Информационно-творческий проект в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Волшебство - оригами»
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Тимакова Светлана Ринатовна

Информационно-творческий проект в старшей группе (5-6 лет) на тему: «Волшебство - оригами»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Волшебство - оригами»

Руководитель проекта: Тимакова Светлана Ринатовна – воспитатель I квалификационной категории.

Современное дошкольное образование, предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее, и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Ещё древними учёными, жившими до н. э. в Китае, Японии и Индии была отмечена взаимосвязь речевого развития ребёнка и развития тонких движений его пальцев рук. Эта взаимосвязь обусловлена близостью расположения в головном мозге зоны проекции кисти руки к речевой зоне. Следовательно, развивая кисть руки и пальчики ребёнка, мы активируем развитие речевой зоны. 

Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что чем проворнее пальчики у ребёнка, тем более развита его речь. 

Актуальность проекта

Живописцу требуется холст,

Скульптору - необходимо пространство,

Для оригами нужен только лист бумаги.

Чем больше мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок.

В.А. Сухомлинский

Оригами – вид декоративно-прикладного искусства. Поделки, выполненные в технике оригами, можно эффективно использовать для занятий театральной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать сказки, такие как колобок, репка, теремок. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажей к постановкам. Что может быть интереснее, как создать что - то своими руками и рассказать об этом? Яркие образы персонажей дают возможность использовать их для пересказов и рассказов знакомых детьми произведений и сказок, для собственного сочинительства, развивают диалогическую и монологическую речь детей.

Оригами:

  • Помогает детям испытывать свои возможности и проявлять конструктивные, изобразительные, творческие и оформительские способности,
  •  развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,
  •  концентрацию внимания,
  •  стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,
  • совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,
  •  способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

С бумагой ребенок сталкивается гораздо раньше, чем учится писать, рисовать или читать. Он ее рвет, мнет, непроизвольно пытаясь придать ей необходимую форму.

Бумага доступна и дешева. Этот простой материал легко поддается любым изменениям. Его поверхность податлива, хорошо содержит форму. Стало быть, с помощью оригами можно развить у детей фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект. И сделать это можно совершенно незаметно, в игровой форме. Малыши даже не поймут, как освоили сложные математические и геометрические понятия.

Исходя из возникшей проблемы и актуальности выбранной темы, была определена цель нашего проекта - развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

• с дошкольниками:

1. Расширение представлений детей об оригами, истории его появления, разнообразии, возможностях его применения.

2. Знакомить с основным приемам оригами, учить отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

3. Воспитывать у детей уважение к культуре других народов мира.

4. Развивать творческое воображение, память, глазомер, фантазию.

5. Обогатить театрализованную деятельность, используя в ней фигурки оригами.

6. Воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства.

7. Расширение словаря по теме «Оригами. Основные приемы и схемы.»

• с родителями:

1. Способствовать активному участию родителей воспитанников группы №15 к жизни группы и дошкольной образовательной организации по реализации проекта;

2. Повышать компетентность родителей в вопросах воспитании через информирование; вовлечение их в совместную деятельность для установления партнерских взаимоотношений.

3. Привлекать родителей к пополнению предметно – пространственной развивающей среды в группе путем создания в мини – музее игрушки отдела «Оригами».

Вид проекта – наш проект является долгосрочным (3 недели) внутригрупповым, информационно - творческий, с открытым характером координации.

Возрастная категория воспитанников – 5-6 лет, старший дошкольный возраст, (24 ребенка)

Место проведения – группа № 15, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 49

Продуктом проекта стали:

  1. Пальчиковый театр «Теремок»;
  2. Солдатик (подарок для папы на 23 февраля);
  3. Зоопарк оригами;
  4. Букет полевых цветов оригами;
  5. Тюльпан (подарок для мамы на 8 марта);
  6.  Картотека технологических карт оригами;
  7. Видео клипы;
  8. Созданный в мини – музее игрушки отдел «Оригами».

Предполагаемым итогом нашего проекта явилось:

1. Знание детей об истории и разнообразии искусства оригами.

2. Свободно использовать в работе с бумагой технологические карты оригами.
3. Хорошо складывать и сгибать бумагу, хорошо проглаживать линии сгибов.
4. В процессе работы у детей хорошо развиты творческие способности, мелкая моторика рук.

