другу»

Возрастная группа: подготовительная группа

Ф.И.О. педагогического работника, должность:

Груздева Наталья Юрьевна, воспитатель

Сыктывкар 2014

I Цель: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности через умение строить композицию рисунка (рисунок «Цветы в вазе»).

II Задачи:

Образовательные:

– продолжать учить дошкольников способам рисования акварельными красками, используя навыки и умения, полученные на предыдущих занятиях;

– способствовать появлению замысла при выполнении работы, продолжать знакомить с основами композиции;

– закрепить понятия «теплые и холодные» цвета.

Развивающие:

– продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков;

– обучать созданию оттенков: розовый, голубой, сиреневый, салатовый.

– развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

– сформировать у детей желание общаться;

– поднять эмоциональный тонус;

– учить детей аргументировать и развернуто оценивать свою работу (проводить самоанализ).

Коррекционные:

 развивать мимические мышцы лица;

– развивать полноту зрительного обследования;

– формировать зрительно-двигательные умения;

– обследовать планомерно и целенаправленно детали и предмет в целом;

– развивать цветоразличительную функцию глаз, локализацию взора.

Технические:

– совершенствовать технику изображения: проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, точки, мазки, - концом кисти;

– продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

Словарная работа: грусть, печаль, радость, веселье, эмоция. Пословицы.

III Дидактическое обеспечение:

Карточки с изображением эмоций. Цветные карточки соответствующие эмоциям. Карточки с изображением разной формы глаз, которые передают эмоции. Аудиозапись «Вальс цветов» (Чайковский П.И.).

Материал:

– кисточки,

– подставки под кисточки;

– гуашь;

– палитра;

– баночки для воды;

– тряпочки;

– лист формата «А4» с изображением вазы.

IV Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 336 с.

2. Годовникова Л.В. ФГТ «Коррекционно-развивающие технологии в ДОУ», (2013)

3. Комарова Т.С..ФГОС «Изобразительная деятельность».

4. Крюков С.В. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь», (2007).

5. Пашкевич Т.Д. ФГТ «Социально-эмоциональное развитие ребенка 3-7 лет», (2012).

6. Федюков Л.Б. «Учись управлять собой. Комплексные занятия  и игры для детей 4-7 лет», (2010).

2. Рассказы о дружбе:

– Осеева В. «Три товарища», «Синие листья», «Сторож»;

– Успенский Э. «Крокодил Гена и его друзья»;

– Митта А. «Шарик в окошке»;

– Ушинский К. «Вместе тесно, врозь скучно».

3. Заучивание пословиц и поговорок, объяснение их смысла.

«Дружба – великая сила»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

 «Друга на деньги не купишь»

«Старый друг лучше новых двух»

«Без друга в жизни туго»

«Дружба заботой да подмогой крепка»

«Друг в беде – друг вдвойне»

«Друга ищи, а найдешь – береги»

«Добрые слова дороже богатства»

4. Дидактические игры, ситуативные игры.

«Правила дружбы», цель: расширять представления о понятиях «друг», «дружба»; применять правила общения с друзьями в коллективе.

«Найди друга», цель: формирование опыта социального взаимодействия ,обучение основам эффективного общения с окружающими людьми, показать важность истинных друзей.

«Назови лишнее», цель: расширять знания о дружбе, помочь детям осознавать какие качества нужны в дружбе.

«Скажи другу комплимент», цель: активизация мыслительной и речевой деятельности через проблемные и ассоциативные ситуации.

«Эстафета добрых слов», цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти к друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

«Коллекция добрых дел», цель: закладывание нравственных основ личности в процессе формирования дружбы.

5. Беседы.

«Что такое дружба»

Цель: познак

омить детей с понятием дружбы, способствовать сплочению детского коллектива.

«Я и мои друзья»

Цель: способствовать осознанию того, что делать что-то вместе интересно и полезно, хотя и сложно.

6. Совместный просмотр мультипликационных фильмов.

«Просто так», «Крошка енот», «Приключения Винни-Пуха», «Крокодил Гена»

Ход занятия:

Часть 1. Введение в тему.

Воспитатель подзывает к себе детей: «Алиночка, Сашечка, Аленушка, Кирилушка… Подойдите ко мне… Как сейчас я вас позвала?»

Ответы детей: «Ласково…»

Воспитатель: «Ребята, а как вас называют ласково ваши близкие?»

Ответы детей: …

Воспитатель: «Зачем люди называют друг друга ласково?

Чтобы было приятно… И чтобы было у всех хорошее настроение. А я знаю остров настроения. Вы хотите на него попасть?».

Ответы детей:  «Хотим…»

(Зрительная гимнастика)

Воспитатель: «Тогда зажмурили глаза.

Открыли, посмотрели вниз.

Разгоняется самолет слева - направо.

Взлетел, посмотрели наверх.

Полетел налево, вправо.

Зажмурили глаза.

Посмотрели вниз вперед.

Прилетели.

Вот мы и прилетели на остров Настроения. Все прилетели?»

Ответы детей:  «Да… Все…»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, на столе изображены лица с эмоциями. Вам надо разделить на группы:

Хорошее:

Плохое:

радостное

грустное

веселое

злое

улыбчивое

хмурое

Ребята, а можно к этим лицам подобрать цвет?»

