Конспект образовательного проекта в старшей группе (5-6 лет) на тему «Живые сказки»
проект по окружающему миру

Васильева Светлана Николаевна

Конспект образовательного проекта в  старшей группе  (5-6 лет) на тему «Живые сказки»

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

 

Информационная карта проекта

Тема

«Живые сказки»

Автор проекта

Васильева Светлана Николаевна

Вид  проекта

Познавательно-творческий, групповой

 

Продолжительность проекта

4 недели (ноябрь)

Участники проекта

Воспитатели, дети  старшей группы (5-6 лет), музыкальный руководитель, родители детей.

 

Цель

Формирование основ экологической культуры  дошкольников посредством организации разнообразной детской деятельности и создания максимально благоприятных условий  для развития у детей творческих способностей.

 

Задачи

1.Воспитывать у детей экологическую культуру.

2.Налаживать партнерские отношения  детей и взрослых в рамках проекта, стимулировать творческую активность.

3.Познакомить детей с разными видами театра.

4.Развивать познавательный интерес.

5.Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, речь; эмоционально-волевую сферу, интеллектуальные, музыкальные, творческие способности.

6.Формировать  основу театрального мастерства, умение перевоплощаться, быть актером и зрителем.

 

Используемые в проекте виды детской деятельности:

 

-игровая

-коммуникативная

-изобразительная

-познавательно-исследовательская

-музыкальная

-восприятие художественной литературы

Ожидаемые результаты

У ребенка:

-формирование представлений о  влияния деятельности человека на окружающую природу;

-расширение знаний о  театре;

-проявление  творческих способностей в музыкально-художественной деятельности;

-формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

У педагога: налаживание партнерских отношений с  родителями.

У родителей: укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; повышении е уровня знаний и представлений о проектном методе

-расширение представлений о проектной деятельности.

  •  

Проблема

Шла на работу по лесу, возле дорожек много мусора. Что можно сделать, чтобы сохранить окружающую природу чистой? Предложить подготовить и показать  спектакль  вместе с родителями  о бережном отношении к окружающей природе «Мы на речке отдыхали»

 

Продукт проектной деятельности

Театральное представление сказки «Мы на речке отдыхали»

 

 

Гипотеза

Разнообразные виды детской деятельности  в ходе образовательного проекта помогут решать  природоохранные задачи с дошкольниками.

 

Актуальность

Сейчас самое время  оглянуться и подвести итоги – к чему же пришло человечество. Мы живем в обществе технократической ситуации, но за это пришлось заплатить «дорогую цену» - экосистема находится в опасности. Добрая половина всех невзгод имеет экологические корни. Как свидетельствует жизнь, еще происходят многократные случаи нарушения правил поведения на природе. Поэтому формирование элементарного природоохранного мировоззрения у наших детей занимает особое место. Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из нас не хотел бы воспитать у ребенка эти прекрасные человеческие качества? Природа – это могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Проектный метод в работе с дошкольниками  является одним из методов формирования основ экологической культуры  дошкольников.

Эпиграф

Моя Земля!

Знакомы мне на ней и даль полей,

И сена запах мятный

Вдали она дороже и родней

Вблизи она подробна и понятней.

А.Шиляев

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательного проекта в  старшей группе  (5-6 лет) на тему «Живые сказки»

Подготовила: воспитатель Васильева Светлана Николаевна

Информационная карта проекта

Тема

«Живые сказки»

Автор проекта

Васильева Светлана Николаевна

Вид  проекта

Познавательно-творческий, групповой

Продолжительность проекта

4 недели (ноябрь)

Участники проекта

Воспитатели, дети  старшей группы (5-6 лет), музыкальный руководитель, родители детей.

Цель

Формирование основ экологической культуры  дошкольников посредством организации разнообразной детской деятельности и создания максимально благоприятных условий  для развития у детей творческих способностей.

Задачи

1.Воспитывать у детей экологическую культуру.

2.Налаживать партнерские отношения  детей и взрослых в рамках проекта, стимулировать творческую активность.

3.Познакомить детей с разными видами театра.

4.Развивать познавательный интерес.

5.Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, речь; эмоционально-волевую сферу, интеллектуальные, музыкальные, творческие способности.

6.Формировать  основу театрального мастерства, умение перевоплощаться, быть актером и зрителем.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

-игровая

-коммуникативная

-изобразительная

-познавательно-исследовательская

-музыкальная

-восприятие художественной литературы

Ожидаемые результаты

У ребенка:

-формирование представлений о  влияния деятельности человека на окружающую природу;

-расширение знаний о  театре;

-проявление  творческих способностей в музыкально-художественной деятельности;

-формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;

У педагога: налаживание партнерских отношений с  родителями.

У родителей: укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; повышении е уровня знаний и представлений о проектном методе

-расширение представлений о проектной деятельности.

Проблема

Шла на работу по лесу, возле дорожек много мусора. Что можно сделать, чтобы сохранить окружающую природу чистой? Предложить подготовить и показать  спектакль  вместе с родителями  о бережном отношении к окружающей природе «Мы на речке отдыхали»

Продукт проектной деятельности

Театральное представление сказки «Мы на речке отдыхали»

Гипотеза

Разнообразные виды детской деятельности  в ходе образовательного проекта помогут решать  природоохранные задачи с дошкольниками.

Актуальность

Сейчас самое время  оглянуться и подвести итоги – к чему же пришло человечество. Мы живем в обществе технократической ситуации, но за это пришлось заплатить «дорогую цену» - экосистема находится в опасности. Добрая половина всех невзгод имеет экологические корни. Как свидетельствует жизнь, еще происходят многократные случаи нарушения правил поведения на природе. Поэтому формирование элементарного природоохранного мировоззрения у наших детей занимает особое место. Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из нас не хотел бы воспитать у ребенка эти прекрасные человеческие качества? Природа – это могучий источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. Проектный метод в работе с дошкольниками  является одним из методов формирования основ экологической культуры  дошкольников.