5. Расширен кругозор детей;

6. Обогатился словарный запас воспитанников;

7. Сформировано чувство коллективизма и дружбы у детей.

Разработка проекта предполагала:

1. Подбор методической и художественной литературы по данной теме;

2. Подбор дидактических материалов, технологических карт оригами;

3. Составление перспективного плана мероприятий;

4. Изготовление детьми фигурок оригами и использование их в игре, в качестве подарков, в театральной деятельности;

5. Создание поздравительных видео клипов.

6. Создания в мини – музее игрушки отдела «Оригами».

Роль родителей в реализации проекта:

1. Повторение с детьми использования в работе с бумагой технологических карт оригами;

2. Повторение разученных стихотворений и песен;

3. Совместное с детьми изготовление фигурок оригами.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

•        Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели, включающий в себя конспекты занятий, бесед;

•        Уточнение представлений детей знаний об оригами;

•        Сбор информации по теме проекта (использование научной, методической и художественной литературы);

•        Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;

•        Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.

•        Подбор иллюстративного материала, технологических карт оригами.

II этап – Практическая деятельность:

•        Организованная образовательная деятельность;

•        Беседы с детьми;

•        Дидактические игры, театральные игры;

•        Чтение художественной литературы, составление рассказов и сказок;

•        Творческая деятельность (аппликация, рисование)

III этап – Заключительный:

•        Создание в мини – музее игрушки отдела «Оригами»;

•        Выставка творческих работ детей.

•        Представление видео клипов на сайте педагога.

Полученный результат:

1.        Дети имеют достаточные знания и представления об оригами;

2.         Владеют техникой оригами;

2.        Обогащен активный и пассивный словарь воспитанников;

3.        Сформировано чувство коллективизма между воспитанниками.



Предварительный просмотр:

Аннотация проекта

Информационно - творческий проект - «Волшебство - оригами».

Цель моего проекта – развитие творческих и конструктивных способностей детей дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги в технике оригами. 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Расширение представлений детей об оригами, истории его появления, разнообразии, возможностях его применения.

2. Знакомить с основным приемам оригами, учить отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

3. Воспитывать у детей уважение к культуре других народов мира.

4. Развивать творческое воображение, память, глазомер, фантазию.

5. Обогатить театрализованную деятельность, используя в ней фигурки оригами.

6. Воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства.

7. Расширение словаря по теме «Оригами. Основные приемы и схемы.»

8. Привлекать родителей к пополнению предметно – пространственной развивающей среды в группе путем создания в мини – музее игрушки отдела «Оригами».

Вид проекта – долгосрочный (3 недели;) внутригрупповой, информационно - творческий, с открытым характером координации.

Возрастная категория воспитанников – 5-6 лет, старший дошкольный возраст (24 ребенка).

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный:

•        Разработка перспективного плана работы по проекту на 3 недели, включающий в себя конспекты занятий, бесед;

•        Уточнение представлений детей знаний об оригами;

•        Сбор информации по теме проекта (использование научной, методической и художественной литературы);

•        Подбор программно-методического обеспечения по реализации группового проекта;

•        Создание и пополнение предметно-развивающей среды для свободного и художественного творчества, познавательного развития, игровой деятельности.

•        Подбор иллюстративного материала, технологических карт оригами.

II этап – Практическая деятельность:

•        Организованная образовательная деятельность;

•        Беседы с детьми;

•        Дидактические игры, театральные игры;

•        Чтение художественной литературы, загадок, составление рассказов и сказок;

•        Творческая деятельность (аппликация, рисование)

III этап – Заключительный:

•        Создание в мини – музее игрушки отдела «Оригами»;

•        Выставка творческих работ детей.

•        Представление видео клипов на сайте педагога.

Продуктом проекта стали:

  1. Пальчиковый театр оригами «Теремок»;
  2. Солдатик (подарок для папы на 23 февраля);
  3. Зоопарк оригами;
  4. Букет полевых цветов оригами;
  5. Тюльпан (подарок для мамы на 8 марта);
  6. Картотека технологических карт оригами;
  7. Видео клипы;
  8. Созданный в мини – музее игрушки отдел «Оригами».



Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий творческого проекта «Волшебство - оригами»

Дни недели

Мероприятия

1 неделя, с 15.02 по 19.02.2021 года

Понедельник,

15.02.

Тема: «В некотором царстве, в бумажном государстве…»

1. Беседа: «История предметов. Бумага. Знакомимся со свойствами бумаги»;

2. Дидактическая игра «Угадай, из чего сделано»

Вторник,

16.02.