Ответы детей:  «Да, можно…»

Воспитатель: «Перед вами лежат разноцветные кружочки, возьмите и используйте их (Разбор цветов по настроению, оттенки теплого – розовый, желтый, красный, оранжевый,  холодного – голубой, синий, фиолетовый, сиреневый, зеленый) А теперь, ребята, упражнения для ваших глаз:

(Зрительная гимнастика)

  • удивленные (широко открыть глаза)
  • спят (закрыть глаза)
  • страх (зажмурились)
  • страх прошел (открыли глаза
  • радость (чуть суженные глаза).

Воспитатель: «Ребята, подскажите, а о ком на этом острове надо позаботиться?

Ответы детей:  «У кого плохое настроение».

Воспитатель: «А что надо делать, когда плохое настроение?

Ответы детей:  «Развеселить, послушать музыку…».

Воспитатель: «А я, ребята, знаю еще один способ улучшить настроение. Для этого надо подарить подарок. Посмотрите, что здесь нарисовано?»

Ответы детей:  «Ваза».

Воспитатель: « Ваза есть, а чего не хватает?»

Ответы детей:  «Цветов»

Воспитатель: «Ребята, подумайте, кому бы вы хотели подарить хорошее настроение?»

Ответы детей:  «Другу, подруге, маме, папе…»

Часть 2. Основная.

Воспитатель: «Выберите вазы и пройдите на свои места. Ребята, давайте вспомним, с чего начинаем рисовать цветок.

(Показ схемы воспитателем)

                                стебелек          серединка       лепестки        листочки

Воспитатель: «Ребята, перечислите, что у вас лежит на столе…»

Ответы детей:  « Кисточки, подставки под кисточки, краски, палитра, баночки для воды, тряпочки…».

Воспитатель: «А для чего же нужна палитра?»

Ответы детей:  «Чтоб проверять краски и смешивать оттенки…»

Воспитатель: «Правильно, вы все это уже умеете, не забывайте про оттенки. Какие оттенки вы хотите получить?»

Ответы детей:  «Розовый, голубой, сиреневый, салатовый…».

Воспитатель: «Перед тем как приступить к рисованию, давайте разогреем свои пальчики. Посмотрите, кто пришел посмотреть на ваши красивые цветы?» 

(Пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: «Ну вот всё у нас готово, приступаем к работе . Будьте аккуратны и внимательны в работе».

Дети рисуют. Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Дифференцированный подход: для детей с низким уровнем технических  навыков приемлемо 1-2 цветка в вазе, цветовая гамма оттенков менее насыщена. Схемы цветов непосредственно на столе детей.

Индивидуальная работа: по необходимости подхожу и помогаю детям на своём листе бумаги

Воспитатель: «Я смотрю вы уже все заканчиваете свои работы. Кто хочет нам показать свои цветы и рассказать что получилось».

Часть 3. Заключительная часть (оценка)

Самоанализ детей: 

– сколько цветов, какие цветы;

– какие цвета и оттенки использовали;

– составленная композиция в букете: в центре помещены самые крупные цветы, к краям помельче;

– что удалось в работе и что вызвало затруднение.

Анализ детей: Я нарисовал букет в вазе. В букете ромашки, колокольчики, одуванчики, астры, тюльпаны… В работе использовал разные основные цвета (красный, синий, зелёный…) и оттенки (розовый, голубой, оранжевый…). Самые крупные цветы я расположил в центре, посередине, а маленькие цветы – по краям. Трудно было нарисовать некоторые цветы, например – астру и мне показали, как правильно её рисовать. Мне мой букет нравится.

Воспитатель: «Ребята, от ваших цветов так тепло стало, сразу вспоминается весна или лето. Теперь все встаем и превращаемся в бабочек. Полетели. Вот мы с вами и прилетели опять в группу.

(Зарядка для глаз)

А в сваю ли мы группу попали, давайте оглядимся.

Посмотрели в верх, вниз, влево, вправо, по кругу. Ну что мы на месте?»

Ответы детей: «Да».

Воспитатель: «Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе, добром слове?»

Ответы детей:

«Дружба – великая сила»

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»

«Не бросай друга в несчастье»

«Друга на деньги не купишь»

«Старый друг лучше новых двух»

«Без друга в жизни туго»

«Дружба заботой да подмогой крепка»

«Друг в беде – друг вдвойне»

«Друга ищи, а найдешь – береги»

«Добрые слова дороже богатства»

Воспитатель: «Сколько хороших пословиц вы вспомнили и теперь вы знаете, как улучшить настроение своих близких».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА МБДОУ№41 с учетом федеральных государственных общеобразовательных стандартов дошкольного образования (подготовительная группа) составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От ро

Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей, содержанием детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, расчитанную на один учебный год....

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2017 - 2018 учебный год (возрастная группа подготовительная)

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2017 -1018 учебный год. ( возрастная группа подготовительная)....

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для груб общеобразовательной направленности детей от 2 до 7 лет в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на формирование физических качеств дошкольников, имеет приоритет оздоровительной направленности, направлена на физическую  подготовку дошкольников к школе, на профилактику на...