Эпиграф

Моя Земля!

Знакомы мне на ней и даль полей,

И сена запах мятный

Вдали она дороже и родней

Вблизи она подробна и понятней.

А.Шиляев

План реализации проекта

1 этап подготовительный

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

1.Обозначение проблемы и темы будущего Проекта, постановка  цели и определение основных задач, составление технологической карты проекта.

2. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки), иллюстративного материала по природоохранной деятельности, ознакомлению с театром; музыкального репертуара.

3. Разработка опроса, содержания информации для родителей, проведение опроса.

4.Проведение первичной диагностики знаний,  отношения детей к природе.

5.Разработка совместной  образовательной деятельности с детьми.

1.Формирование проблемы.

2.Рассматривание плакатов, фото о загрязнении окружающей среды с целью повышения интереса к проблеме.

3. Первичная диагностика выявления знаний, отношения к загрязнению окружающей среды.

1. Консультация на тему «Сказка в экологическом образовании ребенка»

2. Папка- ширма «Что такое  детский проект»

3. Сообщение о начале проекта на тему «Живые сказки» в форме  объявления , индивидуальных бесед.

4.Опрос родителей:

-хотели ли бы Вы участвовать в постановке спектакля для детей и родителей? Если да, то в какой роли?

-какую помощь могли бы оказать в процессе подготовки к спектаклю:

-пошив  и  изготовление декораций, атрибутов;

-изготовление  разных видов театра;

-подбор литературы, сочинение сказок на  экологическую тему

2 этап основной

1.Чтение сказки «Мы на речке отдыхали, беседа по содержанию.

2.Разучивание:

-танца «Лягушата»;

-песни «Картошка»;

-песни «Русалочка»

1.Непрерывная образовательная деятельность

1.1.Рисование «Иллюстрации к сказке», «Отражение в воде»(монотипия)

1.2.Лепка «Салат из сказок»

1.3.Познавательное развитие «Вот труба, над нею дым».

1.4.Коммуникативная деятельность «Пересказ сказки «Как люди речку обидели».

1.5.Социально-коммуникативное развитие «Здравствуй, театр» (о работниках  театра).

1.6.Аппликация «Пригласительный билет на спектакль»

2.Разучивание упражнений артикуляционной гимнастики  «Барабанщик», «Индюк», «Маяк», «Гармошечка» и др.

3.Театральные этюды

4.Беседы «Знаете ли вы театр?» «Знакомство с разными театрами.

5.Игровое упражнение «Пантомимические загадки»(жесты, мимика).

6.Конкурс на лучшую драматизацию сказки

7.Чтение сказок:

-«Как люди речку обидели»

-«Приключение капельки»

-«Вот труба,  над нею дым»…

-«Повесть о Чебурашке и крокодиле Гене»

-«Лесное путешествие»

-«Зеленая аптека»

-«Где птицы песни не поют, там не родятся желуди»

8.Музыкальные этюды по ритмопластике (М. Тарасова «Музыка солнечной  сказки»)

9.Упражнения на взаимодействие со сверстниками

10.Упражнения на развитии эмоциональных состояний

11.Обсуждение «Что нужно для показа спектакля»?

12.Выбор и распределение ролей.

13. Индивидуальная работа с детьми: отработка дикции, элементов танцев; закрепление текста  песен под фонограмму.

14.Экскурсия в лес.

15.Музыкальная деятельность, этюды по ритмопластике: «Оживи предмет», «Бабочка и лампочка», «Неполитый цветок».

16. Социально-эмоциональное развитие «Мимика и жесты будущих артистов».

17.Беседа о правилах поведения в театре

1.Конкурс плакатов «В защиту природы»

2.Изготовление разных видов театра

3.Выставка рисунков и поделок с детьми «Мои любимые сказки» (на тему русских народных сказок)

4.Организация библиотеки книг со сказками, в т.ч на экологические темы

5.Придумывание  сказок на экологические темы

6.Изготовление пригласительных билетов на спектакль

7.Распределение ролей, изготовление атрибутов, декораций, костюмов

8.Отработка сцен будущего спектакля

3 этап Завершающий

Подготовка фототчета

 «Как мы готовились к спектаклю»

Показ сказки родителям «Мы на речке отдыхали».

1. Фотоширма  «Как мы готовились к спектаклю»

2.Групповое родительское собрание  на тему «Проектный метод в работе с детьми. Презентация проекта «Живые сказки».

3. Объявление  благодарности самым активным родителям за участие в организации проекта (на родительском собрании).

Используемая литература

1. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» М.»Просвещение» 1991

2.Кисленко Л.Е. »Цветочная поляна» Р-на-Д «Феникс», 2010

3.Маханева  М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»,1995

4. Рыжова Н.А «Не просто сказки». Москва, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему "Живые и неживые предметы"для детей младшего дошкольного возраста с использованием технологий Аверина И.А. &q...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему"Весенняя сказка"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»...

Конспект ООД для второй группы раннего возраста (рисование) на тему: «Снежная сказка»

ООД (рисование)Тема: «Зимняя сказка» (рисование мятой бумагой)Возраст: 2-3 года (вторая группа раннего развития)Цели и задачи:-закреплять знания об основных признаках зимы, формировать про...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему"Бобравские сказки"

Знакомство детей с биографией и творчеством сказительницы Дарьи Струковой. ...