Тема:

«Волшебство  Оригами»

  1. Беседы «История появления и развития Оригами»;
  2. Рассказывание японской сказки «Журавлик».

Среда,

17.02.

Тема:

«Путешествие в мастерскую»

  1. Беседа: «Путешествие в мастерскую» (знакомство с технологическими картами);
  2. Дидактическая игра: «Кто больше знает способов оригами?»
  3. Игра: «Пускание бумажных самолетиков»

Четверг,

18.02.

Тема:

«Теремок»

  1. Чтение РНС «Теремок»;
  2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками;
  3. Изготовление фигурок к сказке по технологическим картам.

Пятница,

19.02.

Тема:

«Теремок»

  1. Инсценировка сказки «Теремок» с помощью фигурок оригами;
  2. Пальчиковые игры.

2 неделя, с 22.02. по 26.02.2021 года

Понедельник,

22.02.

Тема:

«С днём защитника Отечества»

  1. ООД по художественно-эстетическому развитию, аппликация, рисование «Солдатик»;
  2. Съемка видео клипа подарок для папы.

Среда,

24.02.

Тема:

«Зоопарк»

1. Беседа: «Африканские животные»;

2. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками;

3. Изготовление фигурок животных по технологическим картам. (Жираф, лев, слон)

Четверг,

25.02.

Тема:

«Зоопарк»

1. Беседа: «Животные леса»;

2. Пальчиковые игры.

3. Изготовление фигурок животных по технологическим картам. (Белка, мышь)

Пятница,

26.02

Тема:

«Зоопарк»

  1. Беседа: «Морские животные»;
  2. П/и: «Море волнуется раз…»
  1. Изготовление фигурок животных по технологическим картам. (Кит, скат)

3 неделя, с 01.03 по 05.03.2021 года

Понедельник,

01.03.

Тема:

«Бумажная сказка»

1. Составление рассказа и сказки;

2. Инсценировка сказки с фигурками зоопарка.

Вторник,

02.03.

Тема:

«Есть на свете цветок…»

  1. Рассматривание иллюстраций с полевыми цветами;
  2. Загадывание загадок (Цветы);
  3. Изготовление бумажных цветов.

Среда,

03.03.

Тема:

«Есть на свете цветок…»

  1. Продолжаем изготавливать бумажные цветы.

2. Прослушивание аудиозаписи мелодии «Полевые цветы».

Четверг,

04.03.

Тема:

«Цветы для мамы»

  1. Изготовление по технологическим картам «Тюльпана»;
  1. Дидактическая игра «Угадай на ощупь»;
  2. Съёмка видео клипа подарок для мамы.

Пятница,

05.03.

Тема:

«Ярмарка цветов»

1. ООД по развитию речи, основы науки и естествознания, музыкального развития «Ярмарка цветов»;

2. Дидактическая игра «Что бывает из бумаги, дерева, глины, ткани»;


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Оригами "Лодка плоскодонка" представляет интерес темОригами утка для дошкольников - подробные видео инструкции.Köpek Origami, Iskambil Kağıtları, Çocuklar.Постепенные инструкции как сделать краба origami.Оригами жираф.Дракон из бумаги - лучшие схемы оригами. обзор эксклюзивных идей с фото и в...Мышка из бумаги - схемы оригами для начинающих.Как сделать оригами кошку - основные приемы, особенности сборки и обзор мод...



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – Детский сад №49

Методическая разработка

по художественно - эстетическому развитию

(в технике оригами)

 в старшей группе

 на тему:

 «Солдатик.»

Тимакова Светлана Ринатовна,

воспитатель первой категории

2021г.

Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

1.    Ознакомление детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду.

2.    Закрепить знания детей о родах войск.

3.    Продолжать учить складывать лист бумаги в разных направлениях, закрепить термины, используемые в оригами: базовая форма «дверь», левая сторона, правая сторона, согнуть деталь поделки, выгнуть наружу, повернуть поделку, перевернуть поделку и т. д.

4.    Активизировать в речи детей слова, обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам.

5.    Закрепить умения и навыки работы в технике оригами умение работать по шаблону, вырезать мелкие детали.

6.    Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за своих близких родственников, желание быть похожими на сильных и смелых воинов.

Оборудование: цветная бумага: листы зеленой двусторонней, красная, белая и жёлтая, карандаши красный и чёрный; ножницы и клей.

Ход занятия:

Педагог читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.

В: Какому празднику посвящены эти строки? (Празднику – 23 февраля).
В: Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества).

В: Как понять слово «Отечество»? (Родина)

В: Ребята, как называется наша Родина? (Россия)

В: Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой, но не может себя защитить.

А, кто может защитить Россию? (Армия).

В: Да. В армии есть различные рода войск, и она должна защитить нашу страну и в воздухе, и на море, и на суше. Назовите рода войск, которые вы знаете. (В армии служат солдаты, летчики, моряки, танкисты, пограничники…. Их называют защитниками Отечества).

В: Мы с вами много беседовали о ваших папах и дедушках, которые служили в родной армии, очень приятно, что вы так много знаете о своих близких. Какими они были солдатами? (Ловкими, сильными, смелыми, отважными, внимательными, решительными, настойчивыми в преодолении препятствий, хорошими товарищами, физически развитыми, умеющими управлять сложной техникой).

В: Вы хотите быть похожими на своих близких мужчин? (Да)

Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз!

Посмотрите- ка на нас!

Приседаем быстро, ловко.

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать! (приседания – руки вперед)

В: Загадывание  загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ...    (страну)

Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ...    (пограничником)

Кто плывет  на  корабле?
Он не тоскует о земле.
Он с ветром  дружит  и  волной
Ведь  море-дом  его  родной.
Так кто ж, ребята, он такой?   (моряк)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(лётчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ...    (танкистом)

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ...(пехота)

Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...    (войны)

В: Какие роды войск существуют в Российской армии? (Ответы детей).
В: В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы,  военно-морской флот,

В: Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)
В: Сегодня я вам предлагаю сделать взвод солдат.

Прежде, чем приступить к вырезанию вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Правила техники безопасности работы с ножницами и клеем:

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

Резать только сидя, но не на ходу;

Нельзя ножницы близко подносить к лицу;

Передавать друг, другу кольцами вперёд;

Не допускать попадания клея на одежду и в глаза;

Брать, то количество клея, которое вам нужно;

После работы вымыть руки водой.

Физкультминутка «Кораблик»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, - Надо чаще приседать. (Приседания.)

Практическая часть.

В: Сейчас я покажу как сделать солдатика в технике оригами. (Объяснение тех. карты). Показ педагога.

Изготовление солдатика.

Вырезание и приклеивание мелких деталей (лицо, погоны, ремень, обувь).

Рисование лица.

Итог.

В: Молодцы, ребята сегодня вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Дети исполняют песню.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка – Детский сад №49

Методическая разработка

по художественно - эстетическому развитию

(в технике оригами)

 в старшей группе

 на тему:

 «Тюльпан.»

Тимакова Светлана Ринатовна,

воспитатель первой категории

2021г.

Цель: продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Задачи:

- научить изготавливать подарок маме – своими руками в технике оригами;

- познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;

- развить навыки работы в технике оригами;

- продолжать учить работать по образцу.

- развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения,

глазомера, абстрактного мышления, развитие способности следовать

устным инструкциям;

-воспитывать любовь к маме, терпения, усидчивости, трудолюбие.

Оборудование: цветная бумага; ножницы; технологическая карта оригами «Тюльпан»; длинная шпажка, зеленая краска, кисточка.

Ход занятия:

В: Ребята послушайте стихотворение:

Мамочка любимая,

Тебя я поздравляю,

Здоровья я желаю,

Целую — обнимаю.

Я тебе желаю,

Чтоб всего побольше,

И добра, и счастья,

И везенья тоже.

Мартовский денечек,

Пусть тепло подарит,

Жизнь твоя пусть лучше,

И счастливей станет! 

- А с каким праздником скоро мы будем поздравлять наших мам?

- А кто знает, что это за праздник?

- Как вы думаете, ребята, как возник праздник 8 марта?

– Сейчас я вам немного об этом расскажу.

История праздника.

 В нашей стране 8 Марта отмечается как праздник мам, бабушек, сестер и вообще всех женщин. Все мужчины готовят подарки женам, матерям, дочерям. И всё это потому, что 8 Марта — это Международный женский день.

8 марта выбрали не случайно. В этот день в 1908 г. в Нью-Йорке тысячи женщин вышли на улицу. Многие шли с детьми на руках. Женщины требовали справедливости и равных с мужчинами прав. В память об этом событии с 1911 г. 8 марта стали отмечать как праздник солидарности женщин всего мира. 

 В России его стали отмечать чуть позже. Международный женский день   объявили выходным днем. Это было сделано в честь заслуг советских женщин в годы Великой Отечественной войны за борьбу за мир.  В нашей стране день 8 Марта отмечается торжественно и празднично.

- На праздник принято дарить подарки.

- Как вы думаете, что можно подарить мамам?

- Правильно! Но самый лучший подарок, сделанный своими руками!

- Я хочу предложить вам сделать цветы своими руками, в технике оригами. 

Практическая часть.

В: Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера все умеете. Давайте сегодня мы сделаем… (показ картинки тюльпанов)

Д: тюльпаны.

В: Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?

Д: Красные, желтые…

В: У меня есть волшебная палочка (берет «волшебную» палочку). А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)

1,2,3 из цветка в ребенка превратись!

В: Сейчас я покажу как сделать тюльпан. (Объяснение тех. карты)

1. Нужно согнуть квадрат по диагонали, прогладить сгиб, развернуть. Затем сложить по другой диагонали и снова развернуть.

2. Сложить квадрат пополам по горизонтали и снова развернуть. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых треугольника разделены линией сгиба пополам.

3. Нужно сложить боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».

4. Правый нижний угол верхнего треугольника нужно загнуть к вершине. То же самое с левой стороны.

5. Я переворачиваю заготовку и так же загибаю нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.

6. С обеих сторон отогну верхние уголки – это лепестки. Цветок тюльпана готов.

Стебель.

7. Нужно сложить квадрат зеленого цвета по диагонали, развернуть.

8. Правый и левый углы поочередно согну к линии сгиба. Получилась базовая форма «воздушный змей».

9. Правый и левый нижние углы поочередно согну к центральной линии в нижней части заготовки.

10. Сложу поочередно правый и левый углы к центральной линии еще раз, но уже в верхней части заготовки.

11. Согну заготовку пополам по горизонтали так, чтобы совпали верхний и нижний углы.

12. Согну заготовку пополам по вертикали так, чтобы совпали правый и левый углы.

13. Получились две вершины: внутри - стебель, снаружи - листок. Немного оттяну их друг то друга и сдавлю пальцами низ, зафиксирую стебель в таком положении.

14. Соединю стебель и цветок, и тюльпан готов.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так -

Не обидятся никак.

В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится. Я всем обязательно помогу, если будут трудности. Какого цвета будут тюльпаны? (дети выбирают квадрат бумаги для тюльпана, того цвета, который им нравится.)

Изготовления. 

Физкультминутка «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

(Дети идут на пятках, спина ровная)

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Мои пяточки идут,

Меня к мамочке ведут!

 Итог занятия.        

В: О каком празднике мы с вами беседовали?

Кому мы делали подарки?

Все ли у вас получилось?

Оцените свою работу.

Молодцы ребят! Посмотрите, какая яркая полянка у нас получилась.

Все работали очень хорошо. Всем спасибо, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект в старшей группе №3 на тему: «Волшебное электричество».

Актуальность: ž     Дети имеют представление об электроприборах, их значении для человека. Но, в основном, ничего не знают об электрическом токе и о правилах безопасности в обращен...

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе с детьми ТНР на тему "Комнатные растения"

Все самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами.Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания....

Информационно-творческий образовательный проект в средней группе «Ближе к звёздам»

Проект , формирующий у детей среднего дошкольного возраста представления  о космосе, о вселенной, планетах и звёздах, о планете Земля , об освоении космоса людьми...

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Конспект образовательного проекта в старшей группе (5-6 лет) на тему «Живые сказки»

Конспект образовательного проекта в  старшей группе  (5-6 лет) на тему «Живые сказки»Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна Информационная карта проектаТема...

Информационно-творческий проект в старшей группе (5-6 лет) на тему: "Русская народная игрушка".

Информационно-творческий проект в старшей группе (5-6 лет) на тему: "Русская народная игрушка"....

Информационный, творческий, игровой проект «Азбука безопасности» (группа раннего возраста)

Краткосрочный проект по ПДД для группы раннего возраста «Азбука безопасности»Актуальность:Дети и дорога – очень тревожная и актуальная тема на сегодняшний день.Ребенка интересует ули...